Работа классного руководителя при
дистанционном обучении.
Классный руководитель 4 класса
«Г»
Кандыагашской городской общеобразовательной
школы №5
Казмагамбетова Асем
Асылбековна
Школьное образование — это не только обучение, но
и воспитание детей, за которое отвечают не только
учителя-предметники, но и, прежде всего, классные руководители.
Всеобщий переход школ на дистанционный формат не оставил нас без
работы: мы выполняли свои функции онлайн.
С 6 апреля для учеников школ
образовательная деятельность осуществляется в дистанционной форме
при помощи сети Internet. Организация процесса позволяет ребятам
эффективно общаться с учителями-предметниками и классным
руководителем.
При работе с классом во время
дистанционного обучения мною на первое место поставлены несколько
ключевых пунктов:
-мониторинг посещаемости
уроков;
-мониторинг выполнения домашнего задания
по предметам, обратная связь;
-воспитательная работа /каждый понедельник
проводится классный час/;
Мониторинг посещаемости уроков мною
осуществляется при помощи журнала посещаемости на платформе
Электронный Журнал,Оnline
Mektep-Bilimland
и мессенжеров, например,
WhatsApp,Telegram.
Мониторинг выполнения домашнее задания
осуществляю при помощи электронной почты, где созданы отдельные
папки для каждого ученика класса WhatsApp.
Воспитательная работа осуществляется в
режиме онлайн .Я провожу классные часы, в том числе тематические.
Ученики моего класса самостоятельно создают ролики, посвященные
каким-либо мероприятиям, создают фото-коллаж. Я считаю, что очень
ценно и важно личное общение с каждым учеником класса. Для общения
использую видеосвязь приложения «WhatsApp» или конференцию на
платформе Zoom.
В период дистанционного обучения я выполняла
большую работу: информировала обучающихся и их родителей о
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (информация
размещена на официальном школьном сайте, в электронном журнале), о
графике итогового контроля (СОр и СОч) по учебным дисциплинам.
Кроме этого, мною осуществлялся ежедневный мониторинг приступивших
или не приступивших к обучению учеников, обучающихся с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и
тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном
процессе, информировала администрацию школы о причинах невыполнения
учащимися заданий, выданных учителем (болезнь, отсутствие Интернета
и т. д.).
Безусловно, никакой сайт, никакие социальные сети
не заменят живого общения, непосредственного участия в мероприятиях
и полезных делах, однако учителя сегодня не могут оставаться в
стороне от передовых технологий, которыми насыщено современное
информационное общество. И поэтому в своей работе мы активно
прибегаем к помощи тех средств, которые дают возможность лучше
узнать ребенка, соприкоснуться с его внутренним миром, держать руку
на пульсе активной школьной жизни.
Есть технические риски: что-то перестанет
работать, интернет отключат. Сервисы не рассчитаны на огромное
количество людей. Другой риск — контроль. Большой класс
контролировать как в школе не получится. Дома заниматься сложно,
есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий
уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам придется
больше работать самостоятельно, самим искать
информацию.
Первое, что надо понять, — онлайн-образование не
замена нашим очным занятиям. Нужно урок строить по-другому, задания
давать по-другому, и реакции детей ждать другой. Если все
сформулируете, спланируете занятия и выберете нужные инструменты,
то через какое-то время вы привыкнете и даже получите
удовольствие.
Лучшая цитата, отражающая мой подход к работе
классного руководителя в рамках реализации дистанционного обучения:
"Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для
человечества" (Нил Армстронг).
Памятка
для
классного руководителя
по
организации обучения с применением электронных ресурсов и
дистанционных образовательных
технологий.
1. Организовать
систематическое взаимодействие с детьми, испытывающими трудности в
освоении предмета.
2. Провести
мониторинг активности учащихся в выполнении заданий по
предметам.
3. Выяснить
причины, по которым ученики не приступили к дистанционному
обучению.
4. Принять
меры по устранению выясненных
причин.
5. По
мере поступления информации от учителей-предметников сообщать
родителям о сложившейся ситуации.
6. В
конце каждой недели подводить итоги активности учащихся в
выполнении заданий по предметам.