Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы; написание эссе.
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы; написание эссе.
Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы; написание эссе. Актуальность данной темы состоит в том, что основная задача современной школы – формирование функциональной грамотности ее выпускников. На сегодняшний день грамотная речь является показателем коммуникативной культуры современной личности. Раскрыть в себе эти качества, понять свой внутренний мир помогает эссе. Именно в нем можно показать собственную индивидуальность. При работе над эссе используется читательский и жизненный опыт ученика, проявляется сфера его интересов, активизируется мыслительная деятельность, умение строить собственные высказывания в данном жанре.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Развитие читательской
грамотности
на
урокахрусского
языка и литературы;
написание
эссе.
Актуальность данной
темы состоит в том, что основная задача современной школы –
формирование функциональной грамотности ее выпускников. На
сегодняшний день грамотная речь является показателем
коммуникативной культуры современной личности. Раскрыть в себе эти
качества, понять свой внутренний мир помогает
эссе. Именно в нем можно показать
собственную индивидуальность. При работе над эссе используется
читательский и жизненный опыт ученика, проявляется сфера его
интересов, активизируется мыслительная деятельность, умение строить
собственные высказывания в данном жанре.
Цель
курса:
— развитие творческих способностей у
учащихся, наличие у выпускников личностной позиции и умение ее
выразить;
—формирование коммуникативной гармонично
развитой личности с богатым словарный запасом, умеющей грамотно его
использовать в построении собственных мыслей и выражении личностной
позиции;
— подготовка учащихся к сдаче письменной
экзаменационной работе по русскому языку .
Задачи курса:
1.
Уметь последовательно и логически верно передавать собственное
суждение;
2.
Формировать умения и навыки критического
мышления;
4.
Формировать функциональную
грамотность через развитие
практических навыков применения языковых единиц в речевой
деятельности: чтении, письме;
5.
Способствовать самостоятельному приобретению знаний учащимися в
ходе выполнения творческих работ, систематизировать полученную
информацию, вырабатывать навыки применения знаний на
практике;
6. Обогатить разнообразие словарного
запаса.
Ожидаемые
результаты:
Учащиеся
научатся:
- разъяснять основные жанрообразующие
признаки эссе;
- анализировать творческие
работы самих учащихся и рецензировать их;
-
применять словарный запас в различных формах выражения
мысли.
Жанр
эссе находится в постоянном развитии и становится особенно
востребованным в настоящее время, когда обществу требуется
конкурентоспособная личность. Эссе – это прозаическое сочинение,
имеющее композиционную цельность и логическую последовательность.
Обучение учащихся этому виду работы способствует развитию
самостоятельности мышления, поиску форм творческого самовыражения.
Происходит обогащение речи учащихся, наблюдается стремление к
совершенствованию стиля и манеры изложения
пишущего. Эссе соединяет в рамках одного
текста разные типы и стили речи и позволяет познакомить с целым
комплексом близких жанров: очерком, стихотворением в прозе, словом,
беседой, письмом.
Констатирующая (содержательная)
часть
Тематическое планирование уроков в 9
классе – 34 часа. При составлении курса были
учтены: требования государственного стандарта Республики Казахстан,
основные задачи, использование инновационных методов обучения в
поиске стимулирования творческой работы
учащихся.
Введение. Цель, задачи курса-
1час
Жанровая классификация эссе-
1час
Эссе
как вид творческой работы-1час
Знакомство с эссе как жанром литературного
произведения-1час
Отличительные признаки
эссе-1час
Сочинение-эссе, особенности написания,
отбора материала, выражения позиции
учащихся-1час
Определяем границы темы и главную идею
эссе-1час
Последовательность работы над эссе.
Вступление (виды вступлений)- 1час
Последовательность работы над эссе.
Главный тезис. (аргументация)- 1час
Последовательность работы над эссе.
Заключение (виды заключений)- 1час
Совершенствуем свою
речь-1час
Средства художественной выразительности в
эссе. Тропы. Фигуры речи-1час
Использование цитат в эссе. Знаки
препинания при цитатах-1час
Пишем
аргументированное эссе -2 часа
Корректировка творческих работ
учащихся-1час
Сохранение эмоционально-эстетической
стороны художественного произведения в творческих работах
учащихся-1час
Типичные ошибки. Как избежать их? -
1час
Избавляемся от
шаблонов-1час
Пишем
эссе на свободную тему- 2 часа
Корректировка творческих работ
учащихся-1час
Речевые
клише к написанию эссе-1час
Эссе в
форме письма- 2 часа
Корректировка творческих работ
учащихся-1час
Мотивационное эссе-2
часа
Корректировка творческих работ
учащихся-1час
Критерии оценивания
эссе-1час
Совершенствование навыков написания
эссе.
