Роль STEM-образования в современной школе

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Роль STEM-образования в современной школе

Материал туралы қысқаша түсінік
STEM-образование сегодня занимает очень большую роль в общеобразовательных школах. Так как на нынешний момент не только в нашей стране, но и в целом мире наблюдается острая нехватка технических (инженерных) кадров. Именно поэтому для нас это крайне важный вопрос, внедрение в образовательный процесс инженерное образование и подготовить базу, на котором мы сможем начать подготовку в технологическом направлении.
Материалдың қысқаша нұсқасы

82 специализированный лицей «Дарын»,

город Астана, учитель географии

Мерсейіт Дана Қалдыбекқызы


Роль STEM-образования в современной школе.


STEM-образование сегодня занимает очень большую роль в общеобразовательных школах. Так как на нынешний момент не только в нашей стране, но и в целом мире наблюдается острая нехватка технических (инженерных) кадров. Именно поэтому для нас это крайне важный вопрос, внедрение в образовательный процесс инженерное образование и подготовить базу, на котором мы сможем начать подготовку в технологическом направлении. В связи с этим перед нами стоит задача, которую решить мы сможем только внеся изменения в процесс обучения начиная с дошкольных организаций до обучения в вузах, где мы сможем повысить интерес обучающихся к техническим наукам через предметы как – Робототехника и программирование. Эти предметы дадут возможность учащимся выходить за рамки когнитивных задач и получит базовое понимание содержания, что в свою очередь позволит мыслить более широко и масштабно.

На рынке труда успешным специалистом считается тот специалист, который умеет работать с информационными технологиями, с большими объемами данных, который быстро может найти нужную информацию и грамотно обработать её.

Традиционные способы и методы обучения дают знания теории, но прикладывать все эти знания, использовать их на практике, изучить её более основательно дают новые методы обучения как Stem технологии. Конечно же навыки, умения и ключевые компетенции, возможно приобрести только, будучи хорошо замотивированным на успешное будущее. Поэтому так же один из важных направлениях в образовании это профориентационные работы с учащимися. Нам нужно изучить проблемы формирования мотивационного фактора у обучающегося.

Так что же такое STEM-образование?

Стоит упомянуть, что основоположником теории практического обучения, которая в свою очередь легла в основу современного представления о Stem-образовании, является Профессор Массачусетского технологического университета Митч Резник. Практико-ориентированный и междисциплинарный подходы, при которых обучающиеся используют знания из разных областей для решения конкретной практической задачи, составляют основу STEM-обучения. STEM-образование – это подход к образованию, который объединяет научные, технологические, инженерные и математические дисциплины, чтобы развивать учащихся и помочь им освоить ключевые навыки и знания, необходимые в современном мире. Вместо того, чтобы изучать эти предметы отдельно, STEM-образование объединяет их, чтобы показать, как они взаимосвязаны и как могут быть применены на практике.

В STEM-образовании ставится акцент на практическом применении знаний, решении реальных проблем и разработке проектов. Учащиеся учатся работать в команде, анализировать данные, программировать, проектировать и проводить эксперименты. Они также развивают навыки критического мышления, проблемного решения и творческого подхода.

Цель STEM-образования - подготовить учащихся к будущим вызовам и карьерным возможностям в научных, технологических, инженерных и математических областях. Оно помогает развить учащимся навыки, которые востребованы в современном обществе, такие как анализ данных, робототехника, программирование и научное исследование.

STEM-образование также способствует развитию инноваций и технологическому прогрессу. Оно помогает учащимся понять, как наука, технологии, инженерия и математика влияют на нашу жизнь и как они могут использоваться для решения глобальных проблем.

В условиях развития цифровой экономики спрос на выпускников и специалистов в областях STEM повсеместно растет, причем остается неудовлетворенным, а отдельные STEM-навыки требуются все более широкому кругу профессионалов из других сфер. Единого определения состава STEM-профессий не существует. По различным классификаторам их число варьирует, достигая ста и более. Например, Бюро статистики труда США опирается на перечень профессий STEM, включая компьютерные и математические, архитектурные и инженерные профессии, связанные с естествознанием и физикой, управлением и преподаванием в высшей школе, с продажами в этих функциональных областях, требующие наличия научных или технических знаний, полученных в рамках третичного образования.

По данным статистики, в мире уровень спроса на Stem-профессии на состояние 2022 года возросло в разы, а абсолютными лидерами среди Stem-профессий являются разработчики программного обеспечения, аналитиков данных, специалисты по кибербезопасности, физики. Но физика не та, которую мы с вами знаем, за классическим названием часто кроется принципиально новое содержание, обусловленное актуальными задачами фундаментальной и прикладной науки: например, современные физики могут заниматься созданием сетей квантовых коммуникаций или разрабатывать новые материалы.

По статистике № 82 специализированной школы «Дарын» 2023 года более 69,7% школьников посещают учреждения дополнительного образования, при этом только 1,7% детей из них вовлечены в научно-техническое творчество. Но если сравнить с США, там 20% детей занимаются в научно-технологических центрах, в Японии – 10%.

Внедрив в систему образование Stem-образование, мы так же сталкиваемся с рядом проблем как нехватка кадров, ведь чтобы работать в русле концепции Stem-образования способны только педагоги, получившие специальную подготовку или прошедшие дополнительно профессиональное обучение. К примеру, в США была принята национальная программа по подготовке более 100 тыс. учителей. Наблюдается недостаток интереса у многих учащихся к наукам, технологиям, инженерии и математике. Это может быть связано с тем, что предметы могут показаться скучными или сложными. Неэффективные и устаревшие методы преподавания, которые в свою у очередь затрудняют понимание и применение знаний. Так же надо отметить, что не все школы и учебные заведения имеют достаточное оборудование и материалы для практического обучения STEM. Это может ограничивать возможности студентов для реальной практики и экспериментов.

В настоящее время в ведущих странах мира разработаны образовательные стратегии, предлагающие решение недостатков в области Stem-образования и включающие различные специализированные программы для начального, среднего и высшего профессионального образования. При всем многообразии существующих подходов практически все исследователи сходятся во мнении, что STEM-образование – это современный образовательный феномен, означающий повышение качества понимания обучающимися дисциплин, относящихся к науке, технологии, инженерии и математике, цель которой – подготовка обучающихся к более эффективному применению полученных знаний для решения профессиональных задач и проблем и развитие компетенции в STEM.

В целом, устранение проблем и реализация перспектив помогут сделать STEM-образование более привлекательным, доступным и интересным для студентов, а также подготовят их к будущим вызовам и возможностям в научных и технических областях.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.04.2024
264
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі