Описание
дисциплины/модуля
|
Рабочая учебная
программа по учебной дисциплине «Основы педиатрии» составлена на
основании типовой учебной программы, разработанной в соответствии
с Государственным
общеобразовательным стандартом технического и профессионального
образования Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05.073 -2009) по
техническому и профессиональному образованию по специальности: 0101000 «Дошкольное воспитание и
обучение»,
по
квалификации: 0101013 «Воспитатель дошкольных
организаций»
Настоящая рабочая
учебная программа предусматривает изучение основных положении
педиатрии и детской гигиены, физическое развитие, профилактику
болезни, оказание первой помощи при несчастных случаях, гигиену
нервной системы и других органов и систем, гигиенические основы
организации жизни детей, их воспитание и обучение в дошкольных
организациях.
При разработке
рабочей учебной программы в соответствии с рабочим учебным планом
выделенного общего объемом часов был изменен объем учебного
времени, выделенного в типовом учебном плане при сохранении объема
учебного времени, отведенных на цикл /организация образования имеет право изменять объем учебного времени,
выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплин цикла в
пределах 15-25 %, при сохранении суммарного объема учебного
времени, отведенного на цикл с использованием современных
технологий обучения (ГОСО РК 04.05.2008 «Образование среднее.
Техническое и профессиональное. Основные
положения.»).
Основы
педиатрии – один из разделов
медицинской науки. Ее содержание является освещением вопросов
физиологии, педиатрии, гигиены детей раннего и дошкольного
возраста. Основы педиатрии раскрывают меры предупреждения
заболеваний детей, вопросы правильной организации оздоровительной
работы в яслях-садах с целью предупреждения отклонений в развитии и
состоянии здоровья детей раннего и дошкольного
возраста.
Данный предмет
рассматривает детские болезни и инфекционные заболевания, которые
наиболее часто встречаются в раннем и дошкольном возрасте, освещает
ранние признаки болезней, оказание доврачебной помощи, профилактику
заболеваний и уход за детьми, вернувшихся в ДОУ после болезни; дает
знания об основных понятиях микробиологии, эпидемиологии.
Правильная ориентация в этих вопросах будет способствовать
успешному осуществлению профилактики заболеваний у детей раннего
возраста.
Основной целью курса
является формирование у студентов знаний
основ педиатрии,
необходимых для успешного проведения оздоровительно-воспитательной
работы, направленной на обеспечение полноценного здоровья и
развития детей.
Основные формы
организации
обучения:
Беседы, дискуссии, решение ситуационных
задач, анализ производственных
ситуаций, ролевые и деловые игры, презентации материалов, работа в
микрогруппах, лекции, семинары, практические занятия, контрольные
работы и другие. Для закрепления теоретических знаний и
приобретения необходимых практических навыков и умений программой
дисциплины предусматривается проведение практических
работ.
|
Формируемая
компетенция
|
БК 3. Поддерживает государственную политику
«Здоровая нация» и здоровый образ
жизни.
ПК
6. Знает анатомо-физиологические и возрастные особенности ребенка и
основные санитарно-гигиенические требования по содержанию и
эксплуатации помещений дошкольных
организаций.
ПК 7. Умеет
заботиться и оценивать здоровье ребенка и определяет его
адаптационные механизмы.
СК 2. Убеждает членов
семьи в полезности здорового образа жизни, своевременно проводить
профилактику заболеваний и лечение с учетом индивидуальных
особенностей всех членов семьи.
СК 5. Оказывает
медицинские услуги по семейному принципу, обеспечивает
санитарно-гигиеническое благополучие ребенка в семье и социальном
патронате.
|
Необходимые средства обучения,
оборудование
|
В целях подготовки
конкурентоспособных специалистов
предусмотрено использование традиционной
системы обучения, новые технологии, дидактические и наглядные
пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные
учебники, учебные и учебно-методические
пособия.
Основная
-
Чабовская А.П.,
Голубаева Б.В., Егорова Т.И. Основы педиатрии и гигиены дошкольного
возраста», М., 1981г.
-
Антропова М.В.
Гигиена детей и подростков. А. 1970.
-
Р.Б.
танкова-Ямпольская, Т.Я.Черток, И.Н.Алхерова. Основы медицинских
знаний. Москва. «Просвещение», 1981.
-
Методические
рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях. М.,
1980.
-
Детские болезни. М.,
«Медицина», 1986.
Дополнительная
-
А.Г.Хрибкова,
Д.В.Колесов. Гигиена и здоровье. Москва
«Просвещение»,
1983.
-
А.Д.Тилещенко,
Т.Ж.Гагаев, А.Б.Сомов. СПИД: проблемы, лечение и профилактика.
Москва, 1989.
-
Смирнова Е.Т. «Гигиенические условия воспитания
детей в дошкольных учреждениях», М.,
1980г.
|