Материалдар / Разработка открытого урока по предмету "Инженерная графика"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Разработка открытого урока по предмету "Инженерная графика"

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка открытого урока по предмету "Инженерная графика". Открытый урок разработан для специальности "Судовождение и судостроение".
Авторы:
23 Маусым 2023
313
5 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Колледж транспорта» управления образования

Восточно-Казахстанского областного акимата




«Согласовано» «Утверждаю»

Методист колледжа Зам.директора по учебной работе

__________ Тортбаева Р.Б. __________ Латыпова С.С.

«___»___________2019г. «___»_________2019г.







Открытый урок

по предмету «Инженерная графика»


Тема: «Выполнение рабочих чертежей деталей»






Подготовил: Жайсембаев Н.Д.

Рассмотрено цикловой комиссией

общетехнических дисциплин

Протокол № ___

«__ » __________2018г.

Председатель комиссии

Жайсембаев Н. Д.__________







г. Семей 2018/2019 учебный год

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Колледж транспорта» управления образования

Восточно-Казахстанского областного акимата

План занятия № 25

Предмет: Инженерная графика

Преподаватель: Куандыкова А.Б.

Группа: 21СВ

Тема занятия: Выполнение рабочих чертежей деталей

Цель занятия:

  • Учебная: Ознакомить учащихся с понятием рабочие чертежи, с общими требованиями к рабочему чертежу. Добиться рациональной последовательности выполнения чертежей. Расширить знания в области черчения.

  • Развивающая: Способствовать развитию навыков пространственного мышления, умения различать эскизы и рабочие чертежи. Содействовать развитию навыков самоконтроля. Полученные знания применять на практике.

  • Воспитательная: воспитать аккуратность, усидчивость при выполнении чертежа, акцентировать внимание на главном.

Тип занятия: Практическое занятие

Оснащение урока: Чертежные принадлежности, учебник «Черчение», Боголюбов С.К., задачник Боголюбов С.К, ФА3, образцы графических работ, м/м презентация «Выполнение рабочих чертежей деталей», проектор.

Межпредметная связь: Станочная и слесарная практика

Используемая технология: Информационно-коммуникационная технология

Базовые компетенции: Знать правила оформления рабочих чертежей. Правильно выполнять компоновку чертежа.

Профессиональные компетенции: Проецировать чертежи деталей.

Структура занятия:

Элементы структуры занятия

Время

I.

Организационный момент 10:07

2 мин

II

Презентация урока 10:10

3 мин

III

Проверка домашнего задания 10:25

15 мин

IV

Изложение нового материала 10:50

25 мин

V

Закрепление нового материала

35 мин

VI

Подведение итогов урока

8 мин

VII

Домашнее задание

2 мин


Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку, на внешний вид. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих. Проверить чертежные принадлежности.

  1. Презентация урока – 3 мин.

Постановка целей урока. Цель урока – ознакомить учащихся с понятием рабочие чертежи, с общими требованиями к рабочему чертежу, последовательностью выполнения рабочих чертежей. Научить выполнять чертежи по стандарту, полученные знания применять на практике.

  1. Проверка домашнего задания – 15 мин.

Для проверки домашнего задания будет проведен тестовый опрос по пройденным темам, состоящий из 4 вариантов. Время на выполнение 15 минут.

Критерий оценивания:

18 – 20 правильных ответов – оценка «5»

13 – 17 правильных ответов – оценка «4»

8 – 12 правильных ответов – оценка «3»

менее 7 правильных ответов – оценка «2»

  1. Изложение нового материала – 25 мин.

План:

  1. Понятие рабочего чертежа детали

  2. Основные требования рабочего чертежа

  3. Методы простановки размеров

На прошлом уроке мы с вами выполняли эскиз модели из пластмассы. Как вы думаете чем отличается эскиз от рабочего чертеже?

В отличие от эскиза, рабочий чертеж выполняется чертежными инструментами и определенном масштабе.


Рабочим чертежом детали называется графический конструкторский документ, содержащий минимальное, но достаточное количество изображений детали, все размеры, необходимые для ее изготовления и контроля и данные о материале.

Основные этапы выполнения рабочего чертежа:

  • Ознакомление с формой и размерами детали

  • Выбор главного вида и количества изображений

  • Выбор формата листа и масштаба чертежа детали

  • Компоновку изображений на листе

  • Нанесение размеров

  • Оформление технических условий

  • Заполнение основной надписи


    1. Детали изготовленные литьем

На рисунке изображен чертеж корпуса, изготовленного путем отливки из чугуна.

На чертеже показан главный вид (с местным разрезом), вид сверху, профильный разрез. Кроме того, выполнено сечение (Б-Б). В местах пересечения поверхностей детали выполнены скругления (это характерный признак литой детали).



    1. Детали изготовленные на металлорежущих станках

На рисунке изображен чертеж корпуса, целиком обработанный на металлорежущих станках, преобладающей операцией является точение.

Чертеж содержит четыре изображения: фронтальный разрез, разрез А-А, выносной элемент и сечение Б-Б.

Профильный разрез необходим для уточнения отверстия диаметром 12 и формы лыски. Лыска - плоский срез на цилиндрических, конических или сферических участках детали, как правило, параллельный оси. 

Выносной элемент позволяет отчетливо выявить форму и размеры проточки, сечение Б-Б позволяет выявить форму и размеры лыски.



    1. Детали изготовленные гибкой

На рисунке изображен чертеж скобы. Скоба выполнена путем гибки заготовки из листового материала.

На чертеже приведена частичная развертка с целью уточнения формы и размеров отдельных частей детали.

Чертеж развертки выполняется только в том случае, когда изображение детали, изготовляемой путем гибки, не дает полное представление о действительной форме и размерах отдельных ее элементов.

Развертка изображается сплошными основными линиями, толщина которых должна быть равна толщине линии видимого контура. Над изображением развертки размещается надпись «Развертка». При необходимости на изображении развертки показывают ---..---..---.. линиями линии сгиба с указанием «Линия сгиба».

На изображении детали проставляют те размеры, которые необходимы для гибки.



    1. Детали изготовленные из пластмассы

На рисунке представлен чертеж коробки. Коробка изготовлена из пластмассы путем прессования. Чертеж пластмассовой детали оформляется так же, как и чертежи литых деталей и деталей. Пластмасса в разрезе заштриховывается в клетку.


5. Чертежи пружин

Пружины используются для создания необходимого усилия в приборах, станках и механизмах машин.

В рабочем положении пружина деформируется или растягивается.

При изучении курса черчения в основном приходится выполнять чертежи цилиндрических винтовых пружин с круглым сечением.

Схематичные изображения пружин применяются только на сборочных чертежах.

Пример выполнения учебных рабочих пружин представлен на чертеже.

Рабочие чертежи деталей должны быть выполнены с учетом следующих требований:

  • 1. Деталь на рабочем чертеже вычерчивается в том же положении, какое она занимает при ее изготовлении. Корпусные детали и крышки, допускается располагать в положении, соответствующем положению детали в сборочной единице.


  • 2. Главный вид детали выбирается с учетом следующих условий:



  • – по возможности большее количество осей отверстий и других элементов ориентируют параллельно фронтальной плоскости проекций, на которой изображается главный вид;



  • 3. Количество изображений определяется только формой детали, а не количеством ее изображений на чертеже общего вида.


  • 4. Разрезы, сечения, выносные элементы определяются только формой детали, а не теми изображениями, которые даны на чертеже общего вида.



  • 5. Выносные элементы при изображении не поворачиваются, а имеют такое же положение, какое занимает изображаемый элемент на детали.



  • 6. Масштаб выносного элемента следует выбирать таким, чтобы можно было свободно показать его форму и нанести все размеры


  • 8. Размеры на сопряженных деталях, следует проставлять одновременно, чтобы обеспечить увязку размеров.



  • 9. Размеры формы элементов деталей указываются по возможности на одном изображении, на котором данный элемент имеет более полное изображение. Размеры диаметров отверстий проставляются на разрезах этих отверстий.


  • 10. Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия.



  • 11. Размеры, наносимые на чертеж, должны соответствовать действительной величине детали независимо от масштаба ее изображения. Каждый размер наносят на чертеж один раз.

М етоды простановки размеров:

Цепной метод – размеры наносят по одной линии, цепочкой, один за одним.


Координатный метод – все размеры наносят от одной и той же базовой поверхности.


  1. Закрепление нового материала – 35 мин.

Для закрепления новой темы учащиеся выполняют графическую работу по моделям на формате А3. Каждый учащийся выполняет рабочий чертеж модели по эскизу.


  1. Подведение итогов – 8 мин.

Объявляются оценки за тест, выставляю оценки в журнал, выделяю наиболее активных обучающихся. Отвечаю на вопросы учащихся.


  1. Домашнее задание- 2 мин.

Завершить Графическую работу

С.К. Боголюбов Глава 42 §1-2.



Подпись преподавателя Куандыкова А.Б.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!