Тема
урока: §5.Сложносочиненные
предложения
|
Школа
|
|
Дата:
|
ФИО
учителя
|
|
Класс
9
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
|
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
|
1.Формировать у учащихся
понятие о ССП , о сочинительных союзах и знаках препинания в
ССП;
2. Развивать у учащихся умение
определять в тексте среди сложных сложносочиненные
предложения;
3. Воспитывать любовь русскому
языку и речи, уважение друг к другу.
|
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся
смогут:
понять определяя тему, цель
назначение текста составлять предложения , знают выразительно
рассказывать стихотворение;
ответить на вопросы, выражая
свое мнение по теме
|
|
Большинство учащихся будут
уметь:
формулировать проблемные
вопросы по тексту, определяют простые и сложные
предложения
|
|
Некоторые учащиеся
смогут:
находить в тексте
сложносочиненные предложения
|
|
Критерии успеха
|
Учащийся достиг цели обучения,
если: использует в своей речи ССП;
определит тему, составит
предложения направленные на оценку содержания
текста;
ответит на вопросы, выражая
свое мнение по теме ; напишет анкету выразительно
прочитают
|
|
|
Языковая цель
|
Учащиеся
могут:
строить речь логично и
последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной
речи.
Ключевые слова и фразы:
простое предложение, сложное предложение, союз ,День
языков .
Используемый язык для
диалога/письма на уроке:
Русский,
казахский.
Вопросы для
обсуждения: Чему учат
языки?
|
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на
знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе
на тех, которые
направлены на восприятие и на
анализ текста, на формирование грамотности
речи.
|
|
План
|
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Добрый день, дорогие
ребята.
Я рада приветствовать вас на
нашем уроке русского языка.
Сегодня ясный солнечный день.
Давайте все улыбнемся друг другу.
И с хорошим настроением начнем
урок.
Карточки с заданиями .Какие
это предложения, простые или сложные?
Почему вы думаете, что это
сложные предложения?
Деление на
группы
1группа «Простое
предложение»
2 группа « Сложное
предложение»
Проверка домашнего
задания.
На какие виды делятся
сложные предложения?
|
|
|
Начало урока
|
-
Актуализация знаний.
Прочитайте
предложения. Можете ли вы предположить, о
каком теме говорим
сегодня? ССП.
(Деятельность учащихся)
К Учащиеся записывают
предложения на
доске.
-
Изучение нового материала.
Задания 1-го уровня (знание, понимание)
Например:
Прозрачный лес один чернеет, и речка подо льдом
блестит.
-
Основные группы
сложносочиненных предложений по значению и
союзам.
2.Запятая
ставится
3.Запятая не
ставится
4.Сравнение
5.Схема
ССП
|
У чебникСлайд
, союз
То
, .
|
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала. Работа в группах.
Задания для первой
группы:Упр27 (1,2,3,
)
|
Учебник,
карточки
|
|
Упр. 27. Составить
«Схема» 4,5,6.
Задания 2-го уровня
(применение)
Упр.
31. Выписать из
прочитанного текста
ССП.
Праздник «День
языков»
Выразительное
чтение
Ежегодно 22сентября в
Казахстане
отмечается День языков народов
Казахстана. Это общий праздник всех народов,проживающих в нашей
стране.
-
Закрепление изученного
материала. Задания 3-го уровня (создание,
оценивание)
-
Творческая работа упр28 стр
38.
Переведите казахские пословицы на русский
язык
|
|