Материалдар / РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Материал туралы қысқаша түсінік
Современная наука определяет понятие «одаренности» как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми .
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2021
301
0 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


Онгарбаева Фарида Оразбековна

Учитель физики средней школы № 30 города Шымкент



В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.

А. Бебель


Наука не стоит на месте, и в связи с этим нашему обществу нужны талантливые, одаренные люди. А как определить и заметить таких людей?! Как им помочь развиваться дальше? Конечно же первым человеком является учитель, который замечает и предлагает руку помощи для дальнейшего развития ребенка. В современной системе образования изучение иностранного языка , а именного английского, не является новшеством. И ученики, и родители уже воспринимают это как обыкновенное явление. Но не всем одинаково легко дается изучение языков: есть слабоуспевающие, есть одаренные дети. Сегодня мы поговорим об одаренных детях. Для начала определим, что же это такое «одаренность»?

Современная наука определяет понятие «одаренности» как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми .

Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах .

Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке .

Наука не стоит на месте, и в связи с этим нашему обществу нужны талантливые, одаренные люди. А как определить и заметить таких людей?! Как им помочь развиваться дальше? Конечно же первым человеком является учитель, который замечает и предлагает руку помощи для дальнейшего развития ребенка. В современной системе образования изучение иностранного языка , а именного английского, не является новшеством. И ученики, и родители уже воспринимают это как обыкновенное явление. Но не всем одинаково легко дается изучение языков: есть слабоуспевающие, есть одаренные дети. Сегодня мы поговорим об одаренных детях. Для начала определим, что же это такое «одаренность»?

Каждый одаренный ребенок — индивидуальность, нуждающаяся в  особом подходе. Порой непросто найти такой подход, ведь одаренные дети осознанно или неосознанно требуют к  себе отношения как к  полноправному субъекту учебной деятельности и общения, поэтому учитель, во-первых, должен принимать ученика как индивидуальность со  своими особенностями, уже сложившимися, т.е. придерживаться принципа «принятия другого». Во-вторых, учителю важно уметь аргументировано убеждать, быть справедливым, эмоционально уравновешенным, тактичным, чтобы не  «отбить» желания творчества. В-третьих, быть гибким, способным к самоанализу, самокритике, пересмотру своих позиций.

Очень важно уметь наладить с учениками партнерские отношения, предоставлять детям свободу выбора и возможность принятия решений.

Важным фактором в  использовании специальных методов обучения является компетенция учителя. Именно учитель создает атмосферу, которая способствует укреплению уверенности ученика в своих способностях, поощрению его интересов.

Обществу нужны одаренные люди. Но далеко не всегда человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи и от школы.

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Как правило, таких детей сразу видно, нужно только внимательно наблюдать и анализировать.

Определив таких ребят, мы должны научить их думать, а для этого необходимо заинтересовать предметом, сделать его изучение увлекательным.

На уроках использовать дифференцированные задания: для способных детей предлагать более сложные творческие задания, занимательные задачки, кроссворды, проблемные вопросы.

Одаренному ребенку необходима не только поддержка педагога, но и сопровождение психолога. Ситуация успеха, к которой одаренный ребенок быстро привыкает, требует постоянной «подпитки» (вершина взята, вперед к новой!). А если вдруг провал? Если вершина не покорилась? Подчас справиться с неудачей бывает непросто, да и психолога рядом может не оказаться. Поэтому рассказываю учащимся как преодолеть страх, например, с помощью дыхательных упражнений или его визуализации, а также арт - терапии.

В.А.Сухомлинский писал: « Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.



Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!