Начало урока
(1 мин)
(2 мин)
(4 мин)
|
Психологический настрой «Добрые
стихи».
- Скажите, а вы сегодня утром удивлялись? У меня
солнце вызвало удивление. Оказывается, оно, как настоящий волшебник
и умеет тепло и ласково здороваться.
- Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё
окошко.
На ладони
появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце
заглянуло,
Будто руку
протянуло,
Тонкий лучик
золотой.
И, как с первым лучшим
другом,
Поздоровалось со
мной.
- Давайте обнимемся и поприветствуем друг
друга.
Деление на группы. «Части
растения».
- У вас
на партах у каждого лежит карточка с изображением частей растения
(цветы, плоды, семена). Объединитесь в группы по общим
признакам.
Активный
стартер.
- Где мы можем увидеть растения?
- Рассмотрите иллюстрацию. Какие растения вы
видите?
- Как вырос укроп и пастушья сумка на грядке, где
растёт чеснок?
- Кто его там посадил?
- Встречали ли вы растения, которые специально не
сажались на определённом месте, но выросли там?
- Кто выращивает растения в садах, огородах? И
полях?
- Как появляются новые дикорастущие растения на
лугах, в горах или в лесу?
- Сформулируйте цель урока.
- Сегодня
на уроке вы узнаете, как семена разных растений распространяются на
новые места.
|
«Добрые
стихи»
http://gamejulia.ru/dobrie-stihi.html
Цветы, плоды,
семена
https://yandex.kz/images/search?text=клипарт%20цветы%2C%20плоды%2C%20семена%20на%20прозрачном%20фоне&lr=10295
Иллюстрация
https://yandex.kz/images/search?text=прополка%20моркови%20от%20укропа
|
|
Середина урока
(7 мин)
(2 мин)
(18 мин)
|
(ПР)
Просмотр
видеоролика.
- Посмотрите видеоролик
«Способы распространения
семян».
Задание.
Заполните кластер «Способы
распространения семян», объясните о способах распространения в
практике.
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
учащиеся объясняют
способы распространения
семян
|
Все учащиеся: описывают
способы распространения
семян после просмотра видеоролика, составляют кластер
|
Стратегия
«Открытый микрофон»
ФО
«Листочек»
ОС
Физминутка
«Цветы».
На лугу растут
цветы
Небывалой
красоты. (Потягивания — руки в
стороны.)
К солнцу тянутся
цветы.
С ними потянись и
ты. (Потягивания — руки
вверх.)
Ветер дует
иногда,
Только это не
беда. (Машут руками, изображая
ветер.)
Наклоняются
цветочки,
Опускают
лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять
встают
И по-прежнему
цветут.
(ИР)
Определите
причинно-следственные связи по распространению семян каждого
способа в отдельности, заполните
таблицу.
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
учащиеся объясняют
способы распространения
семян
|
Все учащиеся: определяют причинно-следственные связи по
распространению семян каждого способа в отдельности, заполняют
таблицу
|
Стратегия
«Подумай - поделись».
ФО
«Семена»
ОС
(ГР)
Задание.
Заполните таблицу
«Способы распространения семян», дайте им характеристику. Объясните
значение роли и функции распространения семян в окружающей среде,
составьте коллаж, мини-проект
(презентацию).
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
учащиеся объясняют
способы распространения
семян
|
Все учащиеся:
характеризуют способы
распространения семян согласно иллюстраций
Большинство
учащихся: заполняют таблицу «Способы распространения
семян», объясняют
значение роли и функции распространения семян в окружающей среде,
составляют коллаж
Некоторые учащиеся: представляют информацию о других способах
распространения семян, составляют мини-проект (презентацию) по
способам распространения, используя Интернет-ресурсы
|
Стратегия «Консул
группы».
ФО «Солнце, солнце-туча,
туча»
ОС
- Ребята, вы умные,
находчивые, сообразительные! Я и не сомневалась, что вы справитесь
с заданием!
|
Видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=3wFUUwwdUwE
Стратегия
«Открытый микрофон». Учащиеся делятся информацией о проделанной
работе в парах
ФО «Листочек».
Зелёный – справился с
заданием.
Жёлтый – частично справился с заданием. Красный – всё
задание выполнено с ошибками.
Физминутка «Цветы»
https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/251-fizminutka-tsvety
Стратегия
«Подумай - поделись». Учащиеся обмениваются
мнениями, принимают общее решение в паре, оценивают работу друг
друга.
ФО
«Семена».
Кокос – справился с
заданием. Орех
– частично справился с заданием. Жёлудь – всё
задание выполнено с ошибками.
Стратегия «Консул
группы». От каждой группы один участник
идет в другие группы, выслушивает, оценивает, возвращается в свою
группу и знакомит с работами других
групп.
ФО «Солнце, солнце-туча, туча».
Солнце – справился с
заданием. Солнце-тучка
– частично справился. Тучка – всё задание
выполнено с ошибками.
|
|
Конец урока
(6 мин)
|
Итог урока.
Рефлексия
«Мишень».
Домашнее задание
(дифференцированное).
1 (все). Нарисовать семена и записать способы
их распространения.
2 (большинство). Сочинить сказку «Путешествие
семени».
3 (некоторые). Найти в Интернете информацию
об интересном факте распространения
семян.
|
Рефлексия
«Мишень».
Учащиеся прикрепляют стикер
на сектор соответственно оценке результата: чем ближе к центру
мишени, тем лучше оценка, на краях мишени оценка ближе к
нулю.
|
|