2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Сабақ жоспары, Этот кот, который спит, 8 кл

Сабақ жоспары, Этот кот, который спит, 8 кл

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширить представления детей о верблюдах, о том, где они живут и чем питаются. Учить рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Развивать навыки описательной речи, умение отвечать на вопросы и строить свои высказывания. Обогащать и активизировать словарь. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое чувство к природе, к животным.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

Мир животных и растений


ФИО педагога

Калиева Г.К


Дата

07.03.25


Класс 8 «А»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих



Тема

Этот кот, который спит.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.3.1 создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций,


Цели урока

Образовательная: Расширить представления детей о верблюдах, о том, где они живут и чем питаются. Учить рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Развивать навыки описательной речи, умение отвечать на вопросы и строить свои высказывания. Обогащать и активизировать словарь. Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать эстетическое чувство к природе, к животным.


Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: «НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ» Дать понятия подрастающему поколению о Родине, стране, родной земле;


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Опрос домашнего задания. Как человек животных приручил?

Приветствуют учителя и желают друг-другу положительный

настрой

Вспоминают пройденный материал.

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Учебник Русский язык 8 кл




Середина урока


3. Изложение нового материала: Вступительная беседа о Родине, стране, родной земле; Послушай. Прочитай выделенные местоимения. На что они указывают? Работа по картинке. -Какая природно-климатическая зона изображена на картине? Докажите, что это пустыня. Кто изображён на картине? Верблюдица большая и сильная, а …(верблюжонок маленький и слабый).У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а …(у верблюжонка маленькие горбы, редкая шерсть). У верблюдицы длинные сильные ноги, а … (у верблюжонка короткие слабые ноги). Какую пользу приносят верблюды? (перевозят грузы, дают очень полезное молоко и тёплую шерсть). Кто ещё изображён на картине? (всадник на верблюде). Почему он одет в одежду с длинным рукавом, штаны, ведь в пустыне жарко? ( Чтобы уберечь себя от перегрева в пустыне, человек одевает на себя х/б одежду, тёплый халат, головной убор. Когда человек так одет, у него выделяется много пота. Эта влага помогает человеку перенести зной и жару). Чтение и перевод текста учителем. Чтение текста учащимися. Работа с текстом. Ответьте на вопросы: - Где живут верблюды? - Какие бывают верблюды? - Как называется горько-соленая трава? Словарная работа. верблюд – түйе песок – құм соленая – ащы Физминутка «Часы» Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик- так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища) Налево – раз, направо – раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево – вправо) Мы тоже можем так. Работа в тетрадях. Прочитай. Спиши. Чистоговорки Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.
Щу-щу-щу – я тебя ищу.
Щу-щу-щу - я сома тащу.
Щу-щу-щу - васильки ищу.
Ще-ще-ще – я в плаще.
Щи-щи-щи – мы ели щи.

Понимает содержание текста, отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью учителя







Ученики ½ уровня отвечают на вопросы сам – но. Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя.















Ученики ½ уровня отвечают на вопросы сам – но. Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя.



















Ученики ½ уровня отвечают на вопросы сам – но. Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя.








Повторяют слова на 2х языках









Выполняют физминутку












Ученики ½ уровня списывают с доски Ученики ¾ уровня обводят буквы




Повторяют вслед за учителем




































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)




















ФО (словесная поддержка : молодец, умница)


























ФО (словесная поддержка : молодец, умница

Презента-ция нагляднос-ти



Рабочая тетрадь

















































Конец урока


Итог урока. - Где живут верблюды? - Какие бывают верблюды?

- Рефлексия -Что понравилось? -Чему научились? Д/з: Прочитать текст. Оценивание ответов учащихся

Ученики ½ уровня отвечают на вопросы Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)































































Раздел

Традиции и обычаи народа Казахстана


ФИО педагога

Калиева Г.К


Дата

14.02.25


Класс 8 «А»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих



Тема

Древние казахские названия периодов жизни. СОР.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы,


Цели урока

Образовательная: Дать детям представление о традициях и особенностях народа. Актуализировать знания детей о древних казахских названиях периодов жизни посредством беседы; Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук. Воспитательная: Способствовать культурному воспитанию, прививать и воспитывать уважение к культуре казахского народа.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Опрос домашнего задания 1. Что такое древний казахский календарь?

Приветствуют учителя и желают друг-другу положительный

настрой

Ученики ½, 3/4 уровня вспоминают пройденный материал

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Учебник Русский язык 8 кл




Середина урока


3. Изложение нового материала:

Вступительная беседа. Древние казахские названия периодов жизни отражают традиционный образ жизни, культуру и обычаи казахского народа. Вот некоторые из них: Туылған кезеңі (Период рождения) - время, когда человек родился и начал свою жизнь. Бала кезі (Детство) - период, когда ребенок растет и изучает окружающий мир. Обычно это до 7-8 лет. Жас өспірім кезеңі (Подростковый период) - время, когда молодежь начинает осознавать свою индивидуальность и готовится к взрослой жизни. Обычно охватывает возраст от 8 до 14-15 лет. Жас кезеңі (Молодость) - период, когда человек становится взрослым и начинает свою самостоятельную жизнь. Обычно это от 16 до 30 лет. Ересек кезеңі (Зрелость) - время, когда человек достигает полной зрелости, начинает создавать семью и заботиться о потомстве. Обычно это возраст от 30 до 50 лет. Қарттық кезеңі (Старость) - период, когда человек начинает стареть, и его физические и умственные способности могут уменьшаться. Это обычно после 60 лет.


Чтение и перевод текста учителем.

Чтение текста учащимися.

Работа с текстом.

Ответьте на вопросы:

С какого года называют ребенка – малышом?

А с какого называли қолғанат?

А с какого – игровые дети?

А с какого лета называли – жеткіншеком?

А с какого возраста называли – подростком, взрослым?



Словарная работа. сәби – малыш помощник – қолғанат молодое поколение – жеткіншек

Физминутка

Утром дети в лес пошли - дети (шагают, высоко поднимая ноги)
И в лесу грибы нашли - 
выполняют приседания,
Наклонялись, собирали – 
(наклоны вперёд),
По дороге растеряли – 
(разведение рук в стороны).

Работа в тетрадях. Прочитай. Замени цифры словами и вставь в предложения.

На пятом этаже горел свет. Я поднялся на одиннадцатый этаж. Один килограмм – это тысячу граммов.

Чистоговорки

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.
Щу-щу-щу – я тебя ищу.
Щу-щу-щу - я сома тащу.
Щу-щу-щу - васильки ищу.

Понимает содержание текста, отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью учителя



























Ученики ½ уровня читают текст



Ученики ½ уровня Сайлауов Сагындык, Едил Гүлдана, Кулпыбай, Канат Абылай, Куатжан Мухтархан отвечают на вопросы сам – но.

Ученики ¾ уровня Алмасулы Рахман, Садуакас Жанелья, Туракова Аякоз отвечают на вопросы с помощью учителя.

























Повторяют вслед за учителем












































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)



































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Презентация наглядности



Рабочая тетрадь

















































Конец урока


Итог урока. 1. Назовите древние казахские названия периодов жизни?

- Рефлексия -Что понравилось? -Чему научились? Д/з: Прочитать текст. Оценивание ответов учащихся

Ученики ½ уровня отвечают на вопросы Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)













































Раздел

Здоровье – богатство


ФИО педагога

Калиева Г.К


Дата

15.10.24


Класс 8 «А»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих



Тема

СОР.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания


Цели урока

1. Закрепить новые слова по теме; совершенствовать навыки использования в речи новых слов, пополнить словарный запас, обогатить речь учащихся. 2. Развивать познавательные способности учащихся: память, мышление, внимание. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Формировать желание беречь свое здоровье; Воспитывать интерес к собственной личности; Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Опрос домашнего задания 1. Какую пользу приносит бег?

Приветствуют учителя и желают друг-другу положительный

настрой

Ученики ½ уровня отвечают на вопросы .Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Учебник Русский язык 8 кл




Середина урока


3. Изложение нового материала: Вступительная беседа.



Задания Слушание Прослушай текст. Выполни задания.

Лекарство.

Одна маленькая девочка всегда говорила своей маме: - Подай! Принеси! Однажды мама заболела и позвала доктора. Девочка в это время сидела на стульчике и кричала: - Мама! Подай куклу! Принеси молока! Доктор услышал и сказал: - Пока дочка не отвыкнет командовать, мама не выздоровеет. Девочка очень испугалась. И с тех пор, как только ей было что-нибудь нужно, она говорила: - Я сама! Я сама! И мама скоро выздоровела.

Ответь на вопросы:

Что говорила маленькая девочка своей маме?

  1. Что случилось с мамой?

  2. Что сказал доктор?

  3. Почему испугалась девочка?

  4. Что она стала говорить?

  5. Помогло ли это маме?

Говорение Рассмотри рисунок. Создай высказывание по иллюстрации.

Ученики ½ уровня отвечают на вопросы Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя











Понимает содержание текста, отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью учителя





















Ученики ½ уровня отвечают на вопросы Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя














ФО (словесная поддержка : молодец, умница)




















































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)


Презентация наглядности



Рабочая тетрадь

















































Конец урока


Итог урока. 1. Что означает слово «увлечение»?

2. Что такое туризм?

3. Чем полезен увлечение человеку?

- Рефлексия -Что нового вы узнали на уроке? -Что понравилось? -Чему научились? Д/з: Прочитать текст. Оценивание ответов учащихся

Ученики ½ уровня отвечают на вопросы Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя



ФО (словесная поддержка : молодец, умница)



























































12 Наурыз 2025
98
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі