Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Реализация дифференцированного подхода в обучении в начальной школе в рамках дистанционного образования".
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: Реализация дифференцированного подхода в обучении в начальной школе
в рамках дистанционного образования
Аннотация: в настоящей работе будет рассмотрен дифференцированный подход в начальной школе в рамках дистанционного обучения. Кроме того, будут обсуждаться пути и методы реализации дифференциации во время онлайн обучения. В заключении будут определены положительные и отрицательные аспекты дифференцированного подхода в дистанционном обучении.
Ключевые слова: дифференцированный подход, дистанционное обучение, онлайн обучение, типы интеллекта.
При традиционной форме обучения учитель приходится равняться на всех учащихся одновременно. Он вынужден вести урок применительно к среднему уровню – к среднему развитию, средней подготовленности, средней успеваемости – иначе говоря, он строит обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, которое не требует от них умственного напряжения, а «слабые» ученики обречены на хроническое отставание, они также теряют интерес к обучению, которое требует от них слишком большого умственного напряжения. В этой ситуации, помогают дифференцированный подход.
В современном образовании дифференцированный подход становится основополагающим фундаментом для освоения новых знаний. В одном классе ученики могут отличаться по уровню владения информации, типам мышления, способу восприятия информации. Учитывая индивидуальные особенности учащихся можно эффективней достичь различных образовательных потребностей.
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
-
создания образовательного пространства;
-
формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
-
развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются такие ресурсы:
электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала);
телеконференции (они позволяют организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя);
пересылка данных;
ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
видеоконференции (проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. )
Дистанционное образование позволяет выстроить индивидуальную траекторию освоения учебной дисциплины:
=отобрать уровень изучаемого материала: стандартный или более углубленный,
=возможность выбора учеником своего стиля обучения,
=выбор оптимального темпа и ритма,
=оценки результатов.
! При дистанционном обучении учитель и учащийся взаимодействует на расстоянии с помощью ИКТ с целью получения знаний и навыков последними.
! Важной особенностью дистанционного обучения является соблюдения четкого расписания учебных занятий учащихся и собственного распорядка дня учителя.
! Правильное планирование образовательной деятельности позволит избежать лишней растраты времени и ресурсов. Так например, на личный контакт (онлайн урок) с учащимися отводится определенный промежуток времени (как правило от 10 до 20 минут). В это время учитель и учащиеся могут разбирать возникшие вопросы, происходит объяснение основных ключевых пунктов новой темы, либо выполнение упражнений для закрепления.
! Изучения нового материала осуществляется несколькими путями: синхронный и асинхронный режим обучения. Одним из примеров может являться просмотр обучающих видео: это могут быть как онлайн уроки, так и научные ролики.
! При выполнении упражнений обязательно предоставлять учащимся критерии оценивания и дескрипторы. Учитель также может создавать сам онлайн уроки, обязательно давая упражнения к ним.
! Процесс обратной связи между учителем и учениками следует выполнять путем формативного оценивания.
Формативное оценивание основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь . Этот вид оценивания играет важную роль при дистанционном обучении, поскольку позволяет учащемуся самостоятельно отследить уровень усвоения изучаемого материала. Важно предоставлять ученику критерии оценивания и дескрипторы к заданиям.
Дистанционная форма обучения дает возможность проведения дифференцированного формативного оценивания и предоставления персональной обратной связи ученикам. Так например, учащимся с низкими когнитивными навыками предоставляются задания на уровень знание и понимание, по таксономии Блума, постепенно усложняя задания до уровней анализа и синтеза .Также учащийся может сам контролировать темп и скорость выполнения заданий, что положительно влияет на учеников с низкой скоростью работы.
Таким образом, дистанционное обучении имеет ряд преимуществ в рамках реализации дифференцированного подхода:
+учитываются множественные интеллекты учащихся,
+скорость и темп освоения нового материала,
+уровень когнитивных способностей.
