|
Тема урока: Сложное предложения |
Школа: №147 |
||
|
Дата: |
Ф.И. Рахметова Н |
||
|
Класс: 6 |
Присутствовало: |
Отсутствовало: |
|
|
Основная цель: |
совершенствование навыка распознавания сложных предложений, пунктуационных навыков по данной теме, закрепить умение правильно писать и объяснять орфограммы; |
||
|
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: запомнить ключевые слова по изучаемой теме, внимательно слушать, участвовать в диалоге. |
||
|
Большинство: знают об однородных членах предложения,. находят в предложении и подчеркивают. |
|||
|
Некоторые: умеют сделать синтаксический разбор |
|||
|
Языковые цели: |
Учащиеся могут: Могут составлять диалог, составлять предложения |
||
|
Используя ключевые фразы: сложное предложение, грамматическая основа |
|||
|
Вопросы для обсуждения: В чем различие этих предложении. Деревья зацвели. Наступила весна. Деревья зацвели., потому что наступила весна Ағаштар гүлдеді. Көктем келді. Ағаштар гүлдеді, себебі көктем келді. |
|||
|
Можете ли вы сказать, почему употребляем сложные предложения? |
|||
|
Предыдущее обучение |
Знаки препинания при однородных членах предложение |
||
|
План |
|||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|
|
Начало урока |
1. Орг. момент (положительный настрой на урок) 2. Деление класса на группы по теме Растения, животные |
Карточки |
|
|
Опрос д/з |
3.Упражнение 426 Составить одно предложение из двух с союзом но |
|
|
|
Середина урока |
4.Мозговой штурм. Игра «Конструктор». Используя союзы, составить СП, расставить знаки препинания. Шёл дождь дети играли дома. Мы наблюдали за ребятами они играли в футбол. В комнате бывает шумно я не могу читать. Вы будете смотреть телевизор я буду играть в шахматы. Смотрите предложении и скажите в чем отличие в казахском языке как и в русском? Маша играет. Саша поет. Маша играет, а Саша поет. Маша ойнады. Саша ән салды. Маша ойнады, ал Саша ән салды. Закрепление: Работа с учебником. -Ребята, откроем учебник и проверим, все ли мы правильно сказали. Задание по парам. Упражнение 434 Прошла весна, и наступила жаркое лето. Вчера шёл дождь, а сегодня светит солнце. Стоит тёплая погода, но мы еще не купались в реке. Задание 1. Упражнение 435 Соединить два простых предложения в одно сложное, употребляя союзы и или но. 1 группа: 1) Погода испортилась, и мы решили остаться дома. Погода испортилась, но мы решили отправиться в поход.. 2 группа: Тучи покрыли небо, но дождя не было. Тучи покрыли небо, и пошёл дождь. Работа по парам.
Устно. Прочитать и перевести на казахский язык. Упражнение 432 –Ребята, что для вас ценно в этой жизни? - А что, по вашему мнению, является бесценным в природе? -В чем смысл ценности природы для человека? |
Презентация Карточки |
|
|
Конец урока |
8. Рефлексия По структуре какое предложение: Настало лето. А) Простое предложение Б) Сложное предложение Укажите сложное предложение. В) Лес тускнел, краски выцветали. С) Менялся лес, крупнел. - Какие союзы связывают простые предложения в составе сложного? (А, но, и…) |
|
|
|
Д/з |
Написать пожелание людям от имени растений и животных, домысливая их состояние беспокойства о будущем всего живого на земле. |
||
|
Оценки |
|
||
Рефлексия
По структуре какое предложение:
Настало лето.
А) Простое предложение
Б) Сложное предложение
Укажите сложное предложение.
А) Лес тускнел, краски выцветали.
Б) Менялся лес, крупнел.
- Какие союзы связывают простые предложения в составе сложного? __________________
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Сложное предложения" 6 сынып
"Сложное предложения" 6 сынып
|
Тема урока: Сложное предложения |
Школа: №147 |
||
|
Дата: |
Ф.И. Рахметова Н |
||
|
Класс: 6 |
Присутствовало: |
Отсутствовало: |
|
|
Основная цель: |
совершенствование навыка распознавания сложных предложений, пунктуационных навыков по данной теме, закрепить умение правильно писать и объяснять орфограммы; |
||
|
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: запомнить ключевые слова по изучаемой теме, внимательно слушать, участвовать в диалоге. |
||
|
Большинство: знают об однородных членах предложения,. находят в предложении и подчеркивают. |
|||
|
Некоторые: умеют сделать синтаксический разбор |
|||
|
Языковые цели: |
Учащиеся могут: Могут составлять диалог, составлять предложения |
||
|
Используя ключевые фразы: сложное предложение, грамматическая основа |
|||
|
Вопросы для обсуждения: В чем различие этих предложении. Деревья зацвели. Наступила весна. Деревья зацвели., потому что наступила весна Ағаштар гүлдеді. Көктем келді. Ағаштар гүлдеді, себебі көктем келді. |
|||
|
Можете ли вы сказать, почему употребляем сложные предложения? |
|||
|
Предыдущее обучение |
Знаки препинания при однородных членах предложение |
||
|
План |
|||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|
|
Начало урока |
1. Орг. момент (положительный настрой на урок) 2. Деление класса на группы по теме Растения, животные |
Карточки |
|
|
Опрос д/з |
3.Упражнение 426 Составить одно предложение из двух с союзом но |
|
|
|
Середина урока |
4.Мозговой штурм. Игра «Конструктор». Используя союзы, составить СП, расставить знаки препинания. Шёл дождь дети играли дома. Мы наблюдали за ребятами они играли в футбол. В комнате бывает шумно я не могу читать. Вы будете смотреть телевизор я буду играть в шахматы. Смотрите предложении и скажите в чем отличие в казахском языке как и в русском? Маша играет. Саша поет. Маша играет, а Саша поет. Маша ойнады. Саша ән салды. Маша ойнады, ал Саша ән салды. Закрепление: Работа с учебником. -Ребята, откроем учебник и проверим, все ли мы правильно сказали. Задание по парам. Упражнение 434 Прошла весна, и наступила жаркое лето. Вчера шёл дождь, а сегодня светит солнце. Стоит тёплая погода, но мы еще не купались в реке. Задание 1. Упражнение 435 Соединить два простых предложения в одно сложное, употребляя союзы и или но. 1 группа: 1) Погода испортилась, и мы решили остаться дома. Погода испортилась, но мы решили отправиться в поход.. 2 группа: Тучи покрыли небо, но дождя не было. Тучи покрыли небо, и пошёл дождь. Работа по парам.
Устно. Прочитать и перевести на казахский язык. Упражнение 432 –Ребята, что для вас ценно в этой жизни? - А что, по вашему мнению, является бесценным в природе? -В чем смысл ценности природы для человека? |
Презентация Карточки |
|
|
Конец урока |
8. Рефлексия По структуре какое предложение: Настало лето. А) Простое предложение Б) Сложное предложение Укажите сложное предложение. В) Лес тускнел, краски выцветали. С) Менялся лес, крупнел. - Какие союзы связывают простые предложения в составе сложного? (А, но, и…) |
|
|
|
Д/з |
Написать пожелание людям от имени растений и животных, домысливая их состояние беспокойства о будущем всего живого на земле. |
||
|
Оценки |
|
||
Рефлексия
По структуре какое предложение:
Настало лето.
А) Простое предложение
Б) Сложное предложение
Укажите сложное предложение.
А) Лес тускнел, краски выцветали.
Б) Менялся лес, крупнел.
- Какие союзы связывают простые предложения в составе сложного? __________________
шағым қалдыра аласыз













