Материалдар / Раздел: Живая природа Тема урока: «Способы распространения семян»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Раздел: Живая природа Тема урока: «Способы распространения семян»

Материал туралы қысқаша түсінік
Знать способы распространения семян, описывать разные способы распространения семян,определить причинно-следственные связи по распространению семян каждого способа в отдельности, заполнить таблицу
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2021
352
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


Раздел:

Живая природа

ФИО педагога:

Куропятник Любовь Петровна

Школа:

КГУ «Смирновская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области

Дата:


Класс:

4

Тема урока:

«Способы распространения семян»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

4.2.1.4 Объяснять способы распространения семян

Цели урока:

знать способы распространения семян, описывать разные способы распространения семян

Ход урока

Запланиро-

ванные этапы урока

Запланированная деятельность учащихся на уроке

Ресурсы


Начало урока


(1 мин)















(2 мин)












(4 мин)


Психологический настрой «Добрые стихи».

- Скажите, а вы сегодня утром удивлялись? У меня солнце вызвало удивление. Оказывается, оно, как настоящий волшебник и умеет тепло и ласково здороваться.

- Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окошко.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

- Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Деление на группы. «Части растения».

- У вас на партах у каждого лежит карточка с изображением частей растения (цветы, плоды, семена). Объединитесь в группы по общим признакам.


Активный стартер.

- Где мы можем увидеть растения?

- Рассмотрите иллюстрацию. Какие растения вы видите?

- Как вырос укроп и пастушья сумка на грядке, где растёт чеснок?

- Кто его там посадил?

- Встречали ли вы растения, которые специально не сажались на определённом месте, но выросли там?

- Кто выращивает растения в садах, огородах? И полях?

- Как появляются новые дикорастущие растения на лугах, в горах или в лесу?

- Сформулируйте цель урока.

- Сегодня на уроке вы узнаете, как семена разных растений распространяются на новые места.

«Добрые стихи»

http://gamejulia.ru/dobrie-stihi.html















Цветы, плоды, семена https://yandex.kz/images/search?text=клипарт%20цветы%2C%20плоды%2C%20семена%20на%20прозрачном%20фоне&lr=10295













Иллюстрация https://yandex.kz/images/search?text=прополка%20моркови%20от%20укропа


Середина урока

(7 мин)





















(2 мин)













(18 мин)







(ПР)

Просмотр видеоролика.

- Посмотрите видеоролик «Способы распространения семян».

Задание.

Заполните кластер «Способы распространения семян», объясните о способах распространения в практике.


Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся объясняют способы распространения семян

Все учащиеся: описывают способы распространения семян после просмотра видеоролика, составляют кластер


Стратегия «Открытый микрофон»

ФО «Листочек»

ОС

Физминутка «Цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.


(ИР)

Определите причинно-следственные связи по распространению семян каждого способа в отдельности, заполните таблицу.



Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся объясняют способы распространения семян

Все учащиеся: определяют причинно-следственные связи по распространению семян каждого способа в отдельности, заполняют таблицу


Стратегия «Подумай - поделись».

ФО «Семена»

ОС


(ГР)

Задание.

Заполните таблицу «Способы распространения семян», дайте им характеристику. Объясните значение роли и функции распространения семян в окружающей среде, составьте коллаж, мини-проект (презентацию).



Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся объясняют способы распространения семян

Все учащиеся: характеризуют способы распространения семян согласно иллюстраций

Большинство учащихся: заполняют таблицу «Способы распространения семян», объясняют значение роли и функции распространения семян в окружающей среде, составляют коллаж

Некоторые учащиеся: представляют информацию о других способах распространения семян, составляют мини-проект (презентацию) по способам распространения, используя Интернет-ресурсы

Стратегия «Консул группы».

ФО «Солнце, солнце-туча, туча»

Рисунок 1

ОС

- Ребята, вы умные, находчивые, сообразительные! Я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием!

Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=3wFUUwwdUwE





















Стратегия «Открытый микрофон». Учащиеся делятся информацией о проделанной работе в парах

ФО «Листочек».

Зелёный – справился с заданием. Жёлтый – частично справился с заданием. Красный – всё задание выполнено с ошибками.

Физминутка «Цветы» https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/251-fizminutka-tsvety


































Стратегия «Подумай - поделись». Учащиеся обмениваются мнениями, принимают общее решение в паре, оценивают работу друг друга.

ФО «Семена».

Кокос – справился с заданием. Орех – частично справился с заданием. Жёлудь – всё задание выполнено с ошибками.

















































Стратегия «Консул группы». От каждой группы один участник идет в другие группы, выслушивает, оценивает, возвращается в свою группу и знакомит с работами других групп.

ФО «Солнце, солнце-туча, туча».

Солнце – справился с заданием. Солнце-тучка – частично справился. Тучка – всё задание выполнено с ошибками.


Конец урока

(6 мин)

Итог урока.

Рефлексия «Мишень».



Домашнее задание (дифференцированное).

1 (все). Нарисовать семена и записать способы их распространения.

2 (большинство). Сочинить сказку «Путешествие семени».

3 (некоторые). Найти в Интернете информацию об интересном факте распространения семян.

Рефлексия «Мишень».

Учащиеся прикрепляют стикер на сектор соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем лучше оценка, на краях мишени оценка ближе к нулю.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!