Написание сочинений разных жанров на
заданную тему (практикум)- 1час
Эссе на
экзамене по русскому языку -1час
Заключение. Творческие работы
учащихся-1час
Нормативная
часть
№
№
Раздел
Подраздел
Тема
Цели
обучения
Количество
часов
Образовательный
продукт
Всего
Лекция Теория
Практика
1
Введение. Цель, задачи
курса.
Составление
плана
11.2.5
использовать разные виды чтения в зависимости от
коммуникативных задач, которые ставит перед собой
читающий
11.2.6
извлекать, информацию из различных источников,
устанавливая взаимосвязи и делая обоснованные
выводы
1
1
Опорный
конспект.
Тезисы
2
Жанровая классификация
эссе.
11.1.1 понимать главную,
детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных
текстов, критически оценивая авторскую
позицию и скрытый смысл
текста
1
1
«Трехчастный
дневник»
Опорная
схема
3
Эссе
как вид творческой работы
11.3.6.
писать тексты-описания и тексты-повествования вразличных
жанрах, используя приемы, отражающие убеждения, взгляды и чувства
автора
11.1.3
прогнозировать содержание текста по таблицам и
схемам
1
1
Кластер, схема
4
Знакомство с эссе как жанром литературного
произведения.
11.3.2
представлять информацию в виде
презентации, используя таблицы, схемы,
графики, диаграммы аудиофайлы, фотографии, движущиеся
картинки
1
1
Презентация
5
Отличительные признаки
эссе.
11.1.1
составлять разные виды плана, в том числе план - опорная
схема
11.1.6
оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности,
критически оценивая его
1
1
Назывной план
Тезисный план
План-опорная
схема
6
Сочинение-эссе, особенности написания,
отбора материала, выражения позиции
учащихся.
11.3.4 писать разные
виды эссе, в том числе аргументированное и дискуссионное,
рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной,
публицистической литературе, предлагая и обосновывая
собственные пути решения данной
проблемы
1
1
«Интеллект-карта»
7
Определяем границы темы и главную идею
эссе.
11.1.2
определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора
текста
1
1
Опорный
конспект
8
Последовательность работы над эссе.
Вступление (виды вступлений).
11.3.4 писать разные
виды эссе, в том числе аргументированное и дискуссионное,
рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной,
публицистической литературе, предлагая и обосновывая
собственные пути решения данной
проблемы
1
1
Кластер, схема
9
Последовательность работы над эссе.
Главный тезис. (аргументация).
11.3.4 писать разные
виды эссе, в том числе аргументированное и дискуссионное,
рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной,
публицистической литературе, предлагая и обосновывая
собственные пути решения данной
проблемы
1
1
Составление
инструкции
10
Последовательность работы над эссе.
Заключение (виды заключений).
11.3.4 писать разные
виды эссе, в том числе аргументированное и дискуссионное,
рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной,
публицистической литературе, предлагая и обосновывая
собственные пути решения данной
проблемы
1
1
Кластер, схема
11
Совершенствуем свою
речь.
11.1.4
участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая
договоренности
11.1.5строить развернутый монолог для
публичного выступления в рамках общественно-политической,
социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной
сфер
1
1
Устное
выступление
12
Средства художественной выразительности в
эссе. Тропы. Фигуры речи.
11.4.2
использовать специальную лексику, различные
изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры
в соответствии с целью и ситуацией общения
1
1
Презентация
13
Использование цитат в эссе. Знаки
препинания при цитатах.
11.3.3 создавать тексты различных
типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное
выступление) уместно употреблять
цитирование с учетом
цели, целевой аудитории и речевой
ситуации; уместно использовать
цитирование
1
1
Опорный
конспект.
Тезисы
14
Пишем
аргументированное эссе -2 часа
11.3.4 писать разные
виды эссе, в том числе аргументированное и дискуссионное,
рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной,
публицистической литературе, предлагая и обосновывая
собственные пути решения данной
проблемы
2
2
Эссе на
литературную тему
15
Корректировка творческих работ
учащихся.
11.3.5 корректировать и
редактировать
все
имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую
аудиторию, ситуацию общения и воздействие на
читателя
1
1
Памятка
написания
эссе
16
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз