Материалдар / Семинар-тренинг "Целеполагание. Применение SMART- технологий на уроках"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Семинар-тренинг "Целеполагание. Применение SMART- технологий на уроках"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель семинара Актуализировать умение преподавателей правильно ставить цели урока, и ожидаемый результат.  Расширить знания о приемах ИМО. Задачи семинара: Выявить уровень знаний и практических умений учителей по данной проблеме постановки целей урока и применение приемов ИМО. Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Мамыр 2021
616
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Колледж индустрии туризма и гостеприимства»

Управления образования города Алматы















Методическая разработка

Семинара-тренинга

Тема: «Целеполагание. Применение SMART- технологий на уроках »





Разработали:

Преподаватели: Н. Исеева

А. Омирбекова













Алматы, 2021 год



План семинара

1. До семинара

  • Цели семинара;

  • Задачи семинара;

  • Необходимые материалы;

  • Управление временем;

  • Группирование для обучения;

  • Описание ожидаемого результата.

2. Во время семинара

  • Фаза «Определение проблемы»;

  • Фаза «Решение проблемы»;

  • Фаза «Применение решения проблемы».

Литература

Приложение































1. До семинара

Цель семинара:

  • Актуализировать умение преподавателей правильно ставить цели урока, и ожидаемый результат.

  • Расширить знания о приемах ИМО.


Задачи семинара:

  • Выявить уровень знаний и практических умений учителей по данной проблеме постановки целей урока и применение приемов ИМО.

  • Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.

Необходимые материалы: Ватманы, маркеры, стикеры, интерактивная доска с презентацией, Типовые учебные программы по предметам.


  • Управление временем:


1.Позитивный настрой к семинару. Вступительное слово. (2 минут)


Мы сегодня будем работать в группах, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова:

Свалилось зло, какого и не чаял.
Мир стал весь будто каменным. И вдруг
К тебе пришёл твой закадычный друг
И в трудный час плечо своё подставил.

И ты уже не в безнадёжной мгле,
И уж не так по сердцу лупит вьюга.
И нет прочней опоры на земле,
Чем то плечо надёжнейшего друга...

Группирование для обучения;
Деление на команды. (1 минута)


Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга и вам от этого было легко и приятно. Хочу разделить Вас на 3 команды по математическим фигурам. (Круг, квадрат, Треугольник)



Описание ожидаемого результата.

Умение преподавателей ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат;

соотносить цели урока и ожидаемый результат;

Преподаватели смогут научить студентов ставить собственные цели на уроке.


2. Во время семинара

  • Фаза «Определение проблемы»; 10 минут

1.Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме?









2.Что Вы ожидаете от нашего занятия?

( «Яблоневый сад»), на стикерах (яблочки) преподаватели пишут свои цели и пожелания.





Проводим «Мозговой штурм» по вопросу: Что такое цель урока и зачем она нужна? Какие приемы ИМО Вы используете у себя на уроках.

Далее знакомлю со SMART –целями.

S-конкретная

M-измеримая (иметь результат в балльной системе)

A-достижимая(ресурсы)

R-реалистичная(релевантная)-(оценка своих собственных возможностей)

T -определение по времени(срок).


Познакомить учителей с формулой результата урока.

ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА:


ЦЕЛЬ  Х  СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ
0  Х  СОДЕРЖАНИЕ = 0
ЦЕЛЬ  Х  0 = 0





  • Фаза «Решение проблемы»;(15 минут)

«Метод Джигсо» (Jigsaw) подходит для естественнонаучных дисциплин с большим выбором тем. Учащиеся являются экспертами по какой-то части изучаемого материала, затем обучают других членов своей кооперативной группы. Учащиеся-эксперты могут получать информацию из книг, бесед с другими людьми, просмотра фильмов, работы с наглядным материалом и компьютером. Эта форма обучения способствует развитию у школьников ответственности за обучение других, что в свою очередь развивает у них самоконтроль.



Публичная презентация проекта.

Презентация - самый эффективный способ донесения важной информации как в разговоре "один на один", так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации с использованием мультимедийного оборудования позволяют эффективно и наглядно представить содержание изучаемого материала, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет поучительную информацию, показать ее ключевые содержательные пункты. Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность публичных выступлений, являющихся частью профессиональной деятельности преподавателя.



Преподаватели по приему Жигсо работают в малых группах. 1, 2, 3 подгруппа работают по отдельным частям конспекта. Сначала участники работают под одинаковыми номерами, то есть все участники под номером 1 в одной команде, далее возвращаются в свою группу.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1 команда

Под загрязнением окружающей среды понимается «привнесение в природные комплексы или образование в них новых, обычно не свойственных ей веществ и соединений, либо превышение уровней их естественных концентраций, вызванные естественными или антропогенными причинами».

Различают следующие виды загрязнений:

  • • химическое — концентрация вредных химических соединений (например, тяжелых металлов и прочих соединений), в том числе не существующих в естественной природе, а созданных в процессе производства;

  • • биологическое — загрязнение привнесенными в ландшафт извне представителями растительного или животного мира и микроорганизмами. Они также не свойственны коренному ландшафту и создают в нем конкурентные напряжения;

  • • физическое — формирование физических полей: тепловых (излишний нагрев или охлаждение окружающей среды), шумовых (акустических), световых (излишнее или недостаточное освещение), электромагнитных, радиоактивных (с превышением естественного радиоактивного фона) и др.;

  • • механическое — загрязнение твердыми отходами и мусором.

