Материалдар / РУП ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

РУП ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ

Материал туралы қысқаша түсінік
Рабочая учебная программа для организаций технического и профессионального, послесреднего образования ОПД 06 ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ Специальность; «Дошкольное воспитание и обучение»_________
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Маусым 2023
282
0 рет жүктелген
900 ₸
Бүгін алсаңыз
+45 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +45 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


(наименование организации образования)


Согласовано

Руководитель предприятия, организации

________________ Ф.И.О. (при наличии)

"____" ____________20___г.


Утверждаю

Заместитель руководителя по учебной работе _____________ Ф.И.О. (при наличии)

"____" ____________20___г.



Рабочая учебная программа для организаций технического и профессионального, послесреднего образования

ОПД 06 ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ
(наименование модуля или дисциплины)

Специальность_______________ 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»_________
(код и наименование)
Квалификация _________________0101013 – Воспитатель дошкольных организаций
(код и наименование)
Форма обучения____дневная____ на базе _основного__ общего образования


Общее количество часов____39____, кредитов ______
Разработчик (-и) _________

(подпись) Ф.И.О. (при наличии)
Рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета
Протокол № _____ от "____" ______ 20____ г.

Председатель ___________ ___
(подпись) Ф.И.О. (при наличии)







Пояснительная записка

Описание дисциплины/модуля

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Основы педиатрии» составлена на основании типовой учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05.073 -2009) по техническому и профессиональному образованию по специальности: 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»,

по квалификации: 0101013 «Воспитатель дошкольных организаций»

Настоящая рабочая учебная программа предусматривает изучение основных положении педиатрии и детской гигиены, физическое развитие, профилактику болезни, оказание первой помощи при несчастных случаях, гигиену нервной системы и других органов и систем, гигиенические основы организации жизни детей, их воспитание и обучение в дошкольных организациях.

При разработке рабочей учебной программы в соответствии с рабочим учебным планом выделенного общего объемом часов был изменен объем учебного времени, выделенного в типовом учебном плане при сохранении объема учебного времени, отведенных на цикл /организация образования имеет право изменять объем учебного времени, выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплин цикла в пределах 15-25 %, при сохранении суммарного объема учебного времени, отведенного на цикл с использованием современных технологий обучения (ГОСО РК 04.05.2008 «Образование среднее. Техническое и профессиональное. Основные положения.»).

Основы педиатрии – один из разделов медицинской науки. Ее содержание является освещением вопросов физиологии, педиатрии, гигиены детей раннего и дошкольного возраста. Основы педиатрии раскрывают меры предупреждения заболеваний детей, вопросы правильной организации оздоровительной работы в яслях-садах с целью предупреждения отклонений в развитии и состоянии здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

Данный предмет рассматривает детские болезни и инфекционные заболевания, которые наиболее часто встречаются в раннем и дошкольном возрасте, освещает ранние признаки болезней, оказание доврачебной помощи, профилактику заболеваний и уход за детьми, вернувшихся в ДОУ после болезни; дает знания об основных понятиях микробиологии, эпидемиологии. Правильная ориентация в этих вопросах будет способствовать успешному осуществлению профилактики заболеваний у детей раннего возраста.

Основной целью курса является формирование у студентов знаний основ педиатрии, необходимых для успешного проведения оздоровительно-воспитательной работы, направленной на обеспечение полноценного здоровья и развития детей.

Основные формы организации обучения:

Беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, презентации материалов, работа в микрогруппах, лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы и другие. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение практических работ.

Формируемая компетенция

БК 3. Поддерживает государственную политику «Здоровая нация» и здоровый образ жизни.

ПК 6. Знает анатомо-физиологические и возрастные особенности ребенка и основные санитарно-гигиенические требования по содержанию и эксплуатации помещений дошкольных организаций.

ПК 7. Умеет заботиться и оценивать здоровье ребенка и определяет его адаптационные механизмы.

СК 2. Убеждает членов семьи в полезности здорового образа жизни, своевременно проводить профилактику заболеваний и лечение с учетом индивидуальных особенностей всех членов семьи.

СК 5. Оказывает медицинские услуги по семейному принципу, обеспечивает санитарно-гигиеническое благополучие ребенка в семье и социальном патронате.

Постреквизиты

При изучении дисциплины проводить интеграцию с дисциплинами:

  • Дошкольная педагогика;

  • Психология;

  • Социальная педагогика;

  • Социальная психология;

  • Охрана и защита жизни детей;

  • Физическая культура и методика обучения;

  • Анатомия, физиология и гигиена детей.

При изложении материала соблюдать единство терминологии, обозначений принятых международными организациями в области педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.

Пререквизиты

  • Биология;

  • Физическая культура;

  • Химия;

Необходимые средства обучения, оборудование

В целях подготовки конкурентоспособных специалистов предусмотрено использование традиционной системы обучения, новые технологии, дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия.

Основная

          1. Чабовская А.П., Голубаева Б.В., Егорова Т.И. Основы педиатрии и гигиены дошкольного возраста», М., 1981г.

          2. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. А. 1970.

          3. Р.Б. танкова-Ямпольская, Т.Я.Черток, И.Н.Алхерова. Основы медицинских знаний. Москва. «Просвещение», 1981.

          4. Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях. М., 1980.

          5. Детские болезни. М., «Медицина», 1986.

Дополнительная

  1. А.Г.Хрибкова, Д.В.Колесов. Гигиена и здоровье. Москва «Просвещение», 1983.

  2. А.Д.Тилещенко, Т.Ж.Гагаев, А.Б.Сомов. СПИД: проблемы, лечение и профилактика. Москва, 1989.

  3. Смирнова Е.Т. «Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях», М., 1980г.

Контактная информация преподавателя (ей):

тел.: 87475022953 е-mail: gulya5818@mail.ru


Ф.И.О. (при наличии)

Смаилова Г.Ж.



Содержание рабочей учебной программы

Содержание программы

(разделы, темы/результаты обучения, критерии оценки)

Всего
часов

в том числе

Теоретические

Лабораторно-практические

Аудиторные, контактные1

Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя 1

Самостоятельная работа обучающегося, выполняемая полностью самостоятельно1

Производственное обучение/профессиональная практика

Индивидуальные2


Введение.

2 ч








1

Предмет и задачи педиатрии дошкольной гигиены. Характеристика возрастных периодов.

2

2







результаты обучения

предмет и задачи педиатрии дошкольной гигиены;

связь педиатрии и дошкольной гигиены с другими науками;

методы исследования характеристику возрастных периодов детского организма;

критерии оценки

Поддерживает государственную политику «Здоровая нация» и здоровый образ жизни.




Гигиена детей дошкольного возраста.

18 ч








результаты обучения

Знает анатомо-физиологические и возрастные особенности ребенка и основные санитарно-гигиенические требования по содержанию и эксплуатации помещений дошкольных организаций.




критерии оценки

учитывать в разных группах анатомо-физиологических и возрастных особенности ребенка в физическом развитии детей;

- соблюдать санитарно-гигиенические требования по содержанию и эксплуатации помещений дошкольных организаций.

2

Гигиена нервной системы. Пр.работа №1

2

1

1






3

Гигиена зрения. Пр.работа №2

2

1

1






4

Гигиена органов дыхания и голосового аппарата. Пр.работа №3

2

1

1






5

Гигиена органов пищеварения и мочевыделения. Пр.работа №4

2

1

1






6

Гигиена кожи.

2


2







7

Физическое воспитание. Пр.работа №5

2

1

1






8

Воспитание правильной осанки и предупреждение плоскостопия. Закаливание. Пр.работа №6

2

1

1






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!