Эффективные стратегии работы с текстами на уроке

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Эффективные стратегии работы с текстами на уроке

Материал туралы қысқаша түсінік
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему и как учить школьников?» Сейчас общество запрашивает развитую языковую личность, способную анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике . Каждый учитель мечтает, чтобы все ученики приходили на урок подготовленными: полностью прочитали то или иное произведение или параграф. И не просто прочитали, а поняли смысл прочитанного текста.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Эффективные стратегии работы с текстами на уроке

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем

  Конфуций.

Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему и как учить школьников?»  Сейчас общество запрашивает   развитую языковую личность, способную анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике . Каждый учитель мечтает, чтобы все ученики приходили на урок подготовленными: полностью прочитали то или иное произведение или параграф. И не просто прочитали, а поняли смысл прочитанного текста.

На современном этапе развития общества умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – вот важная задача учителя. Для достижения этого я использую технологию продуктивного чтения. Технология универсальна, может применяться на уроках любого цикла. Она резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Учитель организует исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Учитель становится партнером, наставником, наблюдателем. Разработанная технология включает три этапа работы с текстом: этап предтекстовой деятельности, этап текстовой деятельности,этап послетекстовой деятельности.

Цель первого– развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста. Задача – выработать мотивацию к прочтению текста. Тут я использую следующие стратегии:«Прогноз по заголовку», «Ассоциативный куст», «Мозговой штурм», «Корзина идей» «Батарея вопросов», и другие, которые пробуждают в детях интерес к чтению и и вовлекают в творческий процесс.

Цель второго этапа – понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера, высказывание предположений по дальнейшему развитию сюжета и роли героев в композиции текста и тд).Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение.

Цель третьего этапа– корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста, ставить вопрос к тексту в целом, далее следует беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла. Повторное обращение к заглавию, к иллюстрациям, выполнение творческих заданий. Применяю следующие стратегии : «Кубик Блума» , «Дерево вопросов» и другие, позволяющие путем синтеза и анализа закрепить прочитанное. Я считаю, что данные приемы работы с текстом не только способствуют осмысленному чтению, но и направлены   на пробуждение интереса к чтению, развитию функциональной грамотности и плавной интеграции моих учащихся в грамотное общество будущего.

И закончить свою работу я хочу словами  Ф.В.Робертсона :«Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других» .












Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
28.03.2025
136
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі