Материалдар

Сайт бөлімдері
×
Сертификат тегін алу үшін
Материал тегін жариялау
ҚР БАҚ(СМИ) тіркеу №9512
Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8 (771) 234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады

Шеберлік сыныбын өткізуге арналған материалдар .

Автор:Өрнекешова Роза Жұмақызы
Бағыты: Барлық пәндер
Бөлімі: Тренерлерге
Сыныбы: Басқа
Жарияланған уақыты: 2019-05-18

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Материал туралы қысқаша түсінік

Әдістемелік көмек ретінде мұғалімдерге арналған

средней школы №11 Мунайлинского района Мангистауской области

Жан Жак Руссо



Ожидаемые результаты:



Ключевые вопросы урока:

Ход урокаПсихологический настрой «Кувшин счастья»

Переход к новой теме.
Уровни по БлумуЗаданияОценивание в баллах
1 .Уровень «Знание»

1.Прочитайте текст. По какой аналогии получила свое название эта методика? .


2.Составьте план пересказа и перескажите содержание текста .1 б


3.Дайте понятие метода "холодный обзвон".1б.


4.Выпишите из текста специальные слова.1б.


5.С какими интерактивными методами сочетается методика "холодного обзвона"?1 б.


6.Где применяется данный метод? 1б.
2. Уровень «Понимание »

1.В чем заключается суть методики "холодный обзвон"?1б.


2. Что демонстрирует педагог, приглашая ученика к беседе?1б.

3.Уровень«Применение»

1.Как можно применить "Ромашку Блума"?.


2.В чем преимущество метода "холодный обзвон"?В какой ситуации можете применить ?1б.


3.Чему учат оценочные вопросы?1б.


4.Какая методика работы в классе позволит учителю вовлечь в учебную деятельность всех детей?1б.


5.Опишите пассивных на уроке. Как применить метод "холодного обзвон1б.

4.Уровень «Анализ »1.Почему позиция некоторых учеников на уроке пассивная ? Каковы причины этой пассивности?2б.
5.Уровень «Синтез» Предложите собственную методику для решения проблемы пассивных учеников.3б.
6.Уровень «Оценка»

Какую методику из известных вам выбрали ли бы вы для решения вышеназванных проблем ? Объясните свой выбор.5б.


Всего баллов: 23 б.
Оценочная карта по Блуму
ФИу

Уровень-1Знание-6Понимание -2Уровень-2Применение-5Уровень-3Анализ-2Групповая работаСинтез -3Оценивание-5б. Итоговая оценка18-23-"5"17-13-"4"12-10-"3"

1.











2.













3.















8 -7 баллов - сертификат 3 уровня С) маркетинга Д) телефонографииА) учитель вызывает самых активных учениковВ) учитель вызывает самых пассивных учениковС) учитель не вызывает никого
В) усилить авторитет учителя в классе
С)повысить самооценку у слабых учеников
Д)создать ситуацию здоровой конкуренции на урок
Вопрос №4 Эффективность реализации метода «холодного обзвона» зависит от соблюдения основных принципов. В чем заключается принцип предсказуемости?

А)ученики ознакомлены с перечнем вопросов, которые будет задавать учительВ)ученики знают, что вопрос будет задан каждому на каждом занятииС)учитель готовит ученикам перечень вопросов и возможные варианты ответов на нихД)ученики знают, кто будет опрошен на урокеВопрос №5 Эффективность реализации метода «холодного обзвона» зависит от соблюдения основных принципов. В чем заключается принцип систематичности?А)в опросе участвуют все учащиеся, но при этом педагог не выделяет конкретного ученика или группу детейВ)ученики знают, что вопрос будет задан каждому на каждом занятииС)«подловить» ученика, который постоянно отвлекается и мешает работать другимД)ученики заранее знают, кто будет опрошен на урокеВопрос №6 Эффективность реализации метода «холодного обзвона» зависит от соблюдения основных принципов. В чем заключается принцип позитивности?А)в опросе участвуют все учащиеся, но при этом педагог не выделяет конкретного ученика или группу детейВ)учитель демонстрирует уважение и веру в способности обучающегося, создает ситуацию успехаС)учитель задает вопросы ученикам, которые постоянно отвлекаютсяД)ученики заранее знают, кто будет опрошен на урокеВопрос №7 Метод «строительных лесов» предполагает систему вопросов, структура которых соответствует принципу:А)от простого к сложному В)от сложного к простомуС)от сложного к простому Д)от домашнего задания к новой теме урокаВопрос №8 С целью повышения эффективности использования метода «холодного обзвона» различают три разновидности подхода к постановке вопросов. Укажите лишний.А)развитие вопроса, заданного ученику В)развитие комментария другого ученикаС)развитие более раннего комментария одного ученика другимД)комментарий мнения учителяВопрос №9 Укажите, в чем должна заключаться позиция ученика при использовании методики «холодного обзвона»А)проявить свои способности В)отстоять собственное мнениеС)продуктивно «отработать» вместе со всем классомД)поддержать слабых одноклассниковВопрос №10 Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно?Утверждение 1. Чтобы избежать сложностей с выбором и обеспечить эффект универсальности учитель может использовать

специальные таблицы.

Утверждение 2. В методе «холодного обзвона» учитель может выбирать учащегося для ответа посредством вытягивания вопросов самими учащимисяА)Верно только утверждение 1. В)Верно только утверждение 2.С)Верны оба утверждения Д)Оба утверждения ошибочныВопрос №11В чем риск использования проведения рандомного опроса в методике «холодного обзвона»?А)педагог может потерять контроль над структурой вопросовВ)педагог может потерять контроль над последовательностью вопросовС)педагог не сможет переадресовать вопрос конкретному учащемусяД)все ответы верныВопрос№12Классификацию вопросов на простые, оценочные, практические, условные и т.д. предполагает метод:А)«Вопрос-ответ» В)«Светофор»С)«Ромашка Блума» Д)«Шапка вопросов» Вопрос №13 Укажите метод, который позволяет оценить, насколько верно учащиеся могут связывать теорию и практику.А)«Вопрос-ответ» В)«Лапта»С)«Ромашка Блума» Д)«Тысяча примеров»Вопрос №14

А)изучения нового материалаВ)подведения итогов урокаС)закрепления нового материалаД)проверки домашнего заданияВопрос №15 Метод «холодного обзвона» позволяет:А)систематически проводить проверку понимания материала обучающимисяВ)обеспечить оптимальный темп урокаС)повысить активность учащихся на урокеД)все ответы верны

Вывод делают учителя группы№3. Они получили задания с конкретной целью, для них действия тренера были заранее известны и предсказуемы, и поэтому они усвоили материал урока лучше всех.

5.Рефлексия: Методика «Незаконченное слово»

































Приложение

1. Коды правильных ответов:1.С; 2.В; 3.А; 4.В; 5.А; 6.В; 7.А; 8.Д; 9.С; 10.С; 11.Д; 12.С; 13.С; 14.Д; 15.Д

