Аллахвердиева Лейла
Жеке ақпарат жазылмаған
Ватсапта бөлісу
Телеграммда бөлісу
Фейсбукта бөлісу
Сілтемені көшіру
Барлығы: 25 материал
Эффективные стратегии работы с текстами на уроке
Гусейнова Эльмира Алшановна
28 Наурыз 2025
62
0
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему и как учить школьников?» Сейчас общество запрашивает развитую языковую личность, способную анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике . Каждый учитель мечтает, чтобы все ученики приходили на урок подготовленными: полностью прочитали то или иное произведение или параграф. И не просто прочитали, а поняли смысл прочитанного текста.
Барлық пәндер
Мақала
Барлық сыныптар
Приемы вовлечения учащихся в изучение темы
Мустафаева Фарида Мудир-кызы
02 Наурыз 2025
348
1
Мы постоянно слышим: хороший учитель – отличный мотиватор. И готовясь к урокам ,каждый раз я думаю: как мне мотивировать своих учащихся? Какие приемы использовать, чтобы увлечь детей, заинтересовать? И как сделать процесс изучения новой темы более увлекательным? С этой проблемой сталкиваются все учителя. Если каждый урок я большую часть времени буду объяснять новый материал и давать одинаковые задания, то ученики быстро потеряют интерес и начнут отвлекаться. Моя задача — использовать максимальное количество инструментов. Устрою урок-игру ,например. Или поделю класс на две команды и устрою дебаты. Или же разобью учеников на пары и позволю самим проверить знания друг друга. Школьникам тяжело несколько часов подряд усваивать новые знания, ведь кроме моего урока у них есть и другие. И для себя я поняла :чем креативнее занятие — тем больше шансов, что материал будет полностью усвоен.
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Моя профессия -учитель
Каримова Нилюфер Шамшатовна
02 Наурыз 2025
82
0
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. Почему я выбрал профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решил, что стану учителем.
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Проблемное обучение на уроках письма и чтения.
Малхарова Гульнара Жанибековна
26 Ақпан 2025
106
0
Каждый творчески работающий учитель задумывается над тем, как, обучая, развивать учащихся. Считаю, что умственному развитию школьников способствует организация проблемного обучения, при котором учитель управляет всей познавательной деятельностью учащихся на уроке, создаёт проблемную ситуацию, подводит к созданию проблемы и её формулировке, организует поиск гипотезы, её проверку, обобщение результатов и применение полученных знаний. Имея опыт работы в школе, я могу утверждать, что именно проблемное обучение способно раскрыть талант ребёнка, повысить интерес к изучаемому. Поэтому для повышения мотивации учащихся на уроке русского языка я стараюсь проводить уроки по технологии проблемного обучения. Проблемное обучение способствует: - развитию мыслительных способностей и творческой активности; - сотрудничеству педагога и учащихся; - творческому овладению знаниями, умениями и навыками.
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
Жалбурова Гульназ Ермекбайевна
26 Ақпан 2025
68
0
В последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески и познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
Аллахвердиева Лейла Батыршаевна
11 Қаңтар 2025
120
0
Наш век – это век информационных технологий. Современное образование требует изменение мышления, критическую обработку поступающей информации, решение проблем в критических ситуациях. Функциональная грамотность позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания в жизни для решения современных задач. На сегодня это одна из основных задач, которая стоит перед педагогами Казахстана – обязанность воспитать мобильного гражданина нашей страны, чтобы каждый учащийся мог использовать полученные знания на практике в будущем. В условиях современного обучения перед учителем возникают такие проблемы как: 1. Низкая мотивация учащихся; 2. Слабая активность на уроке. 3. Наличие практически в каждом классе обучающегося с особыми образовательными потребностями
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Дидактическая игра как средство повышения эффективности уроков математики
Есенбек Талшын Бекнұрқызы
11 Қаңтар 2025
99
0
Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок математики игр и игровых упражнений делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание
Математика
Мақала
Барлық сыныптар
Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку Профессии сказочных героев. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Палилова Эльнара Исмаилкызы
11 Қаңтар 2025
120
0
Профессии сказочных героев. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. 4.3.8.3 изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе; Вспомнить, как согласуются имена прилагательные с существительными.
Русский язык
Ашық сабақ
4 сынып
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду
Алиева Гулбахар Черкасовна
11 Қаңтар 2025
113
1
Игра «Каравай» Цель: развитие координации движений, закрепление понятий: «высокий — низкий» и «широкий — узкий». Ход игры Ведущий (взрослый) вместе с детьми встают в крут, в центр круга ставят «именинника» и произносят такой текст: Как на Машины именины Испекли мы каравай. Вот такой ширины, (Дети расходятся, образуя широкий круг.) Вот такой ужины. (Дети сходятся к центру, образуя маленький крут, затем возвращаются на место.) Вот такой вышины, (Дети поднимают руки вверх.) Вот такой нижины. (Дети приседают, опуская руки вниз, а затем встают, образуют обычный круг и хлопают в ладоши.) Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! «Именинник» произносит такие слова: Я люблю, конечно, всех! Но вот Ваню больше всех. После этих слов в центр круга встаёт ребёнок, чьё имя было названо, и игра повторяется сначала.
Балабақша
Мақала
Мектепке дейінгі балалар
Современный учитель. Какой он?
Баумуратова Мадина Ташпулатовна
09 Қаңтар 2025
117
0
Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Алгебра
Мақала
Барлық сыныптар
"Современный учитель. Какой он? "
Абилова Малина Кариповна
09 Қаңтар 2025
114
0
Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века. Профессионалы нужны в каждом деле. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров. Все самые дорогие для меня люди и по профессии и по призванию учителя. Я принадлежу к педагогической династии Тарнавских, общий педагогический стаж работы которой составляет 247 лет, и с каждым годом он увеличивается. Протянулась незримая, но крепкая ниточка, связывающая воедино несколько поколений. Продолжают
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Игровые технологии на уроках географии.
Асланов Самат Алшанович
04 Қаңтар 2025
136
0
Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность учащегося в обучении, их способность в учебном познавании, является средством развития познавательных способностей обучаемых.
География
Мақала
Барлық сыныптар
Как чтение художественной литературы помогает справиться с трудностями русского языка в обучении нерусских учащихся.
Ахмедова Жанна Сардаровна
04 Қаңтар 2025
63
0
Успешное владение русским языком как вторым невозможно без понимания его в литературно-художественной функции. Именно в художественных произведениях язык предстаёт во всём своём богатстве и многообразии, именно через язык выражаются сущность произведения, мысли и чувства автора, способные оказывать большое эстетическое и нравственное воздействие на формирование личности ученика, в связи с этим актуальна в настоящее время проблема языковых трудностей в обучении нерусских учащихся. Выразительное чтение поэтических произведений можно начинать с того, что сначала учитель выразительно читает стихотворный текст, стараясь донести чувства, вызываемые произведением, далее переводит слова стихотворения, которые были непонятны учащимся. Только после этого дети читают стихи сами, но уже с чувством, с выражением, так как текст становится им более понятным.
Русская литература
Мақала
Барлық сыныптар
Как заинтересовать младшего школьника, если он равнодушен к чтению?
Аббасова Арзу Асланшаховна
04 Қаңтар 2025
73
0
Одна из проблем современной школы – дети очень мало читают, даже на родном языке, не говоря уже о чтении на русском языке. Тем не менее кропотливая незаметная работа по развитию интереса к предмету даёт свои плоды, особенно в младших классах. Дети ходят в библиотеки: школьную и сельскую - выбирают детские книжки на русском языке, в основном, сказки. С удовольствием читают самостоятельно дома, с гордостью рассказывают, что поняли, что всё прочитали. Иногда у них возникают вопросы, которые можно обсудить всем классом, что повышает заинтересованность других детей, которые ещё равнодушны к чтению. Самая главная задача педагога – создать для каждого ученика ситуацию успеха, помочь ему раскрыться.
Русская литература
Мақала
Барлық сыныптар
Как развивать у школьника навыки связной речи?
