Коммунальное государственное казенное
предприятие
«Колледж транспорта» управления
образования
Восточно-Казахстанского областного
акимата
«Согласовано»
«Утверждаю»
Методист колледжа
Зам.директора по учебной работе
__________ Тортбаева Р.Б.
__________ Латыпова С.С.
«___»___________2019г.
«___»_________2019г.
Открытый урок
по предмету «Инженерная
графика»
Тема: «Выполнение рабочих
чертежей деталей»
Подготовил: Жайсембаев Н.Д.
Рассмотрено цикловой комиссией
общетехнических дисциплин
Протокол № ___
«__ »
__________2018г.
Председатель комиссии
Жайсембаев Н. Д.__________
г. Семей
2018/2019 учебный год
Коммунальное
государственное казенное предприятие
«Колледж транспорта»
управления образования
Восточно-Казахстанского
областного акимата
План занятия № 25
Предмет: Инженерная
графика
Преподаватель: Куандыкова А.Б.
Группа: 21СВ
Тема занятия: Выполнение рабочих чертежей
деталей
Цель занятия:
-
Учебная: Ознакомить учащихся с понятием рабочие чертежи, с
общими требованиями к рабочему чертежу. Добиться рациональной
последовательности выполнения чертежей. Расширить знания в области
черчения.
-
Развивающая: Способствовать развитию навыков
пространственного мышления, умения различать эскизы и рабочие
чертежи. Содействовать развитию навыков самоконтроля. Полученные
знания применять на практике.
-
Воспитательная: воспитать аккуратность, усидчивость при
выполнении чертежа, акцентировать внимание на главном.
Тип занятия: Практическое занятие
Оснащение урока:
Чертежные принадлежности, учебник «Черчение», Боголюбов С.К.,
задачник Боголюбов С.К, ФА3, образцы графических работ, м/м
презентация «Выполнение рабочих чертежей
деталей», проектор.
Межпредметная связь: Станочная и слесарная практика
Используемая технология: Информационно-коммуникационная технология
Базовые компетенции: Знать правила оформления рабочих чертежей. Правильно
выполнять компоновку чертежа.
Профессиональные компетенции:
Проецировать чертежи деталей.
Структура занятия:
№
|
Элементы структуры занятия
|
Время
|
I.
|
Организационный момент 10:07
|
2 мин
|
II
|
Презентация
урока 10:10
|
3 мин
|
III
|
Проверка
домашнего задания 10:25
|
15 мин
|
IV
|
Изложение нового
материала 10:50
|
25 мин
|
V
|
Закрепление нового
материала
|
35 мин
|
VI
|
Подведение итогов урока
|
8 мин
|
VII
|
Домашнее задание
|
2 мин
|
Ход урока:
-
Организационный момент – 2 мин.
Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и
учащихся к уроку, на внешний вид. Сделать записи в журнале.
Отметить отсутствующих. Проверить чертежные
принадлежности.
-
Презентация урока – 3 мин.
Постановка целей урока. Цель урока – ознакомить учащихся
с понятием рабочие чертежи, с общими требованиями к рабочему
чертежу, последовательностью выполнения рабочих чертежей.
Научить выполнять чертежи по стандарту,
полученные знания применять на практике.
-
Проверка домашнего задания
– 15 мин.
Для
проверки домашнего задания будет проведен тестовый опрос по
пройденным темам, состоящий из 4 вариантов. Время на выполнение 15
минут.
Критерий оценивания:
18 – 20
правильных ответов – оценка «5»
13 – 17
правильных ответов – оценка «4»
8 – 12
правильных ответов – оценка «3»
менее 7
правильных ответов – оценка «2»
-
Изложение нового
материала – 25 мин.
План:
-
Понятие рабочего чертежа детали
-
Основные требования рабочего чертежа
-
Методы простановки размеров
На прошлом уроке мы с вами выполняли эскиз модели из пластмассы.
Как вы думаете чем отличается эскиз от рабочего чертеже?
В отличие от эскиза, рабочий чертеж выполняется чертежными
инструментами и определенном масштабе.