В-третьих, особенностью применения данного метода является не только то, что каждый ребенок должен быть готов к ответу на вопрос педагога, но и осознавать, что его мнение важно, его мнение интересно. На самом деле, ученики достаточно часто ведут себя пассивно, поскольку могут сомневаться не только в правильности своей точки зрения, но и в том, озвучивать ее или нет – мысли в голове вертятся, а сказать или нет, ребенок не знает. Педагог должен выйти на позицию: «Мне интересно, что по этому поводу думаешь ты…». При этом, учитель проявляет лишь искренний интерес к мнению ученика, а не желание его проверить или «подловить».В-четвертых, методика позволяет добиться особой рабочей атмосферы на уроке, активности всех ее участников. Каждый ребенок несет личную персональную ответственность за работу всего класса, что может стать сильным стимулом выполнить работу заранее.Необходимо отметить, что все преимущества методики могут быть реализованы лишь в том случае, если будут соблюдены основные принципы ее применения.Атмосферы напряжения удастся избежать, если учитель будет задавать вопросы по теме урока, с учетом индивидуальных особенностей ученика, его подготовленности, искренне приглашая его к диалогу. В данной ситуации подготовка к уроку будет предполагать не только перечень вопросов и их последовательность, но и возможные варианты ответов.Например, при отработке темы «Устная и письменная речь», учитель может предложить учащимся следующие вопросы:- Посредством чего мне удается общаться с вами?- Согласны ли вы с тем, что при общении с вами сейчас я использую устную речь?- Почему устная речь так называется?- Какой еще вид речи существует?- В каких ситуациях люди пользуются письменной речью?- В чем заключаются существенные особенности устной и письменной речи?Если данный вопрос сложен для учащихся, его можно разбить на более простые, например:- Масштаб охвата при использовании какой речи больше?- Какой уровень подготовки требует общение посредством устной речи, а какой посредством письменной?- При использовании какой речи можно изменить тему общения, направить ее в другое русло?Возведение «строительных лесов» может осуществляться несколькими способами: от простого к сложному и от известного к новому. Для некоторых учащихся вполне допустимы вопросы, которые требуют односложных ответов, цель, в данном случае его (ответ) получить. Важно при этом подчеркивать его важность и значимость по сравнению с ответами других учеников, а также словами и комментариями учителя.С целью повышения эффективности использования метода различают три разновидности подхода к постановке вопросов:
  • Дальнейшее развитие вопроса, заданного ученику. Начинаем с простого вопроса, который фактически выступает в качестве разминки, а позже серия дополнительных вопросов, ответы на которые позволят проверить уровень понимания обсуждаемой темы. Как правило, количество дополнительных вопросов может варьироваться от двух до четырех.
  • Дальнейшее развитие комментария другого ученика. Пример вопроса:
  • Дальнейшее развитие более раннего комментария того же ученика. Пример вопроса:
- Татьяна отметила, что письменное общение делает речь более точной, фиксированной, как вы думаете, почему, Михаил…- Татьяна ранее отметила, что письменное общение делает речь более точной и фиксированной. Татьяна, так почему вы так считаете?Возможен следующий вариант: кто дает ответ на первые три вопроса, определяет учитель. В соответствии с методикой, руки ученики не поднимают, педагог вызывает сам, а четвертый вопрос задается тому, кто хочет ответить (соответственно поднимает руку). В этом случае это может трактоваться как награда, поощрение.
  • Ведение и заполнение специальных таблиц, где отмечают количественные показатели ответов учащихся; таблицы могут быть перед глазами детей, что еще раз подчеркнет «неотвратимость» общения.
  • Рандомно, посредством вытягивания вопросов самими учащимися или фамилий учащихся педагогом; можно специально для этого подготовить красивую коробочку, предложить вытягивать фамилии самым активным детям или именинникам и т.п. Используя прием, который допускает ситуацию случайности, педагог может потерять контроль над структурой, последовательностью вопросов, а также не сможет передавать вопрос конкретному учащемуся.
  • «Тонкие» и «толстые» вопросы.
  • «Верите ли вы, что …?»
  • «Ромашка Блума».
  • «Шапка вопросов».
  • «Тысяча примеров».
  • «Светофор».
  • «Вопрос-ответ».
  • «Лапта».
«Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации опроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации. «Тонкие» вопросы: Кто …? Что …? Когда …? «Толстые» вопросы: Может …? Мог ли …? Согласны ли вы …? Верно ли …? Объясните, почему …? Почему вы думаете …? Почему вы считаете …? В чём различие …? Предположите, что будет, если …? Что, если …? Дайте три объяснения, почему …?Использование данного приема позволяет эффективно повторить и закрепить пройденный материал (определения, таблица умножения и т.д.), в классе возникает веселая и достаточно энергичная атмосфера. Естественно, вопросы (в этом случае предложенные классу) должны быть максимально конкретными:









50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Сертификатты жеке кабинеттегі жетістіктерім бөлімінен жүктеп алуға болады

Материалды сайттан тегін жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.