Тема урока: Сложноподчинённые
предложения с придаточными обстоятельственными
Лексическая тема: Интеллектуальная нация – основа будущего
Цель урока: продолжить формирование системных знаний о СПП
путём введения сведений о СПП с придаточными
обстоятельственными.
Задачи:
образовательные: закрепить сведения о СПП с придаточными
обстоятельственными, относящимися ко всему главному предложению,
вооружить углубленными знаниями о СПП с придаточными
обстоятельственными и осознанными умениями их употребления в речи;
развивающие: совершенствовать интонационные и пунктуационные
навыки оформления данных типов СПП, навыки построения схем СПП,
определения места придаточного по отношению к главному предложению;
воспитательные: на основе связных текстов знакомить с
современными технологиями.
Ресурсы: учебник, таблица « Группы сложноподчинённых
предложений по значению придаточных», тест №17.
Ход урока:
I Организационный
момент.
II. Актуализация
знаний о СПП.
- Какие предложения называются СПП?
- Как называется простое предложение, которое в составе СПП
подчинено другому простому предложению?
- Как называется простое предложение в составе СПП, подчиняющее
себе придаточное предложение?
- Как придаточное предложение выражает свою зависимость от главного
предложения?
- Где могут находиться придаточные предложения по отношению к
главному предложению?
- Чем отличаются подчинительные союзы от союзных слов?
- Какие типы СПП вы знаете?
- Какие придаточные предложения называются изъяснительными? К чему
они относятся в главном предложении? (к контактному слову или
словосочетанию)
- Какие придаточные предложения называются определительными? К чему
они относятся в главном предложении? (к именам существительным)
III Повторение и закрепление
знаний о СПП с придаточными обстоятельственными.
Работа по таблице «Типы придаточных обстоятельственных» (стр.145 -
146)
IV Синтаксический
анализ с отработкой приёмов распознавания СПП с придаточными
обстоятельственными
1. Упр. 196 (устно). Прочитать
предложения, расставить запятые. Указать вид придаточного.
2. Упр.197 (устно). Укажите СПП с придаточными времени и места.
3. Упр.201 (устно). Прочитайте. Разграничьте придаточные образа
действия и сравнительные.
4. Упр.199. Перестроить СПП, заменяя придаточные причины
придаточными следствия и наоборот. Записать 1 и 2 предложения.
V
Тест №17 «Сложноподчинённые предложения».
VI Обобщение по уроку.
Сообщения учеников по таблице «Типы придаточных обстоятельственных»
(стр.145-146)
VII Домашнее задание:
подготовиться к сочинению «Слово о независимости».
VIII Подведение итогов работы. Оценка
знаний.