Материалдар / Русский язык как язык межнационального общения 6класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Русский язык как язык межнационального общения 6класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Велико значение русского языка. Объясняется это тем, что он выступает в разных условиях и как родной язык русского народа, и как государственный язык Российской Федерации, и как один из мировых языков общения в ближнем и дальнем зарубежье. «Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные». («Энциклопедический словарь юного филолога».) В определении состава мировых языков учитывается число говорящих на нем как в стране, где живут носители языка, так и за ее пределами, авторитет, роль страны этого языка в истории и современности; сформированность национального языка, обладающего длительной письменной традицией; установившиеся нормы, хорошо исследованные и описанные в грамматиках, словарях, учебниках.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қаңтар 2018
1042
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Предмет русский язык

Класс 6

Дата

Тема

Русский язык как язык межнационального общения

Это урок №



Цель обучения

Показать значение языка в обществе, рассмотреть отношение к языкам в нашем государстве.


Задачи

Воспитание чувства патриотизма




Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

1 Организационный момент


4мин.

Приветствие учеников после летних каникул

Настраиваются на урок. Ученики, встав в круг, говорят друг другу добрые слова пожелания.









3 Игра «Объясни без слов»

8мин

Раздаёт готовые бланки с

ситуациями:

  1. радость, грусть

  2. переживание, боль

  3. вопрос, просьба


Ребята должны объяснить ситуации, используя как первобытные люди только рисунки.


Делают вывод, что очень трудно выразить мысль без слов, что язык позволяет высказать быстрей и точней.

взаимооценивание

по критериям

Маркеры

флипчарты

4 Работа по стихотворению А. Шаяхметова «Языки земные»

5мин.


Читают стихотворение в группах, выделяют грамматическую основу.

Определяют количество сказуемых

формативное

Карточка со стихотворением

5 Работа с пословицами

4

мин.

Учитель читает пословицы о языке, ученики должны назвать половину

Что написано пером - знает, что горько, что сладко.

Язык не лопатка: - ключ к душе человека

Изучить второй язык- язык на свет выдаёт

Язык- не вырубишь топором

Что в голове зарождается, прожить другую жизнь

Находят пары пословиц и поговорок о языке


Лучше ногой запнуться-под языком лёд

Бритва скребёт- вылетит- не поймаешь

На языке мёд- а горами ворочает

Слово не воробей-чем языком

Мал язык-язык режет

формативное

Карточки с пословицами и поговоркаами

6 работа по учебнику

5 мин.


После работы с учебником, каждая группа начинает своё выступление со слов «Язык это…»

формативное

учебник

7. Конкурс «Вспомни»

3 мин.

Задаёт вопросы:

1 В русском языке он состоит из 33 букв (алфавит)

2 она стоит в конце повествовательного предложения (точка)

3 В предложение выделяется волнистой чертой (определение)

4 В русском языке падежей всего (6)


Индивидуально, а затем в парах отвечают на вопросы

5 Часть речи, которая имеет три времени

6 Изменение по падежам называется ( склонением)

7 изменение глагола по лицам и числам называется ( спряжением)


формативное


8 Составление синквейна по теме «язык»

5мин


Составляют синквейн и читают перед группами

формативное


9 Работа по учебнику

4 мин.


Выполняют упражнение

формативное


10 Рефлексия

2мин.


Что запомнилось на уроке? Что нового было на уроке?

суммативное


11Домашнее задание

1 мин.

Написать эссе на тему «Почему нам нужно единство трёх языков»








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!