Тема урока: Сложноподчинённые
предложения с придаточными обстоятельственными
Лексическая тема: Интеллектуальная нация – основа будущего
Цель урока: продолжить формирование системных знаний о СПП
путём введения сведений о СПП с придаточными
обстоятельственными.
Задачи:
образовательные: закрепить сведения о СПП с придаточными
обстоятельственными, относящимися ко всему главному предложению,
вооружить углубленными знаниями о СПП с придаточными
обстоятельственными и осознанными умениями их употребления в речи;
развивающие: совершенствовать интонационные и пунктуационные
навыки оформления данных типов СПП, навыки построения схем СПП,
определения места придаточного по отношению к главному предложению;
воспитательные: на основе связных текстов знакомить с
современными технологиями.
Ресурсы: учебник, таблица « Группы сложноподчинённых
предложений по значению придаточных», тест №17.
Ход урока:
I Организационный
момент.
II. Актуализация
знаний о СПП.
- Какие предложения называются СПП?
- Как называется простое предложение, которое в составе СПП
подчинено другому простому предложению?
- Как называется простое предложение в составе СПП, подчиняющее
себе придаточное предложение?
- Как придаточное предложение выражает свою зависимость от главного
предложения?
- Где могут находиться придаточные предложения по отношению к
главному предложению?
- Чем отличаются подчинительные союзы от союзных слов?
- Какие типы СПП вы знаете?
- Какие придаточные предложения называются изъяснительными? К чему
они относятся в главном предложении? (к контактному слову или
словосочетанию)
- Какие придаточные предложения называются определительными? К чему
они относятся в главном предложении? (к именам существительным)
III Повторение и закрепление
знаний о СПП с придаточными обстоятельственными.
Работа по таблице «Типы придаточных обстоятельственных» (стр.145 -
146)
IV Синтаксический
анализ с отработкой приёмов распознавания СПП с придаточными
обстоятельственными
1. Упр. 196 (устно). Прочитать
предложения, расставить запятые. Указать вид придаточного.
2. Упр.197 (устно). Укажите СПП с придаточными времени и места.
3. Упр.201 (устно). Прочитайте. Разграничьте придаточные образа
действия и сравнительные.
4. Упр.199. Перестроить СПП, заменяя придаточные причины
придаточными следствия и наоборот. Записать 1 и 2 предложения.
V
Тест №17 «Сложноподчинённые предложения».
VI Обобщение по уроку.
Сообщения учеников по таблице «Типы придаточных обстоятельственных»
(стр.145-146)
VII Домашнее задание:
подготовиться к сочинению «Слово о независимости».
VIII Подведение итогов работы. Оценка
знаний.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Тема урока: Сложноподчинённые
предложения с придаточными обстоятельственными
Лексическая тема: Интеллектуальная нация – основа будущего
Цель урока: продолжить формирование системных знаний о СПП
путём введения сведений о СПП с придаточными
обстоятельственными.
Задачи:
образовательные: закрепить сведения о СПП с придаточными
обстоятельственными, относящимися ко всему главному предложению,
вооружить углубленными знаниями о СПП с придаточными
обстоятельственными и осознанными умениями их употребления в речи;
развивающие: совершенствовать интонационные и пунктуационные
навыки оформления данных типов СПП, навыки построения схем СПП,
определения места придаточного по отношению к главному предложению;
воспитательные: на основе связных текстов знакомить с
современными технологиями.
Ресурсы: учебник, таблица « Группы сложноподчинённых
предложений по значению придаточных», тест №17.
Ход урока:
I Организационный
момент.
II. Актуализация
знаний о СПП.
- Какие предложения называются СПП?
- Как называется простое предложение, которое в составе СПП
подчинено другому простому предложению?
- Как называется простое предложение в составе СПП, подчиняющее
себе придаточное предложение?
- Как придаточное предложение выражает свою зависимость от главного
предложения?
- Где могут находиться придаточные предложения по отношению к
главному предложению?
- Чем отличаются подчинительные союзы от союзных слов?
- Какие типы СПП вы знаете?
- Какие придаточные предложения называются изъяснительными? К чему
они относятся в главном предложении? (к контактному слову или
словосочетанию)
- Какие придаточные предложения называются определительными? К чему
они относятся в главном предложении? (к именам существительным)
III Повторение и закрепление
знаний о СПП с придаточными обстоятельственными.
Работа по таблице «Типы придаточных обстоятельственных» (стр.145 -
146)
IV Синтаксический
анализ с отработкой приёмов распознавания СПП с придаточными
обстоятельственными
1. Упр. 196 (устно). Прочитать
предложения, расставить запятые. Указать вид придаточного.
2. Упр.197 (устно). Укажите СПП с придаточными времени и места.
3. Упр.201 (устно). Прочитайте. Разграничьте придаточные образа
действия и сравнительные.
4. Упр.199. Перестроить СПП, заменяя придаточные причины
придаточными следствия и наоборот. Записать 1 и 2 предложения.
V
Тест №17 «Сложноподчинённые предложения».
VI Обобщение по уроку.
Сообщения учеников по таблице «Типы придаточных обстоятельственных»
(стр.145-146)
VII Домашнее задание:
подготовиться к сочинению «Слово о независимости».
VIII Подведение итогов работы. Оценка
знаний.
шағым қалдыра аласыз