Несмотря на положительные аспекты, имеется и ряд сложностей.
*Главным можно отметить это уровень нагрузки на учеников и учителя.
В среднем ученик средней школы во время дистанционного обучения проводит за компьютером во время синхронных занятий около 4 часов с перерывами на перемены.
*Следует отметить, что количество асинхронного изучения материала замерить сложно, т.к. этот процесс школа не может контролировать.
*Все ученики обладают разными ресурсами здоровья, поэтому в этом вопросе нужна поддержка родителей и саморегуляция самих учащихся.
Важно отметить, что при организации дистанционного обучения требуется соблюдение санитарно-гигиенических норм
-поддержка режима и распорядка дня,
- соблюдения перерывов для отдыха,
-восстановления после долгой работы за компьютером.
!!!Следующей особенностью, становится повышение уровня ответственности за обучение самих учащихся. Не все ученики готовы сразу перейти к повышению самостоятельности в собственном обучении, особенно учащиеся с низкой успеваемостью, которые и раннее имели трудности в изучении материала. Для этого во многих обучающих платформах, есть возможность планирования и ограничения сроков выполнения заданий индивидуально для каждых учеников, дополнительное воспроизводство онлайн уроков для лучшего запоминания материала.
Описание технологии опыта
Дифференцированный подход в разнообразных домашних заданиях используется практически каждым учителем:
домашнее упражнение на выбор ;
коррекционные карточки;
мини-проекты и таблицы;
творческие выступления (например, рассказ от имени героя) и т.п.
Формы дифференциации: ( На слайдах приведу примеры форм дифференциаций на разных уроках и разных этапах в начальной школе. )
1 Дифференциация по уровню творчества.
2 Дифференциация по степени сложности.
3 Дифференциация по объёму учебного материала.
4 Дифференциация по степени самостоятельности.
5 Дифференциация по характеру помощи учащихся.
6. Дифференциация по конечному результату или ответу. - техника, посредством чего учащиеся выполняют одну и ту же задачу, но ожидается и принимается множество результатов.
7. Дифференциация по ресурсам или тексту. Этот вид основан на том, что некоторые учащиеся способны к работе с более продвинутыми ресурсами, чем другие. Учащиеся могут ответить на один и тот же основной вопрос, но использовать отличающиеся уровнем сложности материалы, на которых можно основывать их ответы.
8. Дифференциация по заданиям (Разноуровневые задания).
9. Дифференциация через диалог. Самый важный ресурс для любого обучающегося - человеческий. Дифференциация через диалог делает акцент на роль учителя и беседы, которая происходит между учителем и учеником.
10. Дифференциация по уровню поддержки. Этот тип связан с дифференциацией через диалог и основан на понятии, что некоторые учащиеся нуждаются в большем объёме помощи, чем другие, чтобы завершить поставленную задачу 11. Дифференциация по темпу.
12 Дифференциация по содержанию. Некоторые учащиеся своим быстрым и успешным прохождением «основ» высвобождают время, которое можно уделить на изучение материала вне программы. Это правильное использование времени, а не трата времени для выполнения « больщего количества того же ».
13. Дифференциация по среде обучения. Некоторым ученикам нужно место в классе, где можно работать спокойно Можно определять места, где ученикам удобно работать в группе.
14. Дифференциация по выбору. Имея возможность выбирать задания, ученик может выбрать действия, которые он находит более интересными и сопутствующими его способностям К преимуществам относится то, что особо одарённые дети могут сами выбрать и работать с идеями, которые соответствуют их интересам, энтузиазму и способностям.
В целом, можно сделать вывод, что работая в рамках дистанционного образования, отмечен хороший потенциал к осуществлению дифференцированного подхода.
Рекомендации:
1.Применять на уроках разнообразные формы дифференциации.
2.Обеспечить учащихся разнообразием ресурсов.
3. Реализацию принципа дифференцированного обучения осуществлять путём условного разделения учеников на группы по возможностям и потребностям.