Урок: Русский язык | Школа: сш 10 |
Дата: | Ф.И.О. преподавателя |
Класс: 6 Раздел: Климат: погода и времена годаТема урока: Солнцестояние и равноденствие. | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.
| Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текстаЧ1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текстаИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные. |
Ожидаемые результаты:
| Все учащиеся смогут сравнивать тексты, познакомиться с возвратным и указательными местоимениями, с их значением и функциями; научиться различать и употреблять изученные местоимения в устной и письменной речи.Большинство учащихся смогут соблюдать речевые нормы, смогут находить ключевые слова и составлять с их применением ответы на вопросы, правильно употреблять местоимения;Некоторые учащиеся смогут составить диалог по тексту. |
Критерии успеха
Языковые цели:
Предыдущее обучение: | Учащийся достиг цели обучения, если: сможет сравнивать тексты; узнает возвратные и указательные местоимения, с их значением и функциями; научиться различать и употреблять изученные местоимения в устной и письменной речи.Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи .Ключевые слова и фразы: местоимение, возвратное местоимение, указательное местоимение.Полезные фразы для диалога: Вопросы для обсуждения: 1) Какие местоимения называются возвратными и указательными?
Письменные подсказки: Зимнее солнцестояние наступает во второй декаде декабря. 23 сентября- осеннее равноденствие, весной 21 марта-весеннее равноденствие.
На предыдущем занятии учащиеся работали по теме «Солнцестояние и равноденствие»; расширили знания о местоимениях, на формирование грамотности речи .
|
ПЛАН |
Планируемые сроки: | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока:
Середина урока | Приветствие Создание благоприятного психологического настроя к уроку по стратегии «Круг радости». Звучит медленная музыка. Учащиеся становятся в круг, обращаются друг к другу по имени, говорят комплименты и пожелания, применяя имена прилагательные и существительные. Класс делится на 2 группы (с помощью жетонов зеленого и желтого цветов)2.Блиц-опрос1.Что такое местоимение?2.Разряды местоимений?3.Синтаксическая роль местоимения?4.На что указывает возвратное местоимения?3.Стадия вызова. С. Прослушивание аудиозаписи «Это утро, радость эта…». А.А. Фет.
Вопросы учителя классу: Ребята, о каком времени года пишет поэт?Теперь выразительно прочитайте все стихотворение, выделяя логическим ударением указательные местоимения?Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Таким образом формулируется тема урока и осуществляется мотивация учащихся к восприятию продолжению нового материала.Слова этот, тот, такой, столько и др .- это указательные местоимения. Они получили такое название потому, что из всех разрядов наиболее отчетливо указывают на признак, количество. Местоимение столько изменяется только по падежам: столько, стольких.. Выпишите указательные местоимения с существительными.
Упр8 стр121 Чтение стихотворения учащимися «про себя» с заданием выписать новые слова в «Лексический графический органайзер».Сложные понятия.
Дескрипторы. Знает лексическое значение слова.Составляет словосочетание со словарным словом.Умеет применять в речиУмеет перевести на казахский язык
За определенное время учащиеся дают ответы на вопросы. Проводится обмен информацией. | КомпьютерИнтерактивная доска
АудиозаписьУчебник
|
| Распределите местоимения по строкам таблицы
Ваш, она, вы, моя, они, себя, твой, оно, наша, я, мы, он, свой, ты, этот, тот, такой, таков.
Физминутка «Моя грамматика»Анализ текста” Ромашка Блума”Творческая работа в группахУпр 9 стр 121. Прочитайте и озаглавьте текст.1-группа А) Спишите,вставляя пропущенные буквы в местоимениях1-го абзаца.Б) Определите разряд и сколько количество числительных в 1-м абзаце.В) Сколько корни в слове солнцестояние.Г) Обозначьте ключевые слова 1-го абзаца.2-группаА) Спишите,вставляя пропущенные буквы в местоимениях2—го абзаца.Б) Определите разряд и сколько количество числительных в 2-м абзаце.В) Сколько корни в слове равноденствие.Г) Обозначьте ключевые слова 2-го абзаца.ФО большим пальцем. | Учебник, слайд, презентация.
слайды |
Конец урока:
| Приём” Верные и неверные утверждения”
Рефлексия.Заполнить анкету.
Мониторинг достижений учащихся
Домашнее задание: выучите стихотворение А А Фета” Это утро,радость эта…” . | Учебник |
Дополнительная информация: |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Группы будут поддерживать друг друга. Учащиеся будут работать по стратегии «Верные ответы», «Тонкие и толстые вопросы».
| ВзаимооцениваниеОценивание учителем
| Казахский язык
Музыка
|
|