Материалдар / Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по русскому языку в 9 классе.Формирование знаний о СПП с придаточными условия, способствовать прочному усвоению изучаемого материала на основе выполнения разнообразных видов заданий. Развитие умений находить в тексте СПП с придаточными условия.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
312
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Чайрбаева Алия НуржауовнаУчитель русского языка и литературыЕнбекшиказахской средней школыКоксуского районаАлматинской области



Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными условияЛексическая тема: Знание-сила.Цели урока:
  • Формирование знаний о СПП с придаточными условия, способствовать прочному усвоению изучаемого материала на основе выполнения разнообразных видов заданий.
  • Развитие умений находить в тексте СПП с придаточными условия.
  • Развитие интеллекта, логического мышления, письменной и устной речи.
  • Воспитание интереса к предмету, стремления к знаниям.
Тип урока: комбинированный.Вид урока: частично-поисковый.Методы: метод ассоциации, метод направленного чтения, метод дискуссионной карты.Оборудование: портрет Абая, цитаты, интерактивная доска, раздаточный материал (текст «Слово тридцать второе» из « Книги Слов» Абая)аблица, опорная схема.

Ход урока:I.Организационный момент.1.Сообщение цели урока, лексической темы урока, основанной на материале из « Книги Слов» и лирике Абая. 2.Рефлексия «Смайлики».II.Метод ассоциации.(домашнее задание, повторение).Составить кластер в виде солнца. Сколько лучей у солнца ?СПП Группы СПП по значению СПП с придбст.







III.Графический диктант. Составить схемы СПП и определить их типы.1.Нужно учиться, чтобы узнать то ,что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа. (слово двадцать пятое)2.Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души. (слово седьмое)3.Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, а не проводят время в унизительных раздорах между собой. (слово второе)4.Если не возвращаться к приобретенным навыкам, ты можешь утерять их. (слово пятое)5.Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку. (слово двадцать пятое)6.Если человек плох, в том виноваты и его современники. (слово тридцать седьмое)IY.Интеллектуальный капитал.(изучение нового материала)1.Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике о сложноподчиненных предложениях с придаточными условия.2.Разбор предложений учащимися трех групп по таблице, спроектированной через компьютер на экран интерактивной доски.СПП с придаточными условия(Шартты бағынынқылы сабақтас құрмалас сөйлем)1.Обязательно дай сыну русское образование, если даже придется расстаться тебе со всем нажитым добром. (Слово двадцать пятое).

2.Коль с детства книги читать, ученым сможешь ты стать. ( Лирика Абая).



3.Когда (если) душа и мысли поистине благосклонны к науке, она и сама становиться благосклонной- легко дается. ( Слово тридцать второе).

3. Работа с учебником (выполнение упр.451 стр.235).Спишите сложноподчиненные предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Определите типы придаточных предложений. Y.Работа с текстом.1.Метод направленного чтения. Чтение учителем начала текста, далее учащиеся читают самостоятельно и определяют мысль текста.2.Определите стиль речи и тип текста. Найти и выписать СПП с придаточными условия.



Слово тридцать второеТем, кто стремится усвоить науку , необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели.Во-первых, обретая знания, не ставь себе задачи получить через них какую-нибудь выгоду. Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить ее, иметь стремление к ней. Ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесет твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.Во-вторых, изучая науки, ставь перед собой ясные и благородные цели, не стремись приобрести знания для того, чтобы иметь возможность спарить с другими. В разумных пределах споры помогают обрести твердость в убеждениях.В-третьих, если ты добился истины, не отступай от нее даже под страхом смерти. Если твои знания не способны убедить тебя, не думай, что кто-то другой оценит их. Если ты сам не ценишь своих знаний, как ждать признания других?В-четвертых, существуют два орудия, способствующие приумножению знаний. Одно из них-мулахаза, и другое-мухафаза. Эти способности должны находиться в непрестанном совершенствовании. Не усилив их в себе, не умножить знаний.В-пятых, в девятнадцатом Слове сказано о четырех губительных недостатках ума, среди них тот, что называют беспечностью, праздностью ума. Душа моя, заклинаю, остерегайся этого зла! Оно губительно и для Бога, и для человека, и для разума, и для чести. Оно- враг всему! Но тамде жива совесть, этому недостатку нет места.В-шестых, сосуд хранящий ум и знания-характер человека. Воспитывай свой характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и дело попадая под влияние чужих речей и сиюминутных увлечений, можешь утратить твердость характера. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний.Мулхаза(араб)-тонкое искусство ведения полемики.Полемика-спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, философской, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются прения и дискуссия.Мухафаза(араб)-твердость в отстаивании своих позиций. (Учащиеся должны записать в тетрадь слова со значениями).YI.Метод дискуссионной карты. Показ видео ролика. Выступление президента Назарбаева Н.А. Нужно ли нам знание трех языков? ДА (1 группа) НЕТ (2 группа)Выводы ( 3 группа « Наблюдатель»)

YII. Подведение итогов. (оценивание)амоанализ урока.YIII.Домашнее задание. Написать эссе « Знание трех языков- это необходимость».
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