Материалдар / Самоанализ урока по литературному чтению "Троянский конь" 4 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Самоанализ урока по литературному чтению "Троянский конь" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Самоанализ урока по литературному чтению "Троянский конь" 4 класс. Готовый анализ урока на краткосрочный план по литературному чтению. Думаю, что этот анализ урока пригодится любому учителю 4 класса.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Маусым 2018
692
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Самоанализ урока литературы в 4 А классе

Учитель: Конакбаева Г.С
Образование: высшее
Квалификационная категория: -
Общий стаж работы: 1 год
Продолжительность урока: 40 мин
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Раздел: Фольклорные мотивы
Цель урока: дать представление о поэте Гомере, о мифологии Древней Греции; Познакомить с произведением. Развивать технику чтения, навыки пересказа, устную речь, познавательную активность. Содействовать воспитанию интереса к произведениям древней Греции
Задачи урока:
1) способствовать расширению кругозора учащихся, приобщать к искусству, духовной культуре через изучение литературного произведения; формировать целостное представление о слове, музыке, развивать интерес к литературе;
2) продолжать работу над развитием речи, процессов мышления через анализ задач урока, литературного текста;
3) воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим людям, природе, умение сопереживать; формировать навыки сотрудничества.
Отбор методов и форм обучения произведен в соответствии с задачами и содержанием урока. Методы:
а) словесный;
б) наглядный;
в) практический;
г) частично-поисковый;
д) метод контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос , устная проверка заданий, взаимопроверка, контроль за временем выполнения заданий, контроль за действиями выполнения партнера)
е) методы стимулирования и мотивации:
- создание ситуации успеха, похвала
-оценка учителем работы обучающихся.
На уроке использовались фронтальная и индивидуальная формы опроса, групповая работа, работа в парах, самостоятельная и практическая работа.
Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Содержание урока взаимосвязано с целью и задачами. Отбор дидактических материалов соответствовал теме и целеполаганию. Время урока распределено таким образом: на первые два этапа отводится 5 мин, на третий этап (основной) -29 мин, на четвёртый и пятый этапы – 3 мин и 3 минуты на физминутку. Все этапы урока логически взаимосвязаны, носили логическую последовательность и строились на основе использования системно-деятельностной технологии обучения.
На уроке использовался наглядный демонстрационный материал:
-видеозаписи и презентации с изображением отдельных эпизодов произведения;
- музыкальное (греческая мелодия);
- повторение домашнего задания через свободный микрофон
-презентация о мифу, Троя, Древняя Греция, Гомер
- видеофрагмент из фильма Троя
-крупные пазлы троянского коня
- рефлексия лестница успеха
Подбор заданий осуществлялся с учетом индивидуальных и интеллектуальных возможностей обучающихся класса, с учетом возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Определение темы урока осуществлялось самими учениками. В данном виде работы использовался частично-поисковый метод. Перед обучающимися была поставлена проблема, а они поэтапно ее решали при помощи обратной связи. Это осушествлялось через умение составлять через вопросы -ответы, ориентироваться в тексте, находить и отмечать места требующие ответа на вопрос для решения той или иной задачи данного задания всей группы или пары обучающихся.
Образовательная задача
способствовать расширению кругозора учащихся, приобщать к искусству, духовной культуре через изучение литературного произведения; формировать целостное представление о коне, почему она считается священным животными, троянкий конь связанная с мифом, развивать интерес к литературе, к истории.
Образовательная задача решалась на протяжении всего урока: все задания были направлены на повторение и обобщение изученного материала по изучаемому произведению. Выполняя задания, дети повторяли прочитанное произведение, вспоминали раннее изученный материал, использовали полученные знания и умения в практической деятельности, через свободный микрофон. Осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход: работа строилась по уровням развития обучающихся. Для этого были подготовлены задания - карточки и задания творческого характера разных уровней. Положительная мотивация поддерживалась через разнообразный занимательный материал, частую смену деятельности и положительную оценку.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
В течение урока у детей формировались умение высказывать свою точку зрения, умение строить монологическое высказывание с основой на авторский текст и ответы на вопросы.
Смена видов деятельности на каждом этапе урока позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.
Воспитательная задача:
воспитывать патриотическое отношение к родине, интерес к истории, знания к фольклору разных народов и бережное отношение к окружающим людям, умение сопереживать; формировать навыки сотрудничества.
Нравственная сторона урока проявлялась через умение слушать и понимать музыкальное произведение, умение строить высказывание собственного отношения к услышанному. Детям необходимо было сравнивать и анализировать нынешнее

время и время римской империи, что любая война в любое время приносит одни лишь страдания, выражать свои мысли и чувства в соответствии с ними.
В процессе повторения и обобщения изученного материала решалась воспитательная задача через просушивание и обсуждение музыкальных произведений, обсуждение содержания литературного произведения, работу в парах, группах. Ответ на вопрос: чем должен жить человек, что в жизни является главным, заставляет детей размышлять о своём отношении к окружающим людям, задумываться о будущем. Работа в парах, группах, тройках способствовала овладению основами коммуникативной деятельности, правилами групповой работы, осознанию на практическом уровне значимости работы в коллективе, команде. Правила работы в группе выполнялись всеми обучающимися. Ребята выслушивали друг друга во время обсуждения заданий в группах, давали возможность каждому высказать свою точку зрения, принимали решение сообща. Таким образом формировались навыки сотрудничества.
Домашнее задание было предложено в форме творческой работы - написать сочинение, в котором каждый должен выразить свое мнение о будущей жизни
Рефлексия на этапе подведения итога урока позволила выяснить отношение обучающихся к отдельным вопросам произведения, уровень усвоения ими учебного материала, умение ответить на основной поставленный вопрос урока: чем же должен жить человек. Результаты показали, что:
5 - 25% (3 чел)
4 - 50% (6 чел)
3 - 25% (3 чел)
В ходе урока применялись интерактивные средства обучения. Использование интерактивных средств соответствовало нормам САНПиН для начальной школы (не более 20 мин).
Обучающиеся были активны в течение всего урока. В выполнении заданий был 100% охват учеников. Обучающиеся вовлекались в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), делали выводы. Они участвовали в разнообразных видах деятельности: работа с текстом, выполнение заданий, учебный диалог, дискуссия, элементы ИКТ в учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический микроклимат.
Намеченные задачи урока были выполнены. Я считаю, что урок был результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!