РОЛЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПОЛИЯЗЫЧНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
A DIFFERENT LANGUAGE IS A
DIFFERENT VISION
OF LIFE FEDERICO
FELLINI
Одним из важнейших аспектов происходящей в
казахстанском обществе экономической и социальной модернизации
выступает политика в области языка. Внимание Лидера нации к этой
составляющей государственной политики очевидно и заслуживает самого
пристального изучения и анализа, поскольку именно в нашей
республике реализуется уникальный проект, инициированный Главой
государства Н. А. Назарбаевым — триединство
языков.
Статья
посвящена проблеме важности изучения иностранного языка для
представителей сельскохозяйственных специальностей. В статье
рассматриваются главные принципы изучения иностранного языка при
обучении сельскохозяйственных специальностей. В современном
мире уже не обойтись без знания английского языка. В любой
серьезной профессии требуется знание этого иностранного языка, хотя
бы на базовом уровне. Профессия сельскохозяйственного производства
не является исключением. Сельскохозяйственные работники, которые
принимают участие в международной торговле, бороздят многие
страны вдоль и поперек. Все эти люди являются представителями
различных национальностей и говорят на разных языках. Их
профессия может привлекать своей престижностью, но, в то же
время, является очень сложной физически. Знание английского языка
требуется для сертификации сельскохозяйственных продуктов питания
во многих странах. Для эффективной работы на любой должности
сельскохозяйственный работник должен иметь не только базовые знания
иностранного языка, но также знания ультра специализированной
лексики и терминов, которые употребляются в производстве
каждый день. Именно поэтому в современных сельскохозяйственных
учебных заведениях большой уклон делается на обучение иностранному
языку.
В
Красноармейском аграрно-техническом колледже, существующем уже
более 50 лет, изучению иностранного языка отводится немаловажная
роль. Подход к обучению профессионального английского языка в нашем
колледже состоит из двух базовых форм
деятельности:
Профессиональная производственная практика в
Германии и США
Учебная деятельность с ведущей ролью лекций и
семинаров.
В
нашем колледже большое значение уделяется работе в кружке
иностранных языков, в котором учащиеся занимаются развитием
профессиональных навыков при изучении английского
языка.
Целью кружка является, научить учащихся
представлять своё учебное заведение, специальность и его достижения
на более профессиональном уровне. Способность общаться посредством
нового языка предполагает формирование у обучаемых следующих
коммуникативных умений:
1.
Умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях
общения; умение делать связные сообщения по пройденной
тематике.
2.
Умение воспринимать на слух и понимать иноязычные сообщения и
тексты, содержащие незнакомую лексику, о значении которой можно
догадаться из контекста.
3.
Умения читать и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров
с разной глубиной и точностью понимания.
4.
Умения письменно оформить и передать информацию в пределах
пройденной тематики, написать деловое, личное, благодарственное
письмо.
Коммуникативные умения формируются на
основе языковых и речевых
навыков,
действий с языковыми явлениями, доведенными до автоматизма в
результате выполнения упражнений.
Иностранный
язык сельскохозяйственному работнику необходим — это
неоспоримо. Для успешного прохождения практики в англо говорящих
станах и германоязычных странах нужна надлежащая подготовка,
которую можно осуществить при помощи курсов иностранного языка для
сельскохозяйственных специальностей. Знание иностранного языка
очень важно для представителей сельскохозяйственных специальностей.
Эти знания позволяют успешно и без трудностей получить
контракт на высокооплачиваемую работу на иностранном производстве,
не испытывать трудности в деловой переписке, читать контракты
и понимать каждое слово. О роли иностранного языка для
представителей сельскохозяйственных специальностей можно говорить
очень долго. Несомненным считается тот факт, что иностранный язык
считается важной составляющей в жизни современного
сельскохозяйственного работника.
Так же хочу
отметить, аграрный бизнес в нашей стране тесно связан с
иностранными компаниями – поставщиками, покупателями,
международными научными центрами и т.д. В построении
взаимоотношений с зарубежными партнерами всегда лучше участвовать
лично напрямую без участия переводчика и посреднических компаний.
Кроме того, новости о новейших разработках, технологиях,
эффективных способах выращивания различных сельскохозяйственных
культур так же лучше из первоисточников, не ожидая перевода и
публикациях подобных материалов от отечественных медийных изданий.
Знание иностранного языка в сфере сельского хозяйства могут помочь
вам оставаться конкурентно способными на аграрном
рынке.
Использованная
литература
-
Андрианова. Курс английского языка для вечерних и
заочных технических вузов: Учебник. – М.: Высшая школа, 2010. – 463
с.
-
Алибекова А. З.,Нещадим О. В. Функциональный
подход к проблеме обучения английскому языку и формированию навыков
иноязычной коммуникативной компетенции // Наука о человеке:
гуманитарные исследования. – Омск: Омская гуманитарная академия,
2011. –No 2(8). – С. 68–71.
-
Бердутина Р.Н. Организация и методические приёмы
самостоятельной работы в образовательных учреждениях //
Модернизация системы подготовки по иностранному языку в
образовательных организациях высшего образования МВД России: сб.
тез.Всерос. науч.-практ.конф. / под ред.Н.А.Беломытцевой. –С.
27–29.
-
Белоусова А.Р., Мельчина О.П. Английский язык для
студентов сельскохозяйственных вузов. – М.: Лань, 2010. – 352
с.
-
Волегжанина И. С. Анализ подходов к формированию
иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции // В мире
научных открытий. – Красноярск: ООО «Научно-инновационный центр»,
2010. –No 3–4. – С. 48–51.
-
Лаптева Е.Ю.Английский язык для технических
направлений (для бакалавров): Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013.
– 496 с.
-
Деккушева А. У., Макарова Е. А.
Культурологический подход к формированию иноязычной коммуникативной
компетенции студентов неязыковых вузов // Вестник Таганрогского
института управления и экономики. –Таганрог: Таганрогский институт
управления и экономики, 2014. –No2(20).–С. 64.
-
Елашкина Н. В. Технология формирования у
студентов учебной компетенции при формировании иноязычной
межкультурной компетенции // Сборники конференций НИЦ
Социосфера.–Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ
s.r.o., 2015. –No24. –С. 19–22.
-
Соловейчик М. В., Берёзкина Е. Н. Особенности
преподавания иностранного языка у слушателей профессионального
обучения, проходящих подготовку в высших учебных заведениях МВД
России // Модернизация системы подготовки по иностранному языку в
образовательных организациях высшего образования МВД России: сб.
тез. Всерос. науч.-практ.конф. / под ред.Н. А. Беломытцевой. –СПб.:
Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел
Российской Федерации, 2015. – С. 143–147.