Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
В последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески и познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно – и подчиняются основные задачи современного образования. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности
Наш век – это век информационных технологий. Современное образование требует изменение мышления, критическую обработку поступающей информации, решение проблем в критических ситуациях. Функциональная грамотность позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания в жизни для решения современных задач. На сегодня это одна из основных задач, которая стоит перед педагогами Казахстана – обязанность воспитать мобильного гражданина нашей страны, чтобы каждый учащийся мог использовать полученные знания на практике в будущем. В условиях современного обучения перед учителем возникают такие проблемы как:
1. Низкая мотивация учащихся;
2. Слабая активность на уроке.
3. Наличие практически в каждом классе обучающегося с особыми образовательными потребностями
Для решения поставленных проблем я выбрала интерактивные методы обучения. Интерактивность означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. Данный метод более актуален для обучающихся, так как они сменяют несколько предметников и стесняются выражать свое мнение.
Интерактивные методы обучения позволяют формировать функциональную грамотность обучающихся, развивать основные навыки и умения, мотивировать обучающихся, воспитывать их внутреннюю самооценку.
Текст для ознакомительного чтения я брала из интернета. На основе текста о семейных ценностях, составили к данному продукт постер и выступили перед классом с интервью. Таким образом, на примере одного урока я показала вам, как можно развивать функциональную грамотность учащихся. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в постоянной коммуникации. При постоянном общении организовывается обратная связь. Учащиеся анализируют, сравнивают, доказывают, выбирают, моделируют. Пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становлению собственных способов деятельности способствует развитию функциональной грамотности учащихся.
Сплошной текст
Что такое для человека семья? Это в первую очередь дом, в том его понимании, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя любят. Это тыл и фундамент, на котором строится жизнь.
Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети. А семья не может существовать без семейных ценностей, именно они сохраняют её целостность и духовное здоровье.
В обществе семейные ценности принято подразделять на два вида – традиционные и современные. Традиционные семейные ценности – это верность, любовь, уважение, единство, благополучие, великодушие, святость материнства, продолжение рода – это далеко не полный, но основной список семейных ценностей.
Семья – это единый слаженный механизм. Семейная жизнь – это труд, и сфера личных отношений для женщины – это труд немалый и первостепенный. Именно жена должна налаживать отношения со всеми членами семьи. И постоянно совершенствоваться в этом умении. Задача мужа – оберегать их союз и отвечать за внешнюю деятельность, уметь обеспечить семью всем необходимым. Это и есть единство семьи. В этом единстве и правильном распределении обязанностей заключается вся сила и непобедимость семейного очага.
Великодушие – умение прощать. Вот и в словаре Д.Н. Ушакова великодушие трактуется как «свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами. Простить обиду в порыве великодушия». Отличный вариант – это установка семейных традиций, которые представляют собой принятые в семье нормы, порядки и обычаи. Некоторые даже передаются из поколения в поколение. Они формируют в сердце детей и взрослых ощущение стабильности и гармонии, ведь независимо ни от каких других обстоятельств запланированное мероприятие состоится. Благодаря традициям у детей остаются яркие воспоминания о детстве и прошлом.
Сплоченность семьи и удовлетворенность семьей составляют определенный формат семейного благополучия. Семейное благополучие – это обобщенное и относительно устойчивое переживание, имеющее особую значимость, как для личности, так и для всего супружеского взаимодействия.
С изменением и развитием общества и его взглядов появляются современные семейные ценности, которые складываются из того, что каждое последующее поколение старается брать только самое необходимое от предыдущего и привносит свои собственные, актуальные на данный момент. Конечно, такие понятия как любовь, доверие, уважение, взаимопомощь, доброта и понимание являются основополагающими современных семейных ценностей. Но, к сожалению, они испытывают серьезное давление со стороны различных факторов, обусловленных проблемами общества. Так, по результатам социологических опросов семейные ценности для молодежи стоят далеко не на первом месте. Их обогнали: карьера, образование, отношения с друзьями и родителями. Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас не смог впитать вместе с воспитанием настоящие ценности в отношениях, надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше. Необходимо самому начать культивировать и оберегать все то, что может сделать союз двух людей удачным, а детей счастливыми.
Таким образом, воспитание семейных ценностей является обязательным требованием для всех нас.
Когда рядом любимый человек и слышен звонкий смех играющих детей — сердце наполняется нежностью, мир играет всеми цветами радуги, хочется остановить этот момент, чтобы он длился как можно дольше. Разве это невозможно? Нет ничего невозможного. Берегите любовь и взаимопонимание, цените доверие со стороны близких людей, не оскорбляйте их чувства, ведь именно от вас они этого никак не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными. Никогда не забывайте семья – это на самом деле все, что у нас есть!
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые требования ко всем ступеням образования. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности, которая является неотъемлемой частью функциональной грамотности.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
В последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески и познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно – и подчиняются основные задачи современного образования. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности
Наш век – это век информационных технологий. Современное образование требует изменение мышления, критическую обработку поступающей информации, решение проблем в критических ситуациях. Функциональная грамотность позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания в жизни для решения современных задач. На сегодня это одна из основных задач, которая стоит перед педагогами Казахстана – обязанность воспитать мобильного гражданина нашей страны, чтобы каждый учащийся мог использовать полученные знания на практике в будущем. В условиях современного обучения перед учителем возникают такие проблемы как:
1. Низкая мотивация учащихся;
2. Слабая активность на уроке.
3. Наличие практически в каждом классе обучающегося с особыми образовательными потребностями
Для решения поставленных проблем я выбрала интерактивные методы обучения. Интерактивность означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. Данный метод более актуален для обучающихся, так как они сменяют несколько предметников и стесняются выражать свое мнение.
Интерактивные методы обучения позволяют формировать функциональную грамотность обучающихся, развивать основные навыки и умения, мотивировать обучающихся, воспитывать их внутреннюю самооценку.
Текст для ознакомительного чтения я брала из интернета. На основе текста о семейных ценностях, составили к данному продукт постер и выступили перед классом с интервью. Таким образом, на примере одного урока я показала вам, как можно развивать функциональную грамотность учащихся. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в постоянной коммуникации. При постоянном общении организовывается обратная связь. Учащиеся анализируют, сравнивают, доказывают, выбирают, моделируют. Пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становлению собственных способов деятельности способствует развитию функциональной грамотности учащихся.
Сплошной текст
Что такое для человека семья? Это в первую очередь дом, в том его понимании, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя любят. Это тыл и фундамент, на котором строится жизнь.
Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети. А семья не может существовать без семейных ценностей, именно они сохраняют её целостность и духовное здоровье.
В обществе семейные ценности принято подразделять на два вида – традиционные и современные. Традиционные семейные ценности – это верность, любовь, уважение, единство, благополучие, великодушие, святость материнства, продолжение рода – это далеко не полный, но основной список семейных ценностей.
Семья – это единый слаженный механизм. Семейная жизнь – это труд, и сфера личных отношений для женщины – это труд немалый и первостепенный. Именно жена должна налаживать отношения со всеми членами семьи. И постоянно совершенствоваться в этом умении. Задача мужа – оберегать их союз и отвечать за внешнюю деятельность, уметь обеспечить семью всем необходимым. Это и есть единство семьи. В этом единстве и правильном распределении обязанностей заключается вся сила и непобедимость семейного очага.
Великодушие – умение прощать. Вот и в словаре Д.Н. Ушакова великодушие трактуется как «свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами. Простить обиду в порыве великодушия». Отличный вариант – это установка семейных традиций, которые представляют собой принятые в семье нормы, порядки и обычаи. Некоторые даже передаются из поколения в поколение. Они формируют в сердце детей и взрослых ощущение стабильности и гармонии, ведь независимо ни от каких других обстоятельств запланированное мероприятие состоится. Благодаря традициям у детей остаются яркие воспоминания о детстве и прошлом.
Сплоченность семьи и удовлетворенность семьей составляют определенный формат семейного благополучия. Семейное благополучие – это обобщенное и относительно устойчивое переживание, имеющее особую значимость, как для личности, так и для всего супружеского взаимодействия.
С изменением и развитием общества и его взглядов появляются современные семейные ценности, которые складываются из того, что каждое последующее поколение старается брать только самое необходимое от предыдущего и привносит свои собственные, актуальные на данный момент. Конечно, такие понятия как любовь, доверие, уважение, взаимопомощь, доброта и понимание являются основополагающими современных семейных ценностей. Но, к сожалению, они испытывают серьезное давление со стороны различных факторов, обусловленных проблемами общества. Так, по результатам социологических опросов семейные ценности для молодежи стоят далеко не на первом месте. Их обогнали: карьера, образование, отношения с друзьями и родителями. Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас не смог впитать вместе с воспитанием настоящие ценности в отношениях, надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше. Необходимо самому начать культивировать и оберегать все то, что может сделать союз двух людей удачным, а детей счастливыми.
Таким образом, воспитание семейных ценностей является обязательным требованием для всех нас.
Когда рядом любимый человек и слышен звонкий смех играющих детей — сердце наполняется нежностью, мир играет всеми цветами радуги, хочется остановить этот момент, чтобы он длился как можно дольше. Разве это невозможно? Нет ничего невозможного. Берегите любовь и взаимопонимание, цените доверие со стороны близких людей, не оскорбляйте их чувства, ведь именно от вас они этого никак не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными. Никогда не забывайте семья – это на самом деле все, что у нас есть!
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые требования ко всем ступеням образования. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности, которая является неотъемлемой частью функциональной грамотности.
шағым қалдыра аласыз













