Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Решение квадратных уравнений
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного планирования: Алгебра 8.2А Решение уравнений, неравенств и их систем. |
КГУ «СОШ№13» |
||||
Дата: |
ФИО Гасанов З.А. |
||||
класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих |
|||
Тема урока |
Решение квадратных уравнений |
||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
8.2.2.3 Решать квадратные уравнения |
||||
Цель урока |
Все учащиеся будут знать и применять: алгоритмы решения неполных квадратных уравнений, алгоритм решения квадратных уравнений по формулам, по свойству коэффициентов. Большинство учащихся смогут: решать квадратные уравнения различными способами, составлять математическую модель по задаче. Некоторые учащиеся смогут: по математической модели составить задачу. |
||||
Критерии оценивания |
Знание: - учащийся знает алгоритмы решения неполных квадратных уравнений, алгоритм решения квадратных уравнений по формулам, свойство коэффициентов квадратного уравнения. Понимание: - учащийся понимает, как решать полные и неполные квадратные уравнения. Применение: - учащийся умеет решать полные и неполные квадратные уравнения по алгоритму и свойствам коэффициентов. Анализ: - решает квадратные уравнения различными способами; составляет математическую модель по задаче и выполняет обратную задачу. Оценивание: оценивает работу свою и одноклассников по критериям. |
||||
Языковые задачи |
Учащиеся могут: формулировать ответы математически грамотно, с ссылками на правило. Предметная лексика и терминология: чтение обозначений дискриминанта и коэффициентов Понимание математических фраз: неполное квадратное уравнение, старший (средний) коэффициент, вычислить дискриминант, разложить на множители…. |
||||
Воспитание ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; воспитатьпознавательный интерес к математике, способность к коллективной работе; воспитывать потребность в самообразовании, умение оценивать собственные возможности. |
||||
Межпредметная связь |
Русская словесность, история Казахстана |
||||
Предыдущие знания |
Учащиеся умеют:распознавать коэффициенты квадратного уравнения, приводить квадратные уравнения к стандартному виду, раскладывать многочлен на множители. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||
Начало урока
3 мин 2 мин. 3мин 5мин. 5 мин. |
I. Мотивационный момент. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.Психологический настрой. Ребята хочу обратить ваше внимание на высказывание: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». (А. Нивен) Поэтому призываю принять всем активное участие в уроке. Переход к теме урока.« В поисках сокровищ…». Предлагается на слайде текст. В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» описан: «Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит, решение квадратных уравнений не рассматривает»? Молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; различными способаминаписания текстов не обладает; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове,- один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими»? (Учащиеся должны найти скрытую информацию и сформулировать тему и цель урока). ФО- словесная похвала учителя II. Актуализация опорных знаний Работа в группах. Задание 1 группе. 1. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком году было 25-летие государственной символики. х2 - 2018х + 2017 = 0. Задание 2 группе. 2. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком году отметил 85-летний юбилей один из старейших вузов нашей страны Западно-Казахстанский государственный университет имени М. Утемисова. х2 - 2018х + 2017 = 0. Задание 3 группе. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком годупроходил курултай трех жузов об объединении усилий казахского народа в борьбе против джунгарского нашествия х2 – 1711х + 1710 = 0. Задание 4 группе. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком годубыла забастовка рабочих-золотодобытчиков в Усть-Каменогорском уезде. х2 – 1888х + 1887 =0. Задание 5 группе. Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком годуВеликая отечественная война «вошла» в Казахстан. х2 – 1943х + 1942 = 0. ФО - смайлики. Индивидуальная работа. Элективный тест 1. Какое уравнение является полным квадратным уравнением? А) 3х2 – 2х = 0; В) -11х2 + 121= 0; С) -5х2 + 2х = - 7; D) 4х = 8х2; Е) -1- 4х2 = 0. 2.Дискриминант какого уравнения больше нуля? А) 25 – 10х + х2 = 0; В) х2 = 8х - 17; С) х2 - 8х +16 = 0 D) 9х + 8х2 = -1; Е) 16х + 64 = - х2 3. Какое уравнение имеет корни? А) 5х2 + 125 = 0; В) х2 – 2х+ 5 = 0; С) 1978х2 – 1984х + 6=0; D) 3х2 -2х + 5 =0; Е) 3 + 3х2 = 4х; ФО – поощрение учителя. Работа в группах. Метод « Соберипазлы». На одних карточках написаны уравнения, на других возможные способы решения. Составить пазл. «Уравнение – способ решения». 1) х2 – 8х +15 = 0;2) - х2= 9 – 6х; 3) – х2 = - 0,004; 4) 939х2+978х+39=0; 5) 3х = 5х2 В группах обсудить и выбрать для каждого рациональный способ решения. ФО – обсуждение. |
Презентация Слайд №1 Слайд №2 Задания на карточках раздаются группам Слайд №3 Проверка ответов с использованием ИКТ Презентация Слайд №4 Раздаточный материал на партах карточки с буквами А;В;С; D;Е. Проверка теста с использованием ИКТ Слайд №4 Слайд №5 Проверка ответов с использованием ИКТ |
|||
Середина урока 5мин. 15 мин. Конец урока 2 мин |
А теперь в каждой группе составить кластер по теме «Квадратные уравнения». ФО - «две звезды, одно пожелание»
Мы вспомнили различные способы решения уравнений, поработали в сотрудничестве, а теперь перейдем к самостоятельной работе.
Дифференцированная работа по заданиям.Группа А. 1) При каких значениях k равен нулю один из корней уравнения 3х2 + kх - 9k2 + 1=0? 2) При каких значениях k являются противоположными корни уравнения 3х2 - 2kх + 5=0? 3) Найдите корни уравнения х2 + х + - 1 =0 Дескрипторы: Учащийся: понимает и применяет условие проверки уравнения; понимает и применяет условие, при котором уравнение имеет противоположные корни; определяет коэффициенты и свободное число; решает неполные и полные квадратные уравнения по алгоритму.
Группа В. 1)Решите уравнение, разложив на множители х2 – 8,3х – (8,3 · 0,3 + 0,32) = 0. 2) Найдите корни уравнения х2 – (4 - = 0 3)Произведение двух последовательных натуральных чисел в два раза больше меньшего из них. Найдите эти числа. Дескрипторы: Учащийся: раскладывает многочлен на множители; определяет коэффициенты и свободное число; решает квадратное уравнение по алгоритму; составляет математическую модель к задаче.
Группа С. 1) Решите квадратное уравнение
(а+2)х 770 ₸ - Сатып алу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |