
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Решение квадратных уравнений
Раздел долгосрочного планирования: Алгебра 8.2А Решение уравнений, неравенств и их систем. |
КГУ «СОШ№13» |
||||
Дата: |
ФИО Гасанов З.А. |
||||
класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих |
|||
Тема урока |
Решение квадратных уравнений |
||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
8.2.2.3 Решать квадратные уравнения |
||||
Цель урока |
Все учащиеся будут знать и применять: алгоритмы решения неполных квадратных уравнений, алгоритм решения квадратных уравнений по формулам, по свойству коэффициентов. Большинство учащихся смогут: решать квадратные уравнения различными способами, составлять математическую модель по задаче. Некоторые учащиеся смогут: по математической модели составить задачу. |
||||
Критерии оценивания |
Знание: - учащийся знает алгоритмы решения неполных квадратных уравнений, алгоритм решения квадратных уравнений по формулам, свойство коэффициентов квадратного уравнения. Понимание: - учащийся понимает, как решать полные и неполные квадратные уравнения. Применение: - учащийся умеет решать полные и неполные квадратные уравнения по алгоритму и свойствам коэффициентов. Анализ: - решает квадратные уравнения различными способами; составляет математическую модель по задаче и выполняет обратную задачу. Оценивание: оценивает работу свою и одноклассников по критериям. |
||||
Языковые задачи |
Учащиеся могут: формулировать ответы математически грамотно, с ссылками на правило. Предметная лексика и терминология: чтение обозначений дискриминанта и коэффициентов Понимание математических фраз: неполное квадратное уравнение, старший (средний) коэффициент, вычислить дискриминант, разложить на множители…. |
||||
Воспитание ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; воспитатьпознавательный интерес к математике, способность к коллективной работе; воспитывать потребность в самообразовании, умение оценивать собственные возможности. |
||||
Межпредметная связь |
Русская словесность, история Казахстана |
||||
Предыдущие знания |
Учащиеся умеют:распознавать коэффициенты квадратного уравнения, приводить квадратные уравнения к стандартному виду, раскладывать многочлен на множители. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||
Начало урока
3 мин 2 мин. 3мин 5мин. 5 мин. |
I. Мотивационный момент. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.Психологический настрой. Ребята хочу обратить ваше внимание на высказывание: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». (А. Нивен) Поэтому призываю принять всем активное участие в уроке. Переход к теме урока.« В поисках сокровищ…». Предлагается на слайде текст. В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» описан: «Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит, решение квадратных уравнений не рассматривает»? Молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; различными способаминаписания текстов не обладает; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове,- один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими»? (Учащиеся должны найти скрытую информацию и сформулировать тему и цель урока). ФО- словесная похвала учителя II. Актуализация опорных знаний Работа в группах. Задание 1 группе. 1. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком году было 25-летие государственной символики. х2 - 2018х + 2017 = 0. Задание 2 группе. 2. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком году отметил 85-летний юбилей один из старейших вузов нашей страны Западно-Казахстанский государственный университет имени М. Утемисова. х2 - 2018х + 2017 = 0. Задание 3 группе. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком годупроходил курултай трех жузов об объединении усилий казахского народа в борьбе против джунгарского нашествия х2 – 1711х + 1710 = 0. Задание 4 группе. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком годубыла забастовка рабочих-золотодобытчиков в Усть-Каменогорском уезде. х2 –
1888х + 1887 =0. Задание 5 группе. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком годуВеликая отечественная война «вошла» в Казахстан. х2 – 1943х + 1942 = 0. ФО - смайлики. Индивидуальная работа. Элективный тест 1. Какое уравнение является полным квадратным уравнением? А) 3х2 – 2х = 0; В) -11х2 + 121= 0; С) -5х2 + 2х = - 7; D) 4х = 8х2; Е) -1- 4х2 = 0. 2.Дискриминант какого уравнения больше нуля? А) 25 – 10х + х2 = 0; В) х2 = 8х - 17; С) х2 - 8х +16 = 0 D) 9х + 8х2 = -1; Е) 16х + 64 = - х2 3. Какое уравнение имеет корни? А) 5х2 + 125 = 0; В) х2 – 2х+ 5 = 0; С) 1978х2 – 1984х + 6=0; D) 3х2 -2х + 5 =0; Е) 3 + 3х2 = 4х; ФО – поощрение учителя. Работа в группах. Метод « Соберипазлы». На одних карточках написаны уравнения, на других возможные способы решения. Составить пазл. «Уравнение – способ решения». 1) х2 – 8х +15 = 0;2) - х2= 9 – 6х; 3) – х2 = - 0,004; 4) 939х2+978х+39=0; 5) 3х = 5х2 В группах обсудить и выбрать для каждого рациональный способ решения. ФО – обсуждение. |
Презентация Слайд №1 Слайд №2 Задания на карточках раздаются группам Слайд №3 Проверка ответов с использованием ИКТ Презентация Слайд №4 Раздаточный материал на партах карточки с буквами А;В;С; D;Е. Проверка теста с использованием ИКТ Слайд №4 Слайд №5 Проверка ответов с использованием ИКТ |
|||
Середина урока 5мин. 15 мин. Конец урока 2 мин |
А теперь в каждой группе составить кластер по теме «Квадратные уравнения». ФО - «две звезды, одно пожелание»
Мы вспомнили различные способы решения уравнений, поработали в сотрудничестве, а теперь перейдем к самостоятельной работе.
Дифференцированная работа по заданиям.Группа А. 1) При каких значениях k равен нулю один из корней уравнения 3х2 + kх - 9k2 + 1=0? 2) При каких значениях k являются противоположными корни уравнения 3х2 - 2kх + 5=0?
3) Найдите корни уравнения
х2
+ Дескрипторы: Учащийся: понимает и применяет условие проверки уравнения; понимает и применяет условие, при котором уравнение имеет противоположные корни; определяет коэффициенты и свободное число; решает неполные и полные квадратные уравнения по алгоритму.
Группа В. 1)Решите уравнение, разложив на множители х2 – 8,3х – (8,3 · 0,3 + 0,32) = 0. 2) Найдите корни уравнения
х2 – (4 - 3)Произведение двух последовательных натуральных чисел в два раза больше меньшего из них. Найдите эти числа. Дескрипторы: Учащийся: раскладывает многочлен на множители; определяет коэффициенты и свободное число; решает квадратное уравнение по алгоритму; составляет математическую модель к задаче.
Группа С. 1) Решите квадратное уравнение
(а+2)х Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |