Раздел 5
|
Жизнь и
творчество
|
Дата: 14-15/01/2025
|
Ф.И.О.
преподавателя:
|
КЛАСС: 5 Ә,В
Урок
51
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
|
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
|
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста;
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и
духовно-нравственной тематики.
5.5.1.2 - использовать существительные и
прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и
падежу.
|
Цели
урока
|
Показывать полное понимание
прослушанного и прочитанного текста, называть тему; определять
значения слов бытовой и духовно-нравственной тематики; знать
правописание безударных окончаний
|
Критерий
оценивания
|
Понимает общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста;
Знает значение слов бытовой и
духовно-нравственной тематики.
Умеет правильно писать безударные
падежные окончания.
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на любви и уважение к
родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому
русскому
|
Навыки
использования
ИКТ
|
Совершенствовать навыки использования
ИКТ для поиска необходимой информации: поиск значений непонятных
слов, чтение сказки по ссылке, демонстрация
презентации.
|
План
|
Этап урока/
время
|
Действия
педагога
|
Действия
ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
10
мин.
|
I. Организационный
момент.
Создание комфортной психологической
обстановки.
- Доброе утро,
мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты,
когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого
желаете? Тогда вперёд!
II. Актуализация
знаний.
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Воротился старик ко
старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую…
|
Дети радуются
встрече!
Учащиеся читают стихотворение и находят ключевые
слова.
Прогнозируют тему
урока
|
«Измерение
температуры»
Данный метод используется для выявления
того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого
деятельность учащихся останавливается, и учитель задаёт
вопрос: «Что мы
делаем?»…
1 балл
|
Учебник, стр. 12
Сюжетные картинки
|
Середина урока
30
мин.
|
-
Изучение нового
материала.
Послушайте
Задания для первой
группы:
(ФО) Упр.328
Что вы узнали о поэте? Какие его
произведения вы знаете? (устно)
Задания для второй
группы:
(ФО) Упр.331. Что нового вы узнали о
поэте? (устно). Герои сказок
Задания для 1-2
группы.
Упр.329. Вспомните какими были герои из
сказки «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Запишите прилагательные к
существительным и обозначьте их окончания. Укажите прилагательные
мужского рода.
Упр.334.Дополните кластер на тему
«Герои сказок Пушкина».
Физкультурная
минутка
(эмоциональная
разрядка).
IV. Закрепление изученного
материала.
Приём «Верные и неверные
утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации
на данном уроке.
1)
Царь Дадон-герой «Сказки о золотом
петушке»
2)
Арина Родионовна-няня Пушкина.
3)Пушкин был высокого
роста.
4)
Жил старик со своею старухой.
Усамого чёрного
моря.
5)
Александр Сергеевич Пушкин родился в
Москве.
Ответы: 1.Нет
4.Да
2.Да 5. Да
3.Нет
|
Просматривают видео. Отвечают
на вопросы. Ледятся на
группы.
|
Взаимооценивание «Большой палец».
Умеет работать в группе, называет новую
информацию, произведения – 2 балла
Озвучивает новую информацию, перечисляет героев –
2 балла
Называет тему произведения, выделяет окончания
прилагательных, указывает род – 3
балла
Составляет кластер – 1
балл
Безошибочно отвечает – 1
балл
|
Учебник,
2
часть, стр. 13
Учебник, стр. 13
Учебник, стр. 14
Основные термины и
словосочетания:
«Шаги великана», русский, известный,
поэм, повесть, роман, рассказ, пьеса, французский,
по-французски
|
|
-
Итог
урока.
Рефлексия

Домашнее
задание
Упражнение 336, страница
15.
Прочитайте начало трёх сказок Пушкина.
Вспомните их название. Кратко передайте содержание одной из них.
Какие прилагательные вы использовали при
пересказе?
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся?
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретённые
знания учащихся?
|
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН
ИКТ-компетентность
Связи с
ценностями
|
–Учащимся можно предложить тексты для чтения
разного уровня сложности.
–
Учащимся, которые работают в высоком
темпе, можно предложить дополнительные задания (тесты,
приложение).
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приёма
кластер.
Взаимооценивание по
стратегии
«Большой палец».
После выполнения дифференци- рованного
задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает
выполненные работы на
основедескрипторов
|
Физкультурная
минутка.
(эмоциональная
разрядка).
-
Нахмуриться, как зимняя стужа,
рассерженный человек, злая
волшебница
-
Улыбнуться, как кот на солнце,
Буратино, хитрая лиса, ребёнок, который увидел
чудо
-
Устать, как папа после работы, человек,
поднявший груз, муравей, притащивший большую
муху
Отдохнуть, как турист, снявший тяжёлый
рюкзак, ребёнок, который много потрудился, уставший
воин
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана
урока и почему?
|
Используйте данный раздел для
размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
|
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся
продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение
рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте
сказки; найдут в тексте нужную
информацию.
Урок запланирован таким образом, чтобы
учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения
одноклассников, смогли составить диалог по ролям (героям сказки),
используя материалы таблицы (иллюстрации, цитаты из
текста)
Дифференцированные задания помогут некоторым
ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих
мыслей.
Временные этапы урока нужно чётко
выдержать, чтобы не было отступлений от плана
урока.
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте,
как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что
могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о
преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что
я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях
отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на
последующих уроках?
1:
2:
|