Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Информатика»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПРОФЕССОР РУЗУДДИНОВТЫҢ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ-СТОМАТОЛОГИЯЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ |
ВЫСШИЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССОРА РУЗУДДИНОВА |
|
ОТДЕЛЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН» РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебно-методической работе
Жантелиева Л.О.
«____» _____________ 2020 г.
______________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Информатика»
Дисциплины/модуля: ООД 12 «Информатика»
Специальность 0307000 «Стоматология ортопедическая»
квалификация 0307013 «Зубной техник»,
специальность 0304000 «Стоматология»
квалификация 0304023 «Дантист»,
специальность 0302000 «Сестринское дело»,
квалификация 030204 3 «Медицинская сестра общей практики»,
специальность 0308000 «Медицинская оптика»
квалификация 0308013 «Оптик медицинский»,
специальность 1121000 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники»,
квалификация 1121033 «Техник-электроник»
специальность 0308000 «Медицинская оптика»
квалификация 0308033 «Оптикометрист»,
специальность 0301000 «Лечебное дело»
квалификация 0301013 «Фельдшер»
Курс: 1
Семестр: 1
Форма контроля: дифферецированный зачет
Общая трудоемкость всего часов/ кредитов KZ-90/3
СРО -
СРОП -
Аудиторные - 90 ч
Симуляция-
Алматы, 2020г
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» составлена преподавателем
Айменовой С.С.___________
На основании типовой программы:
Специальность 0307000 «Стоматология ортопедическая» квалификация 030701 3 «Зубной техник», специальность 0304000 «Стоматология» квалификация 0304023 «Дантист», специальность 0302000 «Сестринское дело» квалификация 030204 3 «Медицинская сестра общей практики», специальность 0308000 «Медицинская оптика»
квалификация 0308013 «Оптик медицинский», специальность 1121000 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники» квалификация 1121033 «Техник-электроник», специальность 0308000 «Медицинскаяоптика, квалификация 0308033 «Оптикометрист», специальность 0301000 «Лечебное дело» квалификация 0301013 «Фельдшер»
Рассмотрена и рекомендована на заседании ЦМК/отделения ___________ от «____» ___________ 20… г., протокол №______
Председатель ЦМК/ Зав.отделением ______________ Асжанова М.А.
Рассмотрена методистом колледжа _____________Кембаева Г.О.
Одобрена на заседании Методического совета
Протокол № ___ от «____» ___________ 20… г.
Председатель Методического совета _______________ Жантелиева Л.О.
Рабочая учебная программа включает следущие содержание:
1.1 Введение
На сегодняшний день информация является стратегическим продуктом. Самое важное из средств, применяемых при обработке, - компьютерная техника. Она эффективно используется и в процессе решения многих задач в сфере медицины и здравоохранения (функции диагностики, лечения, профилактики, а также поддержки и управления отдельных функции органов и тканей организма).
В связи с массовой информатизацией здравоохранения возникла необходимость ознакомления учащихся медицинского колледжа с новыми компьютерными технологиями, информатизацией медицинской науки, проектированием медицинского автомата, применяемого для своевременного решения проблем, возникающих в системе национального здравоохранения, обучения студентов основам информатики для работы в информационных, статистических системах.
1.2. Цель дисциплины:
Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.
Студент, успешно освоивший курс информатики, должен:
-
иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории;
-
знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
-
знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;
-
уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;
-
уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;
-
иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
-
владеть основами автоматизации решения экономических задач;
-
владеть приемами антивирусной защиты.
1.3. Задачи дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями
базовыми:
1)
формировать у обучающихся понимание роли информационных процессов в
обществе, технических возможностей и перспектив использования
информационных технологий в различных сферах человеческой
деятельности;
2) способствовать формированию у обучающихся умений эффективно
использовать информационные технологии в повседневной жизни, в
учебе и дальнейшей трудовой деятельности;
3) развивать у обучающихся понимание базовых принципов работы
компьютеров, для предоставления им возможности анализировать
системы, разрабатывать решения, программные приложения, развивать и
улучшать их, а также оценивать свои продукты;
4) научить обучающихся решать разнообразные задачи посредством
анализа, абстракций, моделирования и программирования;
5) развивать у обучающихся логическое, алгоритмическое, а также
вычислительное мышление, включающее способность к обобщению и
аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих
закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов
решения поставленных задач;
6) формировать у обучающихся информационную культуру – следовать
общепринятым правилам и действовать в интересах личности и всего
казахстанского общества;
7) понимать термины искусственный интеллект, Blockchain (блокчейн),
Startup (стартап), Crowdfunding (краудфандинг);
8) способствовать овладению обучающимися академического языка и
обогащению понятийного аппарата по предмету;
1.4. Конечные результаты обучения:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями.
базовыми:
- компетенции способности находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
- компетенции способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- компетенции способности понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;
- компетенции способности использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности.
Студенты должны знать:
-
Компьютерные системы.
-
Создание и преобразование информационных объектов
-
Информационные процессы и системы
-
Разработка приложений
-
Основные методы защиты от компьютерных вирусов;
Студенты должны уметь:
-
Применять облачные технологии.
-
Соблюдать меры безопасности, включая понятия резервное копирование и шифрование данных;
-
Создавать видео контент.
-
Веб-проектировать в конструкторе сайтов; выполнять продвижение и публикацию сайта.
-
Работать в 3D – моделировании: виртуальная и дополненная реальности.
-
Разработать и установить мобильное приложение используя блоки «код».
-
Описать понятие Startup (стартап)
-
и принципы работы Crowdfunding (краудфандинг) платформ). Создать маркетинговую рекламу (инфографика, видео).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельно добывать информацию естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета), избирательного отношения к полученной информации.
1.5. Пререквизиты:
Для успешного изучения данной дисциплины необходимо владеть базовыми знаниями и иметь навыки, соответствующие измерителям, указанным в Государственном стандарте по информатике Республики Казахстан.
Смежные дисциплины: электроника, картография, физика, химия, черчения.
1.6. Постреквизиты:
Теоретические основы информатики, Информационные технологии, Языки программирования, Архитектура компьютера, Базы данных и информационные системы
1.7. Тематический план: План изучения модуля рекомендуется оформлять в виде таблицы, где указываются название темы, формы организации обучения и количество часов, отводимое на изучение той или иной темы, а также краткое содержание тем (знаний, умений и навыков, усвоение которых позволяет приобрести те или иные компетенции для успешной профессиональной деятельности.
1.7.3. Тематический план аудиторных занятий
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Кол час |
Кредит 1. Компьютерные системы. Создание и преобразование информационных объектов |
|||
1 |
Облачные технологии. |
Облачные технологии (или облачные вычисления, cloud computing) – технологии распределенной обработки цифровых данных, с помощью которых компьютерные ресурсы предоставляются интернет-пользователю как онлайн-сервис. Программы запускаются и выдают результаты работы в окне web-браузера на локальном ПК. |
2 |
2 |
Области применения облачных технологий |
Применение облачных технологий С помощью «облачных» сервисов можно получить доступ к информационным ресурсам любого уровня и любой мощности, используя только подключение к Интернету и веб-браузер. ... cloudcomputing) – технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис» |
2 |
3 |
Сервисы облачных технологий |
Инфраструктура как услуга (IaaS - Infrastructure as a Service) – предоставление вычислительных мощностей в форме виртуальной инфраструктуры с заданной конфигурацией, требуемого объема и оснащенной системным программным обеспечением (например: хостинг). Платформа как услуга (PaaS - Platform as a Service ) – предоставление платформы для разработки, тестирования, развертывания и поддержки приложений как услуги (пример: Windows Azure от Microsoft). |
2 |
4 |
Информационная безопасность. |
Информационная безопасность – это сохранение и защита информации, а также ее важнейших элементов, в том числе системы и оборудование, предназначенные для использования, сбережения и передачи этой информации. Другими словами, это набор технологий, стандартов и методов управления, которые необходимы для защиты информационной безопасности. |
2 |
5 |
"Информационная безопасность", "конфиденциальность" и "целостность" данных; |
Информационная безопасность предприятия — состояние защищённости корпоративных данных, при которой обеспечивается их конфиденциальность, целостность, аутентичность и доступность. |
2 |
6 |
Защита информации и интеллектуальной собственности. |
Функция информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, фактически заключается в передаче информации. Этим и обусловлена особенность отношений, возникающих с применением сети Интернет: все они тесно связаны с передачей информации. В этой связи, необходим баланс между авторским правом и свободой распространения и получения информации. Об этом говорится как специалистами в области гражданского права (права интеллектуальной собственности), так и специалистами в области публичного права (уголовного права). |
2 |
7 |
Методы идентификации личности |
Для защиты от несанкционированного доступа к информации все более часто используются биометрические системы идентификации. Используемые в этих системах характеристики являются неотъемлемыми качествами личности человека и поэтому не могут быть утерянными и подделанными |
2 |
8 |
Теория дизайна. |
теории дизайна дает возможность понять полную картину современной практики дизайна, узнать истоки профессии, выявить особенности дизайна в сравнении с другими видами деятельности, познакомиться с новыми стратегиями его развития |
2 |
9 |
Принципы восприятия информации. |
Воплощение/обобществление (Reification, «конкретизация») — аспект восприятия, в котором объект воспринимается как содержащий больше пространственно-наглядной информации, чем на самом деле присутствует в сенсорном стимуле от наблюдаемого объекта. |
2 |
10 |
Определение восприятия, обработки, хранения информации |
аспект восприятия, в котором объект воспринимается как содержащий больше пространственно-наглядной информации, чем на самом деле присутствует в сенсорном стимуле от наблюдаемого объекта. |
2 |
11 |
Создание видеоконтента |
Это содержание сайта, представленное в видеоформате. Ролики, рисованное видео (дудл-видео), обзоры, инструкции — каждому виду найдётся своё применение. Не размещайте ролики на сайте, потому что это модно, круто и современно (пусть это действительно так). У каждого видео должна быть цель: привлечение пользователей, повышение доверия, обучение, демонстрация продукта и так далее. И в зависимости от цели выбирается вид контента. |
2 |
12 |
Программы для создания видео |
Программы для создания видеороликов
|
2 |
13 |
Основные принципы видеосъемки и видеомонтажа |
Монтаж по географии. Монтаж по центру внимания. Монтаж по свету. Монтаж по цвету. Монтаж по направлению движения объекта. Монтаж по фазе движения Монтаж по скорости движения объекта. Монтаж по массе движения. |
2 |
14 |
Web-проектирование |
Проектирование сайта или веб-приложения (сбор и анализ требований, разработка технического задания, проектирование интерфейсов); Разработка креативной концепции сайта; Создание дизайн-концепции сайта; Создание макетов страниц;Создание мультимедиа и FLASH-элементов; Вёрстка страниц и шаблонов; |
2 |
15 |
Рубежный контроль №1 |
Оценка знаний |
2 |
Кредит 2. Создание и преобразование информационных объектов. Информационные процессы и системы |
|||
16 |
Конструктор сайтов |
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |