Материалдар / Решение прикладных задач
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Решение прикладных задач

Материал туралы қысқаша түсінік
8.2.2.3 Использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц 8.2.2.1 Использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах 8.2.2.4 Строить графики функций, заданных в таблице 1. Назвать встроенные функции 2. Строить графики функции в электронных таблицах 3. Выполнить прикладные задачи с использованием встроенных функции.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2018
1560
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

Школа: Щаповская СОШ

Дата:

ФИО учителя: Амангалиева Б.И.

Класс: 8

Количество присутствующих: 12

отсутствующих:

Тема урока

Решение прикладных задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.2.2.3 Использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

8.2.2.1 Использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах

8.2.2.4 Строить графики функций, заданных в таблице

Цели урока

  1. Назвать встроенные функции

  2. Строить графики функции в электронных таблицах

  3. Выполнить прикладные задачи с использованием встроенных функции.

Критерии оценивания

1. Назовут встроенные функции

2. Построят графики функции

3. Выполнят прикладные задачи с использование встроенных функции

Языковые цели


Учащиеся могут: вести диалог, устно обобщать результаты своей практической работы, формулировать и составлять алгоритм действий для построения графика функций, заданных в таблице.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Функции, диаграмма, графика.

Предметная лексика и терминология

Диаграмма это …

Функция это….., графиком в Excel называется …..,

точечная диаграмма это ……,

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: сотрудничество; труд и творчество; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Математика

Предварительные знания

Использование встроенных функции для решения задач с применением электронных таблиц; использование различных типов и форматов для построения графиков и диаграмм


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


5 мин.
































  1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

Деление класса на группы (приём «Пазлы»).

Обучающиеся делятся на 3 группы по собранным рисункам «Процессор», «Монитор», «Клавиатура»:

  1. Актуализация знаний. (работа в парах)

Критерий оценивания: Назовут встроенные функции

АМО: «Шаг за шагом» (коллективная работа).

Класс делится на 2 команды. Ученики встают в 2 шеренги и шагая к доске, на каждый шаг называют по одному термину, элементу, встроенной функции таблицы Excel.

Побеждает та команда, которая сделает больше шагов.

Дескрипторы: учащиеся

- перечисляют элементы интерфейса электронной таблицы Excel.

- назовут известные встроенные функции

ФО: похвала учителя, самооценивание

АМО: Вопрос - викторина

1. Какие встроенные функции вы знаете.

2. Каким способом можно анализировать данные

3. Каково назначение диаграмм?

4. С какого знака начинается запись формул?

8. Для решения каких задач может быть использована электронная таблица Excel? Приведите примеры.

Дифференциация: по выводу: учащиеся имеющие более глубокие знания по предмету не только отвечают на вопрос, но и приводят конкретные примеры, аргументируют свою точку зрения

Дескрипторы:

- называет встроенные функции

- называет область применения электронной таблицы

- приводит примеры использования электронных таблиц в повседневной жизни

Ф.О: оценивание учителя. За каждый правильный ответ обучающиеся получают смайлики.

Учащиеся вместе формулируют тему урока «Решение прикладных задач» Учитель записывает тему урока на доске, а учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Учитель сообщает цели урока: сегодня вы научитесь использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц. Представление данных электронной таблицы с помощью диаграмм.

Коробка с пазлом, папки с материалом к урокам с приклеенными изображениями устройств компьютера.





















Середина урока


15 мин.





























15 мин



Групповая работа Изучение новых знаний и способы действий.

Повторяют правила работы в группе.

Открываем учебник. Раздел III стр. 86

Закрепление нового материала.

Используя данный алгоритм построим несколько графиков функций. Займите места у  компьютеров. Начинаем выполнять практическую работу. (Индивидуальная работа за ПК)

Практическая работа «Использование встроенных функций и диаграмм»

Критерии оценивания: 1. Построят графики функции

2. Выполнят прикладные задачи с использование встроенных функции

Задание 1 «Дана таблица учета пропусков учащихся. Напишите функцию для вычисления количества дней, когда Алексей пропустил уроки.»

На ПК в папке Задания, размещен файл Задание1.xls , в котором уже есть необходимая таблица. Учащимся только необходимо использовать встроенные функции для получения результата

Дескрипторы:

  • определяет диапазон вычислений как часть аргумента функции;


  • Определяет критерий вычислений как часть

аргумента функции;

  • строить диаграмму по количеству пропусков учащихся

дает обоснование выбора типа даграммы/графика.

ФО: Тихий опрос: первый кто заканчивает работу отчитывается учителю (первые 1-2 учащихся). После этого эти учащиеся выступают в роли экспертов по оцениванию и принимают работы у остальных давая им желтые (не полностью выполнено задание), либо зеленые (выполнено полностью) карточки.

Так как учащиеся максималисты, то думаю что использование данного подхода при оценивании учащихся позволит осуществить не только взаимооценивание, но и взаимообучение учащихся, т.к. при этом они смогут обсуждать и объяснять друг-другу на понятном им языке. Задание не очень емкое по времени, но оно предполагает хорошее знание использования встроенных функций, поэтому взаимо-поддержка и взаимообучение позволит каждому учащемуся хорошо справиться с заданием.

Задание 2

Проблема экологии города – это, в первую очередь, проблема

уменьшения выбросов в окружающую среду различных

загрязнителей. Для разложения в природной среде бумаги

требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет.

1.Постройте таблицу в электронной таблице Excel, задайте ей имя.

2.Постройте 3 различные диаграммы и выберите наиболее информативную из них.

Скаффолдинг: дифференциация по группированию: т.к. задание предполагает работу со словестным описанием задачи и требует использованием навыков аналитического и логического мышления, то для выполнения этого задания учащиеся будут работать в парах (сильный+слабый учащийся). Также здесь будет использоваться дифференциация по темпу и по оцениванию.

По темпу: те учащиеся которые справятся с данным заданием могут взять следующую карточку-задание. Мотивация будет за счет соревновательного эффекта.

По оцениванию: используется метод «Светофор» если у команды возникает затруднение – она поднимает Красную сигнальную карточку «Срочно нужна помощь учителя» (но такую карточку, каждая команда может поднять только 2 раза)

*Карточка-задание - творческая работа: по командам учащиеся вытягивают карточки «семья», «школа», «бизнес», «праздник». Нужно составить таблицу в Exsel с использованием встроенных функций, согласно теме вытянутой карточки.


Дескрипторы:

  • Выполняет вычисление с использованием встроенных функций в электронной таблице.

  • Строит диаграммы по полученным значениям

  • Дает обоснование наиболее информативному типу диаграммы.

  • Составляет задачу и строит диаграмму по полученным значениям

  • Самостоятельно составляет и выполняет на ПК прикладную задачу, используя при этом возможности встроенных функций MSExcel

Такое подход к проведению Практической работы, позволит каждому учащемуся (за счет обучения от простого к сложному и многоуровневой поддержки) позволит каждому учащемуся достигнуть результатов обучения.

«Ярмарка идей» - защита и демонстрация выполненных заданий (по карточке). Учащиеся успешно справившиеся с данным заданием смогут «выгодно Продать» свою таблицу объясняя при этом особенности разработки и области использования.























Учебник информатики 8 класс (Г.И.Салгараева, изд.Арман-ПВ), раздаточный материал в папке для урока.


СОР 8 кл.








































листы с напечатанной темой

Конец урока


5 мин.

«Рефлексивная мишень» учащиеся в ходе опроса подводят итог урока отвечая на заданные вопросы. Высказывают свои мнения.

Домашнее задание Творческое задание «Своя таблица».

Учащимся предлагается самостоятельно разработать таблицу с использованием встроенных функций для личного пользования (например, как долго и по сколько нужно откладывать, чтобы накопить на велосипед, как рассчитать расходы на еду, с учетом персональных диет всех членов семьи и т.д)


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


1.Дифференциация методом «Группирование» на этапе начала урока.

2. Дифференциация методом «Задание» на этапе осмысления.

3. Дифференциация методом «Источники информации» на этапе осмысления и закрепления.

4. Дифференциация методом «Выводы» на этапе завершения урока

5. Дифференциация методом «Задание» на этапе разбора домашнего задания


ФО через итоги груп­по­вой работы:

  • Взаимооценивание в парах

  • Взаимооценивание от участников группы за работу на уроке в оценочных листах

  • Оценивание смайликами.

  • По дескрептору

  • Шаг за шагом.

  • Вопрос – викторина

  • Практическая работа, творческое задание.

  • устная похвала

  • конструктивная обратная связь


Соблюдений правил техни­ки безопасности при выполне­ни­и задания за компьютером.


Правила работы в группе при груп­по­вой работе



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Цели урока соответствуют Smart-целям, и уровням мышления по таксономии Блума. Достижение целей обучения обеспечивается использованием активных методов обучения, построенных по принципу от простого к сложному. В начале урока учащиеся в интерактивной форме вспоминают все термины и понятия по теме MSExcel. Затем в основной части урока, ученики выполняют практические задания за компьютером. Так как тема «встроенные функции» у некоторых учащихся может вызвать затруднения, то в ходе урока запланированы такие методы поддержки как парная работа, т.к. это сможет вселить уверенность в себя учащимся, которые не совсем уверены в своих знаниях, обсуждая и экспериментируя эти учащиеся смогут достичь успеха. А также предусмотрена поддержка от учащихся которые хорошо поняли данную тему – которые будут выступать консультантами для остальных. Для того чтобы способствовать прогрессу талантливых и одаренных учащихся, в урок было включено такое задание – как «Карточка-задание», которые позволит данной категории учащихся продемонстрировать свой уровень усвоения знаний по данной теме а также проявить креативное и дивергентное мышление.

В ходе «Ярмарка тидей» с результатами работ данных учащихся будут ознакомлены все учащиеся, что в свою очередь послужит подмостками при выполнении домашнего задания каждым учащимся.

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: практическая работа за ПК


2: Ярмарка идей


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: возможно нужно было бы добавить в конце урока на этапе контроля какое либо тестовое задание (но возможно что на него не хватит времени) и урок и так является оцень насыщенным, а также в ходе выполнения Практической работы выполнялить задания, которые являются прототипами заданий СОЧ, что в свою очередь обеспечивает подготовку учащихся к этому виду оценивания




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!