Эффективные стратегии работы с текстами на уроке
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Конфуций.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему и как учить школьников?» Сейчас общество запрашивает развитую языковую личность, способную анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике . Каждый учитель мечтает, чтобы все ученики приходили на урок подготовленными: полностью прочитали то или иное произведение или параграф. И не просто прочитали, а поняли смысл прочитанного текста.
На современном этапе развития общества умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – вот важная задача учителя. Для достижения этого я использую технологию продуктивного чтения. Технология универсальна, может применяться на уроках любого цикла. Она резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Учитель организует исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Учитель становится партнером, наставником, наблюдателем. Разработанная технология включает три этапа работы с текстом: этап предтекстовой деятельности, этап текстовой деятельности,этап послетекстовой деятельности.
Цель первого– развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста. Задача – выработать мотивацию к прочтению текста. Тут я использую следующие стратегии:«Прогноз по заголовку», «Ассоциативный куст», «Мозговой штурм», «Корзина идей» «Батарея вопросов», и другие, которые пробуждают в детях интерес к чтению и и вовлекают в творческий процесс.
Цель второго этапа – понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера, высказывание предположений по дальнейшему развитию сюжета и роли героев в композиции текста и тд).Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение.
Цель третьего этапа– корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста, ставить вопрос к тексту в целом, далее следует беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла. Повторное обращение к заглавию, к иллюстрациям, выполнение творческих заданий. Применяю следующие стратегии : «Кубик Блума» , «Дерево вопросов» и другие, позволяющие путем синтеза и анализа закрепить прочитанное. Я считаю, что данные приемы работы с текстом не только способствуют осмысленному чтению, но и направлены на пробуждение интереса к чтению, развитию функциональной грамотности и плавной интеграции моих учащихся в грамотное общество будущего.
И закончить свою работу я хочу словами Ф.В.Робертсона :«Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других» .
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Эффективные стратегии работы с текстами на уроке
Эффективные стратегии работы с текстами на уроке
Эффективные стратегии работы с текстами на уроке
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Конфуций.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему и как учить школьников?» Сейчас общество запрашивает развитую языковую личность, способную анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике . Каждый учитель мечтает, чтобы все ученики приходили на урок подготовленными: полностью прочитали то или иное произведение или параграф. И не просто прочитали, а поняли смысл прочитанного текста.
На современном этапе развития общества умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – вот важная задача учителя. Для достижения этого я использую технологию продуктивного чтения. Технология универсальна, может применяться на уроках любого цикла. Она резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Учитель организует исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Учитель становится партнером, наставником, наблюдателем. Разработанная технология включает три этапа работы с текстом: этап предтекстовой деятельности, этап текстовой деятельности,этап послетекстовой деятельности.
Цель первого– развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста. Задача – выработать мотивацию к прочтению текста. Тут я использую следующие стратегии:«Прогноз по заголовку», «Ассоциативный куст», «Мозговой штурм», «Корзина идей» «Батарея вопросов», и другие, которые пробуждают в детях интерес к чтению и и вовлекают в творческий процесс.
Цель второго этапа – понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера, высказывание предположений по дальнейшему развитию сюжета и роли героев в композиции текста и тд).Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение.
Цель третьего этапа– корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста, ставить вопрос к тексту в целом, далее следует беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла. Повторное обращение к заглавию, к иллюстрациям, выполнение творческих заданий. Применяю следующие стратегии : «Кубик Блума» , «Дерево вопросов» и другие, позволяющие путем синтеза и анализа закрепить прочитанное. Я считаю, что данные приемы работы с текстом не только способствуют осмысленному чтению, но и направлены на пробуждение интереса к чтению, развитию функциональной грамотности и плавной интеграции моих учащихся в грамотное общество будущего.
И закончить свою работу я хочу словами Ф.В.Робертсона :«Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других» .
шағым қалдыра аласыз













