|
Цель обучения
|
0.3.1.1.
Различать и правильно называть
геометрические фигуры
(круг, овал,
треугольник, квадрат, прямоугольник) и
тела (шар, куб,
цилиндр).
|
|
Предполагаемый
результат
|
Все воспитанники
будут:
называть
геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,
квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).
|
|
Языковая цель
|
Воспитанники
могут:
формулировать
высказывания о форме и цвете предметов.
Предметная
лексика и
терминология:
Круг – круглый, овал – овальный, треугольник – треугольный,
квадрат
– квадратный, прямоугольник –
прямоугольный.
Вопросы
для обсуждения:
Какие из
окружающих предметов имеют форму круга (овала,
треугольника, квадрата, прямоугольника)?
Какие цвета
вы возьмете для изображения ….?
Можете ли
вы назвать фигуры одинаковые (разные) по форме,
цвету?
Письмо:
Обводка,
раскрашивание.
|
|
Предшествующие
знания
|
Круг, треугольник, квадрат.
Цвет:
красный, желтый, синий, зеленый, черный,
белый.
|
|
0-5
минуты
|
Мотивация.
Педагог
вовлекает в беседу
о том, что многие предметы окружающие нас
имеют геометрические формы. Предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Педагог в непрозрачный мешочек
складывает деревянные или картонные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Приглашает детей. Они
сначала ощупывают ее в мешочке, либо с закрытыми глазами. Называют ее. Дети из группы помогают. После чего достает и
ставит на стол.
Актуализация.
– Как называются
фигуры?
Использует раздаточный материал или наборное полотно (дети называют
известные им фигуры, педагог уточняет и
исправляет возможные
ошибки).
Показывает
фигуры на наборном полотне или из
раздаточного набора.
Игра «Что на что
похоже?».
|
Наборное
полотно.
|
|
6-15
|
Постановка цели
(проблемная ситуация).
– Сегодня
мы потренируемся различать формы фигур и предметов и строить некоторые из
них.
Открытие
нового.
(К)
Вы научились находить и называть различные геометрические
фигуры.
– А сможете ли
вы составить такие фигуры?
Предлагает
рассмотреть картинку, на которой мальчик строит
дороги.
– Какой они
формы?
(Г)
Далее педагог предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо
выложить указанные фигуры при
помощи
подручных материалов. Организует практическую
работу в
группах. Дети используют счетные
палочки, веревочки, бруски,
полоски и пр.
Когда
фигуры уже выложены на столе, педагог читает загадывает загадки про фигуры:
Прикатилось
колесо,
Ведь похожее
оно,
Как наглядная
натура,
Лишь на
круглую фигуру.
Догадался, милый
друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру
посмотри,
И в альбоме
начерти,
Три
угла. Три стороны,
Меж собой
соедини. Получился не
угольник,
А
красивый… (треугольник).
***
Я
фигура – хоть куда,
Очень ровная
всегда,
Все
углы во
мне равны,
И четыре
стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому
что я…. (квадрат).
Дети находят их и
обводят пальчиком
Физминутка
-Мультзарядка
|
Счетные
палочки, веревочки, бруски,
полоски.
Загадки о фигурах http://igri-
uma.ru/forum/ind ex.php?showtopi
c=3936
https://yandex.ru/efir?stream_id=4da9bc2b163f7e2db369130f0fcb326c&from_block=player_context_menu_yavideo
|
|
16-25
|
Применение нового.
(И)
Предлагает выполнить
задание №2.
(И)
Предлагает выполнить
задание №3, в котором необходимо нарисовать машину с
помощью фигур. Данное задание выполняют в группах – работа с раздаточным материалом
(геометрические фигуры, геометрический конструктор).
Фигуры педагогу надо подготовить
до занятий. Фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) можно использовать для составления последовательностей из фигур. Подготовив фигуры разных цветов и д |