Класс:
6
Раздел: Климат: погода и времена
года
Тема урока: Солнцестояние и
равноденствие.
|
Количество
присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
0
|
Цели обучения, которые будут достигнуты
с помощью данного урока.
|
Г2.
6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание
текста
Ч1.
6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или
назначение текста
ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в
качестве несогласованных определений, отглагольные существительные,
краткие прилагательные.
|
Критерии
успеха
Языковые
цели:
Предыдущее
обучение:
|
Учащийся достиг цели обучения, если: сможет
сравнивать тексты; узнает возвратные и указательные местоимения, с
их значением и функциями; научиться различать и употреблять
изученные местоимения в устной и письменной
речи.
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя
нормы устной и письменной речи .
Ключевые слова и фразы:
местоимение, возвратное местоимение, указательное
местоимение.
Полезные фразы для
диалога:
Вопросы для обсуждения:
1) Какие местоимения называются возвратными и
указательными?
Письменные подсказки:
Зимнее солнцестояние наступает во второй декаде
декабря. 23 сентября- осеннее равноденствие, весной 21
марта-весеннее равноденствие.
На предыдущем занятии учащиеся работали
по теме «Солнцестояние и равноденствие»; расширили знания о
местоимениях, на формирование грамотности речи
.
|
Начало
урока:
Середина
урока
|
-
Приветствие
Создание благоприятного
психологического настроя к уроку по стратегии
«Круг радости». Звучит медленная музыка. Учащиеся становятся в
круг, обращаются друг к другу по имени, говорят комплименты и
пожелания, применяя имена прилагательные и существительные. Класс
делится на 2 группы (с помощью жетонов зеленого и желтого
цветов)
2.Блиц-опрос
1.Что такое
местоимение?
2.Разряды
местоимений?
3.Синтаксическая роль
местоимения?
4.На что указывает возвратное
местоимения?
3.Стадия вызова.
С. Прослушивание аудиозаписи «Это утро, радость
эта…». А.А.
Фет.
Вопросы учителя
классу:
-
Ребята, о каком времени года пишет
поэт?
-
Теперь выразительно прочитайте все
стихотворение, выделяя логическим ударением указательные
местоимения?
-
Значит, о чем мы будем говорить сегодня
на уроке?
Таким образом формулируется тема урока
и осуществляется мотивация учащихся к восприятию продолжению нового
материала.
Слова этот, тот, такой, столько и др .-
это указательные местоимения. Они получили такое название потому,
что из всех разрядов наиболее отчетливо указывают на признак,
количество. Местоимение столько изменяется только по падежам:
столько, стольких.
. Выпишите указательные местоимения с
существительными.
Упр8 стр121
-
Чтение стихотворения учащимися «про себя» с
заданием выписать новые слова в «Лексический графический
органайзер».
Сложные понятия.
Слово
|
Интерпретация
речи
|
Перевести
на
казахский язык
|
свод
|
Этот синий свод.
|
Аспан
|
вереница
|
Этот крик и
вереницы
|
қатар
|
дол
|
Эти
долы
|
Аңғар
|
затменье
|
Эти зоры без
затменья
|
түтылу
|
Дескрипторы.
-
Знает лексическое значение
слова.
-
Составляет словосочетание со словарным
словом.
-
Умеет применять в
речи
-
Умеет перевести на казахский
язык
За определенное время учащиеся дают
ответы на вопросы. Проводится обмен
информацией.
|
Компьютер
Интерактивная
доска
Аудиозапись
Учебник
|
|
Распределите местоимения по строкам
таблицы
Личные
|
Притяжательные
|
Возвратные
|
Указательные
|
Ваш, она, вы, моя, они, себя, твой,
оно, наша, я, мы, он, свой, ты, этот, тот, такой,
таков.
Физминутка «Моя
грамматика»
Анализ текста” Ромашка
Блума”
Творческая работа
в группах
Упр 9 стр 121.
Прочитайте и озаглавьте
текст.
1-группа
А) Спишите,вставляя
пропущенные буквы в местоимениях1-го
абзаца.
Б) Определите разряд и сколько
количество числительных в 1-м
абзаце.
В) Сколько корни в слове
солнцестояние.
Г) Обозначьте ключевые слова
1-го абзаца.
2-группа
А) Спишите,вставляя
пропущенные буквы в местоимениях2—го
абзаца.
Б) Определите разряд и сколько
количество числительных в 2-м
абзаце.
В) Сколько корни в слове
равноденствие.
Г) Обозначьте ключевые слова
2-го абзаца.
ФО большим
пальцем.
|
Учебник, слайд,
презентация.
слайды
|