Раздел долгосрочного плана:
6.2А Представление текстовой
информации
|
Школа:
|
|
Дата:
|
ФИО
учителя:
|
|
Класс: 6
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
|
Тема
урока:
|
Шифрование информации
|
|
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу)
|
6.2.1.1 – кодировать и
декодировать текстовую информацию, используя различные методы
шифрования
|
|
Цели
урока
|
Формировать
навыки кодирования и декодирования
текстовой информации с использованием разных
методов
|
|
Критерии
оценивания
|
-
знает понятие
кодирование и декодирование текстовой
информации;
-
кодирует текстовую информацию с помощью кодовых
таблиц:
-
декодирует текстовую информацию
с помощью кодовых
таблиц;
-
применяет способы кодирования текстовой
информации.
|
|
Языковые
цели
|
Учащиеся могут:
пояснять, каким образом они выполняют кодирование
и декодирование информации .
Лексика и терминология,
специфичная для предмета:
Код,
кодирование, декодирование,
шифрование, текстовая информация.
Примеры лексики и
фраз:
Кодирование информации – это
…
Декодирование информации – это
…
Для кодирования текстовой
информации необходимо…
Чтобы выполнить декодирование
информации, нужно …
|
|
Привитие
ценностей
|
Данный урок направлен на
развитие ценностей сотрудничества, которое осуществляется через
организацию работы в парах и в группах.
|
|
Межпредметные
связи
|
Связь с историей, при
просмотре видео о создании телеграфа, использовании азбуки
Морзе.
Связь с географией при
выполнении задания по декодированию.
|
|
Предварительные
знания
|
Из курса 5 класса учащимся
знакомо понятие информации и ее виды, они умеют представлять
информацию в разных формах (текстовая,
графическая).
|
|
Ход
урока
|
|
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
|
Начало
урока
0-5
|
Учитель приветствует учащихся
и демонстрирует слайд с картинками, предлагает определить тему
урока:
«Посмотрите внимательно,
подумайте, какую информацию вы можете получить, и в каком виде она
представлена.
Поднимите руки те, кому
перечисленная информация была лично доступна
первоначально».
Комментирует ответы учащихся,
высказывает мнение о них, например: «Вы хорошо информированные
люди».
|
Презентация. Слайд
1
Презентация. Слайд
2-3
|
|
Середина
урока
6-12
13-25
26-30
31-35
|
Учитель организовывает
обсуждение и проводит опрос по данной теме с помощью
следующих вопросов:
Как вы понимаете понятия
«кодирование», «код», «декодирование».
Приведите примеры кодирования
информации в жизни.
Учитель предлагает учащимся
закодированное сообщение и просит его
расшифровать.
Учитель демонстрирует передачу
сообщения через телеграф. Предлагает обсудить устройство телеграфа
(источник, приемник). Демонстрирует таблицу кодировки символов с
помощью азбуки Морзе.
Предлагает учащимся
закодировать сообщение с помощью азбуки
Морзе.
Затем предлагает в парах
обменяться заданиями и выполнить проверку.
Учитель организовывает игру «Источник
– приемник». Предлагает учащимся закодировать несколько сообщений,
используя собственное правило кодирования. Затем проси учащихся
разделиться на пары, обменяться сообщениями и раскодировать
их.
Предложите учащимся
самостоятельно выполнить задания на кодирование и декодирование
текстовой информации.
|
Презентация. Слайд
4-6
Презентация. Слайд
9-10
https://youtu.be/LXuCov1c8pY
Презентация. Слайд
12
Приложение
1
http://learningapps.org/2271393
http://learningapps.org/2773414
|
|
Конец
урока
36-40
|
Рефлексия.Учитель просит
учащихся ответить на вопросы:
- Чему мы научились на уроке?
(………..)
- Что узнали нового? ( ……….)
- Что было ценным на уроке?
(…………….)
- Насколько я сегодня был
успешен? (…………..)
- Счастлив ли
я?
|
|
|
Дифференциация – каким
образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более способными
учащимися?
|
Оценивание – как Вы
планируете проверить уровень усвоения материала
учащимися?
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
|
|
Дифференциация будет
использоваться при делении на группы для работы с
текстом.
|
Взаимооценивание, формативное
оценивание по критериям. Проверка учителем индивидуальной работы по
критериям оценивания.
|
Ученики будут работать в
парах, двигаться по классу.
Задания в листе оценивания
оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для
зрения.
|
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел
для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
|
|
|
|
Общая
оценка
Какие два аспекта урока
прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать
улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время
урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих
уроках?
|