Как заинтересовать младшего школьника, если он равнодушен к чтению?
Одна из проблем современной школы – дети очень мало читают, даже на родном языке, не говоря уже о чтении на русском языке. Тем не менее кропотливая незаметная работа по развитию интереса к предмету даёт свои плоды, особенно в младших классах. Дети ходят в библиотеки: школьную и сельскую - выбирают детские книжки на русском языке, в основном, сказки. С удовольствием читают самостоятельно дома, с гордостью рассказывают, что поняли, что всё прочитали. Иногда у них возникают вопросы, которые можно обсудить всем классом, что повышает заинтересованность других детей, которые ещё равнодушны к чтению. Самая главная задача педагога – создать для каждого ученика ситуацию успеха, помочь ему раскрыться.
Нестандартные уроки, с применением игровых технологий способствуют этому – развивают творческое мышление, создают атмосферу интереса, поиска. Такие уроки расширяют кругозор, творческую фантазию, развивают речь, различные игровые ситуации поддерживают интерес учащихся в течение всего урока, активность, снимают напряжение, удерживают внимание детей. Задача учителя русского языка в младших классах, развивая в игре творческий потенциал детей, улучшать их речевые способности, определить их готовность к обучению на русском языке. Уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-игры, уроки практикумы, уроки-праздники пробуждают интерес учащихся к обучению. Все эти уроки работают на развитие речи детей, а также развивают практические навыки применения языковых единиц в четырёх видах речевой деятельности: слушании, говорении, чтении и письме. Ведь в целях усвоения учебной программы по предмету «Русский язык» акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения. Поэтому на уроках по русскому языку следует использовать игры различного типа. Жанр изучаемого произведения, текста, его содержание, цели урока помогают избрать форму игры.
-
Например, игры-конкурс. Изучение произведения, где много новых слов, можно начинать с соревнования на лучшего толкователя слов, можно самому учителю дать толкование слова, предложив обучаемым найти его в тексте.
-
Игра «Кто больше напишет слов». Учитель называет слова, а дети подбирают синонимы, таким образом дети в игре пополняют свой словарный запас. Выигрывающие получают обязательно поощрение. Ученикам очень нравится соревноваться в группах, поэтому они делятся на 2 -3 группы по жребию, чтобы не было обидно никому.
-
Игра «Наоборотки». Учителем называются слова, а дети подбирают антонимы. За каждое правильно подобранное слово – «сердечко». У кого больше «сердечек», тот и выиграл.
-
Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь». Эта игра развивает сообразительность, способность к усвоению орфографии, помогает запоминать значения многих слов, вырабатывает привычку к точному словоупотреблению. Например: с «Е» можно обойти всё кругом, с «И» то, чего нельзя делать по отношению к слабым: «обежать – обижать», «примерять- примирять», «полоскать- поласкать» и т.д.
-
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»: кто больше скажет друг другу комплиментов.
-
Игра «Собери пословицу»: детям раздаются карточки с написанными словами, каждый зачитывает свои слова, все вместе пытаются из этих слов составить пословицы.
Здесь предложена лишь небольшая часть творческих игр, которые используются в начальной школе. На наш взгляд, эти виды работы просто необходимы в младших казахских классах на уроках русского языка, ведь в процессе игры всё трудное становится доступным, всё скучное – интересным, весёлым. Игра приносит удовольствие ребёнку, победу, а значит вырабатываются такие качества, как упорство, внимательность, память, что несомненно пригодится им в жизни. А самое главное, творческие игры развивают коммуникативные способности учащегося.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Как заинтересовать младшего школьника, если он равнодушен к чтению?
Как заинтересовать младшего школьника, если он равнодушен к чтению?
Как заинтересовать младшего школьника, если он равнодушен к чтению?
Одна из проблем современной школы – дети очень мало читают, даже на родном языке, не говоря уже о чтении на русском языке. Тем не менее кропотливая незаметная работа по развитию интереса к предмету даёт свои плоды, особенно в младших классах. Дети ходят в библиотеки: школьную и сельскую - выбирают детские книжки на русском языке, в основном, сказки. С удовольствием читают самостоятельно дома, с гордостью рассказывают, что поняли, что всё прочитали. Иногда у них возникают вопросы, которые можно обсудить всем классом, что повышает заинтересованность других детей, которые ещё равнодушны к чтению. Самая главная задача педагога – создать для каждого ученика ситуацию успеха, помочь ему раскрыться.
Нестандартные уроки, с применением игровых технологий способствуют этому – развивают творческое мышление, создают атмосферу интереса, поиска. Такие уроки расширяют кругозор, творческую фантазию, развивают речь, различные игровые ситуации поддерживают интерес учащихся в течение всего урока, активность, снимают напряжение, удерживают внимание детей. Задача учителя русского языка в младших классах, развивая в игре творческий потенциал детей, улучшать их речевые способности, определить их готовность к обучению на русском языке. Уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-игры, уроки практикумы, уроки-праздники пробуждают интерес учащихся к обучению. Все эти уроки работают на развитие речи детей, а также развивают практические навыки применения языковых единиц в четырёх видах речевой деятельности: слушании, говорении, чтении и письме. Ведь в целях усвоения учебной программы по предмету «Русский язык» акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения. Поэтому на уроках по русскому языку следует использовать игры различного типа. Жанр изучаемого произведения, текста, его содержание, цели урока помогают избрать форму игры.
-
Например, игры-конкурс. Изучение произведения, где много новых слов, можно начинать с соревнования на лучшего толкователя слов, можно самому учителю дать толкование слова, предложив обучаемым найти его в тексте.
-
Игра «Кто больше напишет слов». Учитель называет слова, а дети подбирают синонимы, таким образом дети в игре пополняют свой словарный запас. Выигрывающие получают обязательно поощрение. Ученикам очень нравится соревноваться в группах, поэтому они делятся на 2 -3 группы по жребию, чтобы не было обидно никому.
-
Игра «Наоборотки». Учителем называются слова, а дети подбирают антонимы. За каждое правильно подобранное слово – «сердечко». У кого больше «сердечек», тот и выиграл.
-
Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь». Эта игра развивает сообразительность, способность к усвоению орфографии, помогает запоминать значения многих слов, вырабатывает привычку к точному словоупотреблению. Например: с «Е» можно обойти всё кругом, с «И» то, чего нельзя делать по отношению к слабым: «обежать – обижать», «примерять- примирять», «полоскать- поласкать» и т.д.
-
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»: кто больше скажет друг другу комплиментов.
-
Игра «Собери пословицу»: детям раздаются карточки с написанными словами, каждый зачитывает свои слова, все вместе пытаются из этих слов составить пословицы.
Здесь предложена лишь небольшая часть творческих игр, которые используются в начальной школе. На наш взгляд, эти виды работы просто необходимы в младших казахских классах на уроках русского языка, ведь в процессе игры всё трудное становится доступным, всё скучное – интересным, весёлым. Игра приносит удовольствие ребёнку, победу, а значит вырабатываются такие качества, как упорство, внимательность, память, что несомненно пригодится им в жизни. А самое главное, творческие игры развивают коммуникативные способности учащегося.
шағым қалдыра аласыз













