I. Мотивационный момент.
Учитель и учащиеся приветствуют друг
друга.Психологический настрой. Ребята хочу обратить ваше внимание
на высказывание:
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это
делает сосед». (А. Нивен)
Поэтому призываю принять всем активное участие в
уроке.
Переход к теме урока.« В поисках
сокровищ…».
Предлагается на слайде
текст.
В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» описан:
«Человек,
прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В
Бога не верует, в церковь не ходит, решение квадратных уравнений не
рассматривает»?
Молодой человек лет двадцати трёх, тоненький,
худенький; различными способаминаписания текстов не обладает;
несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове,- один из
тех людей, которых в канцеляриях называют
пустейшими»?
(Учащиеся должны найти скрытую информацию и
сформулировать тему и цель
урока).
ФО-
словесная похвала учителя
II.
Актуализация опорных знаний
Работа в группах.
Задание 1 группе.
1.
Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком году
было 25-летие государственной
символики.
х2 -
2018х + 2017 = 0.
Задание 2 группе.
2.
Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете, в каком году
отметил 85-летний юбилей один
из старейших вузов нашей страны Западно-Казахстанский
государственный университет имени М.
Утемисова.
х2 - 2018х + 2017 = 0.
Задание 3 группе.
Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете,
в каком годупроходил
курултай трех жузов об объединении усилий казахского народа в
борьбе против джунгарского
нашествия
х2 –
1711х + 1710 = 0.
Задание 4 группе.
Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете,
в каком годубыла забастовка
рабочих-золотодобытчиков в Усть-Каменогорском
уезде.
х2 –
1888х + 1887 =0.
Задание 5 группе.
Решив уравнение рациональным способом, вы узнаете,
в каком годуВеликая
отечественная война «вошла» в
Казахстан.
х2
– 1943х + 1942 =
0.
ФО -
смайлики.
Индивидуальная
работа.
Элективный тест
1.
Какое уравнение является полным квадратным
уравнением?
А)
3х2 – 2х
= 0; В) -11х2 +
121= 0; С) -5х2 + 2х
= - 7; D) 4х = 8х2;
Е)
-1- 4х2 =
0.
2.Дискриминант какого уравнения больше
нуля?
А)
25 – 10х + х2 = 0;
В) х2 = 8х
- 17;
С)
х2 - 8х
+16 = 0 D) 9х + 8х2 =
-1;
Е)
16х + 64 = - х2
3.
Какое уравнение имеет корни?
А)
5х2 +
125 = 0; В) х2 –
2х+ 5 = 0;
С) 1978х2 – 1984х + 6=0;
D) 3х2 -2х
+ 5 =0;
Е) 3
+ 3х2 =
4х;
ФО –
поощрение учителя.
Работа в
группах.
Метод «
Соберипазлы».
На
одних карточках написаны уравнения, на других возможные способы
решения. Составить пазл. «Уравнение – способ
решения».
1)
х2 – 8х
+15 = 0;2) - х2= 9
– 6х;
3) –
х2 = -
0,004; 4) 939х2+978х+39=0;
5)
3х = 5х2
В
группах обсудить и выбрать для каждого рациональный способ
решения.
ФО –
обсуждение.
|