Рефлексивный отчет по проекту «Lesson study»
Второй урок был проведен 30 января 2023 года общей школы имени А.Макаренко 9 «Б» класса.

После уроков состоялось третье заседание и обсуждение урока. Наблюдатели отметили, что на уроке царит спокойная рабочая обстановка, дети не перебивают друг друга, терпеливо слушают выступления одноклассников. Особенностью урока стало активное участие учащихся группы «А», «В» и достаточное участие учащихся группы «С» на первом этапе урока при использовании приема «Мозговой штурм». Учащиеся легко составили ассоциативный куст со словом «Газета». Высказывали субъективное мнение по лексической теме урока. Как отметила Л.К.Акжигитова, позитивное влияние оказал именно эмоциональный настрой в начале урока. Дети отвечали с удовольствием.
Итоги анкетирования не выявили расхождения в выборе одного из 2-х приемов, но было отмечено, что детям сложно построить вопросительные предложения по приему «Калейдоскоп слов». В конце урока ученика группы «С» учитель попросил привести пример вопросительного предложения из предложенных слов. Затруднение было вызвано ограниченной группой слов заданной тематики.
После обсуждения, было решено подкорректировать прием «Вопросы и ответы». При наблюдении за работой слабых учащихся было замечено повышение активности этих учащихся, их активное участие в обсуждении спортивного образа жизни в первом задании.


После анализа первого и второго цикла уроков учителя заметили, что задания с открытым ответом и наглядными образами вызывает более живой отклик у учащихся группы «С», которые на уроке проявляли активность, стали понимать, чувствовали себя увереннее, давали более развернутые ответы на вопросы. Для групп «А», «Б» стали интересными задания повышенной сложности. Ребята просили увеличить количество подобных заданий. На данном этапе учителями решено было развить умения учеников строить развернутые высказывания, характеризующиеся целостной композицией и соответствующие лексической теме урока, используя разные по цели высказывания предложения.
Третий урок был проведен 02 февраля 2023 года 9 «Б» класса. Наблюдатели отметили, что, в целом, класс слабый, с хорошей дисциплиной, почти все дети работали с включенной камерой. Был заметен неподдельный интерес детей к выполнению предложенных заданий, при работе с приемом «Мозговой штурм» дети рассуждали свободно, корректировали выступления друг друга, отмечалась активная работа на уроке учащихся групп А и В, учащиеся группы С выступали, но при этом испытывали трудности при составлении вопросительных предложений.
В обсуждении серии уроков были отмечены: повышение интереса к заданию «Калейдоскоп слов» и активность всех групп (АВС) учащихся.
При проведении интервью учащиеся всех трех групп отметили, что уроки понравились всем, много интересных фактов узнали о своих одноклассниках, что вызывало желание рассказать о своих представлениях о той или ином виде спорта. Самым сложным, но и самым интересным было задание «Калейдоскоп слов».
Исследования урока в действии с использованием подхода «Lesson Study» в 9 классах показали, что использование заданий с открытым ответом и наглядными образами повышает активность учащихся группы «С». Также учащиеся группы «А», «Б» приветствуют увеличение количества заданий повышенной сложности, что говорит о повышении интереса к предмету, развивает умения учеников строить развернутые высказывания, характеризующиеся целостной композицией, соответствующие сфере общения.
Анализ анкет учащихся. На вопрос «При выполнении какого задания ты испытывал трудности?» 12 учащихся выбрали прием «Калейдоскоп слов», на вопрос «Какое задание было самым интересным?» 10 учащихся выбрали прием «Калейдоскоп слов» и 2 «Мозговой штурм».
Интервью с учащимися групп АВС показало повышение интереса к учебному предмету во время исследовательских уроков с использованием подхода «Lesson Study. Учащиеся всех трех групп, отметили, что уроки понравились всем, много интересных фактов узнали о своих одноклассниках, что вызывало желание рассказать о своих представлениях о здоровом образе жизни и различных видах спорта. Самым сложным, но и самым интересным было задание «Калейдоскоп слов».
На наш взгляд, приемы обучения говорению способствовали улучшению диалогической речи учащихся, что подтверждается результатами проведенных анкетирования, интервью с учащимися и наблюдениями учителей.
На протяжении исследования урока наблюдалось улучшение исследовательских уроков и более четкая отработка использования намеченных приемов.
Серия уроков показала эффективность использования перечисленных выше приемов в качестве инструментов для улучшения дискуссионной речи учащихся.
Запланированные уроки можно оценить как успешные в плане реализации цели, а приемы «Мозговой штурм», «Калейдоскоп слов» и «Лестница успеха» эффективными для развития и улучшения монологической речи на уроках русского языка в 9 классах с казахским языком обучения.
Данные уроки помогли выявить наиболее интересные приемы развития речи, которые могут быть использованы на уроках русского языка при изучении других тем.
Обновлённое содержание Учебной программы позволяет применять на уроках эффективные подходы в обучении через внедрение активных методов обучения. На данном уроке используются такие методы обучения, которые способствуют достижению поставленных целей урока. Они направлены на активное вовлечение учащихся в учебный процесс.
Запланированные на уроке задания дифференцируются с учётом потребностей учащихся. Для этого предусмотрены разные методы дифференциации для учащихся с различным уровнем способностей и восприятия.
Для этого разработаны определённые дескрипторы, способствующие развитию умения у детей оценивать собственные достижения. Взаимооценивание групп учащихся и формативно оценочные комментарии учителя способствуют продвижению прогресса в обучении.
Выводы и итоги: Организация самостоятельной работы учащихся в группах позволило учесть уровень образовательных возможностей учащихся и реализовать дифференцированный подход в обучении. На протяжении всего урока осуществлялся инструктаж и помощь ребятам всех групп, испытывавших затруднения в работе. Ученики продемонстрировали хороший уровень усвоения материала. Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку.
Урок прошел на достаточно высоком уровне. Активность ребят была удовлетворительной. В целом класс работал хорошо, задачи, поставленные перед учениками, были выполнены. Наблюдалась заинтересованность учащихся к предложенному материалу. Целесообразно и эффективно были выбраны формы учебной работы.
По моему мнению, такие уроки способствуют развитию познавательных учебных действий, формируют умение учиться, сотрудничать, делают урок интересным и увлекательным. Создать на уроке такую обстановку, когда детям хочется учиться, узнавать что-то новое одна из моих главных задач.
Итак, что же у меня получилось? Считаю, что удалась работа в группах, потому что её применяю систематически. Удалась форма работы в парах, во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы. Более слабые ребята перестали бояться отвечать. Поразило то, что Сейтжаппар С. (ученик с низкой оценкой по предмету) более уверенно чувствовал себя, работая в группе. Аман Аружан, всегда отмалчивающаяся на уроках, наконец-то заговорила и включилась в работу группы, старалась достойно выступать в роли презентующего от своей группы. Стоит отметить ребят с высокой мотивацией: они стремились быть и спикерами, и секретарями, и консультантами
Что хотела бы изменить? Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Рефлексивный отчет
Рефлексивный отчет
Рефлексивный отчет по проекту «Lesson study»
Второй урок был проведен 30 января 2023 года общей школы имени А.Макаренко 9 «Б» класса.

После уроков состоялось третье заседание и обсуждение урока. Наблюдатели отметили, что на уроке царит спокойная рабочая обстановка, дети не перебивают друг друга, терпеливо слушают выступления одноклассников. Особенностью урока стало активное участие учащихся группы «А», «В» и достаточное участие учащихся группы «С» на первом этапе урока при использовании приема «Мозговой штурм». Учащиеся легко составили ассоциативный куст со словом «Газета». Высказывали субъективное мнение по лексической теме урока. Как отметила Л.К.Акжигитова, позитивное влияние оказал именно эмоциональный настрой в начале урока. Дети отвечали с удовольствием.
Итоги анкетирования не выявили расхождения в выборе одного из 2-х приемов, но было отмечено, что детям сложно построить вопросительные предложения по приему «Калейдоскоп слов». В конце урока ученика группы «С» учитель попросил привести пример вопросительного предложения из предложенных слов. Затруднение было вызвано ограниченной группой слов заданной тематики.
После обсуждения, было решено подкорректировать прием «Вопросы и ответы». При наблюдении за работой слабых учащихся было замечено повышение активности этих учащихся, их активное участие в обсуждении спортивного образа жизни в первом задании.


После анализа первого и второго цикла уроков учителя заметили, что задания с открытым ответом и наглядными образами вызывает более живой отклик у учащихся группы «С», которые на уроке проявляли активность, стали понимать, чувствовали себя увереннее, давали более развернутые ответы на вопросы. Для групп «А», «Б» стали интересными задания повышенной сложности. Ребята просили увеличить количество подобных заданий. На данном этапе учителями решено было развить умения учеников строить развернутые высказывания, характеризующиеся целостной композицией и соответствующие лексической теме урока, используя разные по цели высказывания предложения.
Третий урок был проведен 02 февраля 2023 года 9 «Б» класса. Наблюдатели отметили, что, в целом, класс слабый, с хорошей дисциплиной, почти все дети работали с включенной камерой. Был заметен неподдельный интерес детей к выполнению предложенных заданий, при работе с приемом «Мозговой штурм» дети рассуждали свободно, корректировали выступления друг друга, отмечалась активная работа на уроке учащихся групп А и В, учащиеся группы С выступали, но при этом испытывали трудности при составлении вопросительных предложений.
