Групповая
работа Изучение новых знаний и
способы действий.
Повторяют правила работы в
группе.
Открываем учебник.
Раздел III
стр.
86
Закрепление нового
материала.
Используя данный алгоритм
построим несколько графиков функций. Займите места
у компьютеров. Начинаем
выполнять практическую работу. (Индивидуальная работа за
ПК)
Практическая работа
«Использование встроенных функций и
диаграмм»
Критерии
оценивания: 1. Построят графики
функции
2. Выполнят прикладные задачи
с использование встроенных функции
Задание 1
«Дана таблица учета пропусков
учащихся. Напишите функцию для вычисления количества дней, когда
Алексей пропустил уроки.»
На ПК в папке Задания, размещен файл
Задание1.xls
, в котором уже есть необходимая таблица.
Учащимся только необходимо использовать встроенные функции для
получения результата
Дескрипторы:
|
|
аргумента функции;
дает обоснование выбора типа
даграммы/графика.
|
ФО: Тихий
опрос: первый кто заканчивает работу
отчитывается учителю (первые 1-2
учащихся).
После этого эти учащиеся
выступают в роли экспертов по оцениванию и принимают работы у
остальных давая им желтые (не полностью выполнено задание), либо
зеленые (выполнено полностью)
карточки.
Так как учащиеся максималисты,
то думаю что использование данного подхода при оценивании учащихся
позволит осуществить не только взаимооценивание, но и
взаимообучение учащихся, т.к. при этом они смогут обсуждать и
объяснять друг-другу на понятном им языке. Задание не очень емкое
по времени, но оно предполагает хорошее знание использования
встроенных функций, поэтому взаимо-поддержка и взаимообучение
позволит каждому учащемуся хорошо справиться с
заданием.
Задание
2
Проблема экологии города –
это, в первую очередь, проблема
уменьшения выбросов в
окружающую среду различных
загрязнителей. Для разложения
в природной среде бумаги
требуется до 10 лет,
консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет,
полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла –
до 1000 лет.
1.Постройте таблицу в
электронной таблице Excel, задайте ей
имя.
2.Постройте 3 различные
диаграммы и выберите наиболее информативную из
них.
Скаффолдинг:
дифференциация по
группированию: т.к. задание предполагает работу со словестным
описанием задачи и требует использованием навыков аналитического и
логического мышления, то для выполнения этого задания учащиеся
будут работать в парах (сильный+слабый учащийся). Также здесь будет
использоваться дифференциация по темпу и по
оцениванию.
По
темпу: те учащиеся которые справятся
с данным заданием могут взять следующую карточку-задание. Мотивация
будет за счет соревновательного
эффекта.
По оцениванию:
используется метод
«Светофор» если у команды возникает
затруднение – она поднимает Красную сигнальную
карточку «Срочно нужна помощь
учителя» (но такую карточку, каждая
команда может поднять только 2
раза)
*Карточка-задание -
творческая работа: по командам учащиеся
вытягивают карточки «семья», «школа», «бизнес», «праздник». Нужно
составить таблицу в Exsel с использованием встроенных
функций, согласно теме вытянутой
карточки.
Дескрипторы:
-
Выполняет вычисление с
использованием встроенных функций в электронной
таблице.
-
Строит диаграммы по полученным
значениям
-
Дает обоснование наиболее
информативному типу
диаграммы.
-
Составляет задачу и строит
диаграмму по полученным
значениям
-
Самостоятельно составляет и
выполняет на ПК прикладную задачу, используя при этом возможности
встроенных функций MSExcel
Такое подход к проведению
Практической работы, позволит каждому учащемуся (за счет обучения
от простого к сложному и многоуровневой поддержки) позволит каждому
учащемуся достигнуть результатов
обучения.
«Ярмарка идей»
- защита и демонстрация
выполненных заданий (по карточке). Учащиеся успешно справившиеся с
данным заданием смогут «выгодно Продать» свою
таблицу объясняя при этом особенности
разработки и области
использования.
|