Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
В последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески и познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно – и подчиняются основные задачи современного образования. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности
Наш век – это век информационных технологий. Современное образование требует изменение мышления, критическую обработку поступающей информации, решение проблем в критических ситуациях. Функциональная грамотность позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания в жизни для решения современных задач. На сегодня это одна из основных задач, которая стоит перед педагогами Казахстана – обязанность воспитать мобильного гражданина нашей страны, чтобы каждый учащийся мог использовать полученные знания на практике в будущем. В условиях современного обучения перед учителем возникают такие проблемы как:
1. Низкая мотивация учащихся;
2. Слабая активность на уроке.
3. Наличие практически в каждом классе обучающегося с особыми образовательными потребностями
Для решения поставленных проблем я выбрала интерактивные методы обучения. Интерактивность означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. Данный метод более актуален для обучающихся, так как они сменяют несколько предметников и стесняются выражать свое мнение.
Интерактивные методы обучения позволяют формировать функциональную грамотность обучающихся, развивать основные навыки и умения, мотивировать обучающихся, воспитывать их внутреннюю самооценку.
Текст для ознакомительного чтения я брала из интернета. На основе текста о семейных ценностях, составили к данному продукт постер и выступили перед классом с интервью. Таким образом, на примере одного урока я показала вам, как можно развивать функциональную грамотность учащихся. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в постоянной коммуникации. При постоянном общении организовывается обратная связь. Учащиеся анализируют, сравнивают, доказывают, выбирают, моделируют. Пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становлению собственных способов деятельности способствует развитию функциональной грамотности учащихся.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка через применение интерактивных методов обучения
В последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески и познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно – и подчиняются основные задачи современного образования. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности
Наш век – это век информационных технологий. Современное образование требует изменение мышления, критическую обработку поступающей информации, решение проблем в критических ситуациях. Функциональная грамотность позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания в жизни для решения современных задач. На сегодня это одна из основных задач, которая стоит перед педагогами Казахстана – обязанность воспитать мобильного гражданина нашей страны, чтобы каждый учащийся мог использовать полученные знания на практике в будущем. В условиях современного обучения перед учителем возникают такие проблемы как:
1. Низкая мотивация учащихся;
2. Слабая активность на уроке.
3. Наличие практически в каждом классе обучающегося с особыми образовательными потребностями
Для решения поставленных проблем я выбрала интерактивные методы обучения. Интерактивность означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. Данный метод более актуален для обучающихся, так как они сменяют несколько предметников и стесняются выражать свое мнение.
Интерактивные методы обучения позволяют формировать функциональную грамотность обучающихся, развивать основные навыки и умения, мотивировать обучающихся, воспитывать их внутреннюю самооценку.
Текст для ознакомительного чтения я брала из интернета. На основе текста о семейных ценностях, составили к данному продукт постер и выступили перед классом с интервью. Таким образом, на примере одного урока я показала вам, как можно развивать функциональную грамотность учащихся. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в постоянной коммуникации. При постоянном общении организовывается обратная связь. Учащиеся анализируют, сравнивают, доказывают, выбирают, моделируют. Пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становлению собственных способов деятельности способствует развитию функциональной грамотности учащихся.
шағым қалдыра аласыз