В обсуждении серии уроков были отмечены: повышение интереса к заданию «Калейдоскоп слов» и активность всех групп (АВС) учащихся.
При проведении интервью учащиеся всех трех групп отметили, что уроки понравились всем, много интересных фактов узнали о своих одноклассниках, что вызывало желание рассказать о своих представлениях о той или ином виде спорта. Самым сложным, но и самым интересным было задание «Калейдоскоп слов».
Исследования урока в действии с использованием подхода «Lesson Study» в 9 классах показали, что использование заданий с открытым ответом и наглядными образами повышает активность учащихся группы «С». Также учащиеся группы «А», «Б» приветствуют увеличение количества заданий повышенной сложности, что говорит о повышении интереса к предмету, развивает умения учеников строить развернутые высказывания, характеризующиеся целостной композицией, соответствующие сфере общения.
Анализ анкет учащихся. На вопрос «При выполнении какого задания ты испытывал трудности?» 12 учащихся выбрали прием «Калейдоскоп слов», на вопрос «Какое задание было самым интересным?» 10 учащихся выбрали прием «Калейдоскоп слов» и 2 «Мозговой штурм».
Интервью с учащимися групп АВС показало повышение интереса к учебному предмету во время исследовательских уроков с использованием подхода «Lesson Study. Учащиеся всех трех групп, отметили, что уроки понравились всем, много интересных фактов узнали о своих одноклассниках, что вызывало желание рассказать о своих представлениях о здоровом образе жизни и различных видах спорта. Самым сложным, но и самым интересным было задание «Калейдоскоп слов».
На наш взгляд, приемы обучения говорению способствовали улучшению диалогической речи учащихся, что подтверждается результатами проведенных анкетирования, интервью с учащимися и наблюдениями учителей.
На протяжении исследования урока наблюдалось улучшение исследовательских уроков и более четкая отработка использования намеченных приемов.
Серия уроков показала эффективность использования перечисленных выше приемов в качестве инструментов для улучшения дискуссионной речи учащихся.
Запланированные уроки можно оценить как успешные в плане реализации цели, а приемы «Мозговой штурм», «Калейдоскоп слов» и «Лестница успеха» эффективными для развития и улучшения монологической речи на уроках русского языка в 9 классах с казахским языком обучения.
Данные уроки помогли выявить наиболее интересные приемы развития речи, которые могут быть использованы на уроках русского языка при изучении других тем.
Обновлённое содержание Учебной программы позволяет применять на уроках эффективные подходы в обучении через внедрение активных методов обучения. На данном уроке используются такие методы обучения, которые способствуют достижению поставленных целей урока. Они направлены на активное вовлечение учащихся в учебный процесс.
Запланированные на уроке задания дифференцируются с учётом потребностей учащихся. Для этого предусмотрены разные методы дифференциации для учащихся с различным уровнем способностей и восприятия.
Для этого разработаны определённые дескрипторы, способствующие развитию умения у детей оценивать собственные достижения. Взаимооценивание групп учащихся и формативно оценочные комментарии учителя способствуют продвижению прогресса в обучении.
Выводы и итоги: Организация самостоятельной работы учащихся в группах позволило учесть уровень образовательных возможностей учащихся и реализовать дифференцированный подход в обучении. На протяжении всего урока осуществлялся инструктаж и помощь ребятам всех групп, испытывавших затруднения в работе. Ученики продемонстрировали хороший уровень усвоения материала. Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку.
Урок прошел на достаточно высоком уровне. Активность ребят была удовлетворительной. В целом класс работал хорошо, задачи, поставленные перед учениками, были выполнены. Наблюдалась заинтересованность учащихся к предложенному материалу. Целесообразно и эффективно были выбраны формы учебной работы.
По моему мнению, такие уроки способствуют развитию познавательных учебных действий, формируют умение учиться, сотрудничать, делают урок интересным и увлекательным. Создать на уроке такую обстановку, когда детям хочется учиться, узнавать что-то новое одна из моих главных задач.
Итак, что же у меня получилось? Считаю, что удалась работа в группах, потому что её применяю систематически. Удалась форма работы в парах, во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы. Более слабые ребята перестали бояться отвечать. Поразило то, что Сейтжаппар С. (ученик с низкой оценкой по предмету) более уверенно чувствовал себя, работая в группе. Аман Аружан, всегда отмалчивающаяся на уроках, наконец-то заговорила и включилась в работу группы, старалась достойно выступать в роли презентующего от своей группы. Стоит отметить ребят с высокой мотивацией: они стремились быть и спикерами, и секретарями, и консультантами
Что хотела бы изменить? Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.
шағым қалдыра аласыз