Рабочим чертежом детали называется графический
конструкторский документ, содержащий минимальное, но достаточное
количество изображений детали, все размеры, необходимые для ее
изготовления и контроля и данные о материале.
Основные этапы выполнения рабочего чертежа:
-
Ознакомление с формой и размерами детали
-
Выбор главного вида и количества изображений
-
Выбор формата листа и масштаба чертежа детали
-
Компоновку изображений на листе
-
Нанесение размеров
-
Оформление технических условий
-
Заполнение основной надписи
-
Детали изготовленные литьем
На рисунке изображен чертеж корпуса, изготовленного путем отливки
из чугуна.
На чертеже показан главный вид (с местным разрезом), вид сверху,
профильный разрез. Кроме того, выполнено сечение (Б-Б). В местах
пересечения поверхностей детали выполнены скругления (это
характерный признак литой детали).
-
Детали изготовленные на металлорежущих станках
На рисунке изображен чертеж корпуса, целиком обработанный на
металлорежущих станках, преобладающей операцией является
точение.
Чертеж содержит четыре изображения: фронтальный разрез, разрез А-А,
выносной элемент и сечение Б-Б.
Профильный разрез необходим для уточнения отверстия диаметром 12 и
формы лыски. Лыска - плоский срез на цилиндрических,
конических или сферических участках детали, как правило,
параллельный оси.
Выносной элемент позволяет отчетливо выявить форму и размеры
проточки, сечение Б-Б позволяет выявить форму и размеры лыски.
-
Детали изготовленные гибкой
На рисунке изображен чертеж скобы. Скоба выполнена путем гибки
заготовки из листового материала.
На чертеже приведена частичная развертка с целью уточнения формы и
размеров отдельных частей детали.
Чертеж развертки выполняется только в том случае, когда изображение
детали, изготовляемой путем гибки, не дает полное представление о
действительной форме и размерах отдельных ее элементов.
Развертка изображается сплошными основными линиями, толщина которых
должна быть равна толщине линии видимого контура. Над изображением
развертки размещается надпись «Развертка». При необходимости на
изображении развертки показывают ---..---..---.. линиями линии
сгиба с указанием «Линия сгиба».
На изображении детали проставляют те размеры, которые необходимы
для гибки.
-
Детали изготовленные из пластмассы
На рисунке представлен чертеж коробки. Коробка изготовлена из
пластмассы путем прессования. Чертеж пластмассовой детали
оформляется так же, как и чертежи литых деталей и деталей.
Пластмасса в разрезе заштриховывается в клетку.
5.
Чертежи пружин
Пружины используются для создания необходимого усилия в приборах,
станках и механизмах машин.
В
рабочем положении пружина деформируется или растягивается.
При
изучении курса черчения в основном приходится выполнять чертежи
цилиндрических винтовых пружин с круглым сечением.
Схематичные изображения пружин применяются только на сборочных
чертежах.
Пример
выполнения учебных рабочих пружин представлен на чертеже.
Рабочие чертежи деталей должны быть выполнены с учетом
следующих требований:
-
1.
Деталь на рабочем чертеже вычерчивается в том же положении, какое
она занимает при ее изготовлении. Корпусные детали и крышки,
допускается располагать в положении, соответствующем положению
детали в сборочной единице.
-
4.
Разрезы, сечения, выносные элементы определяются только формой
детали, а не теми изображениями, которые даны на чертеже общего
вида.
М
етоды
простановки размеров:
Цепной
метод – размеры наносят по одной линии,
цепочкой, один за одним.
Координатный метод – все размеры наносят
от одной и той же базовой поверхности.
-
Закрепление нового материала – 35 мин.
Для
закрепления новой темы учащиеся выполняют графическую работу по моделям на формате А3.
Каждый учащийся выполняет рабочий чертеж
модели по эскизу.
-
Подведение итогов – 8
мин.
Объявляются оценки за тест,
выставляю оценки в журнал, выделяю наиболее активных обучающихся.
Отвечаю на вопросы учащихся.
-
Домашнее задание- 2
мин.
Завершить Графическую работу
С.К. Боголюбов Глава 42
§1-2.
Подпись преподавателя Куандыкова А.Б.