2 команда

В общем виде загрязняющие соединения, вещества и условия образуют довольно сложную систему, в которой выделяются по происхождению две группы — природные и антропогенные, а по масштабу проявления — глобальные, региональные и локальные 

Исторически загрязнение превратилось в глобальную проблему со времени промышленной революции XVIII в. и формирования мирового рынка. Экономическое неравенство макрорегионов, сопровождавшееся производственными и потребительскими различиями, способствовало накоплению разного рода отходов. В массовых масштабах загрязнители антропогенного происхождения образуются в следующих производствах: при сжигании топлива промышленными и транспортными объектами, при использовании синтетических веществ в сельском хозяйстве и в химической промышленности. Большое количество загрязнений сопровождает любое селитебное поселение, но особенно функционирование крупных городов.

3 команда

За прошедшие 20 лет (с 1990 по 2010 г.) выбросы загрязнителей только в атмосферу увеличились с 6 млрд до 9 млрд т. Еще один мощный поставщик загрязняющих соединений — сельскохозяйственное производство. Применение удобрений варьирует по странам, но оно очень возросло в Китае и Индии. И хотя в Европе оно несколько снизилось, но и здесь оно удерживается на уровне выше средних мировых показателей. Что же касается искусственно созданных химических соединений, то только на европейском рынке их насчитывается более 100 тыс. названий, а их количество на мировом рынке не поддается учету.

  • Фаза «Применение решения проблемы». 10 минут

Брифинг или Пресс-конференция

Брифинг - (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.


4 участника будут сидеть за пресс-конферен. Столами. Остальные преподаватели будут задавать вопросы.


Беседуя о целеполагании на уроке важно обратить внимание ещё на один момент. Студенты идут на урок со своими целями, а преподаватель – со своими. Чтобы урок получился результативным, цели нужно согласовать. Поэтому для личностно- ориентированной модели обучения характерно включения самих студентов в процесс самоопределения на деятельность, на поиск ими личных смыслов по поводу изучаемого учебного материала, на постановку целей собственной деятельности.

Ошибки при формулировании цели урока:

Суть ошибки

Как нельзя формулировать

Подмена цели содержанием

«Познакомить учащихся с…», «Научить…»

Подмена методом обучения

«Рассказать учащимся о…»

«Показать учащимся…», «Провести наблюдение….»

Подмена цели процессом деятельности

«Решить задачи по теме…»

«Выполнить лабораторную работу…»

.

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить...,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…



Как установить, что все студенты научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

В течение всего урока студенты заполняют чек- лист самооценки по критериям, вытекающим из целей урока, и принятых в начале урока.

Конечное оценивание (по критериям):

1.Диктант (на этапе актуализации знаний)

2. Самостоятельное выполнение теста (на этапе закрепления знаний)

Продукты деятельности студентов:

1.Таблица, Презентация.

2. Заполненный по совместно принятым критериям лист самооценки

3. Тест

В конце урока рефлексия с помощью смайликов.(+, -, ?) или кубик с вопросами, лист выхода.




Алгоритм анализа цели урока:

1. Определить краткость, четкость и простоту формулировки цели;

2. Определить заложен ли в формулировке конечный результат, т.е. диагностична ли цель;

3. Определить, чем вызвана постановка цели урока: требованиями учебной программы, интересом учащихся и т.д.

4. Какова связь цели с темой урока, т.е. перспективна ли цель;

5. Определить степень осознанности учителем цели;

6. Выяснить реальность достижения цели;

7. Определить соотносимость цели, содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности на уроке;

8. Определить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом.




Преподавателям предлагается Таблица «Задание на соответствие» - 5 мин








Таблица ниже показывает полезные слова, которые помогут более точно определить цели урока. 
К концу урока студенты смогут:


Обобщить...
Классифицировать...
Выделить...
Привести пример...
Использовать...
Применить...
Установить связь...
Определить...
Сконструировать...
Выбрать...
Сопоставить...
Связать...
Показывать связь между...
Объяснить связь между...
Подсчитать...

Найти...
Спроектировать...
Озаглавить...
Оспорить заголовок...
Сократить...
Расширить...
Распространить...
Уменьшить...
Отсортировать...
Создать...
Подтвердить...
Подтвердить свою мысль о...
Объяснить свою мысль о...
Сравнить...
Противопоставить...

Поддержать мысль...
Оценить...
Рассмотреть...
Сконструировать...
Прийти к заключению...
Презентовать...
Выяснить...
Вынести суждение о...
Установить...
Проанализировать...
Присоединить...
Сформировать...
Прокомментировать...
Запомнить...
Вспомнить...
Задать вопрос о...
Выбрать вопрос, который...

Избегайте таких слов, как  обсудить, завершить, заполнить, описать, послушать, закончить или собрать. это описание действий или задач. это не цели обучения. они подходят при планировании задач. Это не цели обучения. Они подходят для планирования урока, но не для определения цели. 
Избегайте таких слов, как осознать, пережить, практиковать, узнать о..., понять. Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения. Более того, эти слова не помогут вам в определении знаний, усвоенных учащимися в ходе обучения. эти слова идеально подходят для оценивания целей и практики, но ваша задача состоит в определении результатов обучения, которая покажет прогресс на пути к целям  и опыту.



Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивность - это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и о чем думают. Особенность интерактивных методов – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях организуются парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Студент становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не даёт готовых знаний, но побужд

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!