Исмайлова Айгерим Ихласовна
04 Қаңтар 2025
92
0
Как развивать у школьника навыки связной речи? В 0 классе (предшкольный класс) закрепляется все те навыки, которые были получены в мини-центре, теперь можно начать работу над навыками связной речи. Уже с предшкольного класса важно работать над приближением обучения языку к живой творческой речи через развитие навыка использования заученного языкового материала в различных речевых ситуациях. Особенно важен этот навык при обучении диалогической речи, которая состоит из высказываний собеседника, в репликах которого могут появиться неподготовленные неожиданные фразы. Эффективность обучения диалогической речи достигается выполнением упражнений, вырабатывающих быстроту реакции на реплику собеседника в зависимости от речевой ситуации. Все это совокупность тех условий, которые необходимы для осуществления речевых действий, а для этого ученик должен иметь запас готовых фраз и, самое главное, должен уметь выбрать те, которые буду важны в каждом конкретном случае.
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Виды письменных работ творческого характера
Теньгибаева Сауле Ермухановна
04 Қаңтар 2025
91
0
Однообразие видов работы создает скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к русскому языку. Чтобы избежать этого, учитель должен шире использовать различные виды творческих работ. Проведение их на уроках русского языка является эффективнейшим приемом закрепления знаний учащихся. К ним относятся: творческое списывание, творческий диктант, свободный диктант, творческое изложение, творческое сочинение.
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Сабақтың тақырыбы:Астана – елімнің мақтанышы
Софьянова Жамила Оразалиевна
10 Желтоқсан 2024
113
0
6.1.3.1 - тұрмыстық - әлеуметтік тақырыптарға байланысты жаңа сөздер мен тірек сөздердіңмағынасын түсіну;
Қазақ тілі
Ашық сабақ
6 сынып
Уроки информатики в форме дидактических игр, викторин, конкурсов.
Мансуров Рамиз Мудир-оглы
30 Қараша 2024
118
0
Дидактическая и ролевая игра повышает интерес к учебным знаниям в целом и к тем проблемам, которые моделируются с помощью игры. Данная особенность игры позволяет снимать “учебную усталость”, которая появляется у большинства школьников в процессе изучения того или иного предмета, в частности и информатики, ведь, несмотря на актуальность основной части учебных тем, преподавателю требуются специальные усилия, чтобы удерживать внимание класса, стимулировать интерес к сути рассматриваемых вопросов. Игра стимулирует формирование, наряду с партнерскими отношениями, чувство внутренней свободы, ощущение дружеской поддержки и возможность оказать в случае необходимость помощь своему партнеру, что способствует сближению участников, углубляет их взаимоотношения. Игра позволяет снять авторитарную позицию педагога, уравнивает в правах всех участников. Это очень важно для получения социального опыта, в том числе взаимоотношений с взрослыми людьми.
Информатика
Мақала
Барлық сыныптар
Проблемы обучения русскому языку в казахских школах
Калыбаева Алтынай Мамыралиевна
30 Қараша 2024
165
1
В последние годы, прежде всего после развала СССР, а также в связи с развитием рыночных отношений и происходящими в стране радикальными изменениями в социально-политической жизни, заметна общая тенденция снижения интереса к изучению русского языка в школе. Эта серьезная ошибка дает свои горькие плоды в школьном образовании. Все реже и реже слышна русская речь на переменах и на спортивной площадке, на классных собраниях, во время проведения бесед на утренней линейке и, что греха таить, порой и на уроках. Такое явление губительно и вредно для школ Казахстана, где совместно проживают более ста народностей и где единственным языком, связывающим их между собой, является русский язык.
Русский язык
Мақала
Барлық сыныптар
Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах.
Гусейнова Улжалгас Биналиевна
30 Қараша 2024
100
0
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. В настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным. В этом и могут помочь игровые технологии, их периодическое использование на уроках. Здесь необходимо обратить внимание ещё и на то, что учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, но и игра в это возрасте имеет место быть. Основываясь на этой особенности в развитии младших школьников можно сделать вывод о том, что именно через игры можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересованность в получении знаний. В игре на уроке у уча
Бастауыш сынып
Мақала
Барлық сыныптар