
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сообщающиеся сосуды.
Краткосрочный план урока
Школа: Школа – лицей № 23 г. Шымкента |
ФИО учителя: Шауакова Ж.А. |
Дата: ____/ ____/ 201___ г. |
|||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: _________ |
Количество отсутствующих: ________ |
|||||||
|
|
|
|||||||
Раздел |
|||||||||
Тема урока: Сообщающиеся сосуды. |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу). |
Учащиеся должны уметь: понимать что такое давление, площадь Понимать физический смысл терминов – закон Паскаля Изучить свойства сообщающихся сосудов |
||||||||
Цели урока |
Все учащиеся будут: давать определение давления. Многие учащиеся будут: применять изученный материал на практике Некоторые учащиеся будут: решать практические задания |
||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: обсуждать в группе и в паре, называть системы измерение силы, применять в речи физические термины, дать определение сообщающихся сосудов
Терминология: сообщающиеся сосуды, гидростатический парадокс. |
||||||||
Межпредметные связи |
Математика
|
||||||||
Ценности (ценности общенациональной идеи «Мəңгілік Ел») |
Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса. |
||||||||
Предшествующее обучение |
Аудирование и говорение: что такое сообщающиеся сосуды Чтение: сообщающиеся сосуды Письмо: вопросы для обсуждения: что такое сообщающиеся сосуды |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Планируемое время урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
2 мин |
1. Начало урока Вызов Организация класса к уроку Знакомство с планом урока, озвучивание целей и задачи урока |
Учебник, тетради |
|||||||
10 мин 20 мин 5 мин |
2. Середина урока ответе поставьте плюс, а при неправильном – минус. Под тестом укажите количество правильных ответов. (при проверке учитель комментирует все задания, и варианты ответов) 1.б 2.а 3.в 4.б 5.б 6.г 7.б 8.д 9.г Итак, мы получили результаты. Которые обязательно будут учтены при подведении итогов урока. Актуализация знаний Сегодня речь пойдет о сосудах, с которыми встречаемся каждый день дома и в школе, когда наливаем чай или поливаем цветы из лейки. Сегодня попробуем открыть законы сообщающихся сосудов. А для этого необходимо провести ряд опытов, наблюдений, сделать необходимые выводы. Но прежде, чем мы преступим к изучению нового материала, повторим предыдущий материал. Вопросы: 1)Что такое давление? 2)В чем заключается закон Паскаля? 3)Как определить давление, которое оказывает человек на пол? 4)Как изменяется давление внутри жидкости с глубиной? 5)Как изменяется давление газа при уменьшении его объема? 6)Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тело очень большое давление? Физический диктант по теме «Давление твердых тел и жидкостей.»
Возьмем два кофейника, разного объема. Ширина их одинакова, а высота разная. В какой из них можно налить больше жидкости? Ответ кажется очевидным: в тот, который выше. Однако это не так. Объём левого кофейника больше, но если бы пришлось наливать в него жидкость, то вы бы смогли налить её только до уровня отверстия носика. А так как отверстия носиков обоих кофейников на одной высоте, то и жидкости в оба кофейника можно налить одно и то же количество. Кофейник и трубка носика сообщающиеся сосуды, то есть сосуды, которые соединены между собой, и однородная жидкость в обоих устанавливается на одном уровне. Поэтому высокий кофейник никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через носик. Рассмотрим форму носика и самого кофейника. Они разные, но уровень воды установится по краешку носика.
Какие вы знаете сосуды, в которые можно налить воду или другую жидкость? – (стакан, чашка, кружка, чайник, канистра, бидон, цистерна…). Что у них общего? Отдельные части этих предметов соединены между собой Некоторые сосуды бывают соединенные между собой . Такие сосуды называются сообщающимися. Записываем определение в тетрадь: Сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости называются сообщающимися. Демонстрация 1 «Исследование уровней однородной жидкости в сообщающихся сосудах» Если налить жидкость в одно колено сообщающихся сосудов, то, как только жидкость успокоится, ее уровни во всех коленах будут одинаковы. Посмотрите на картинки, как располагается жидкость в сообщающихся сосудах? Ученики: Жидкость располагается на одном уровне Осторожно наклоним штатив и посмотрим, как меняют свое положение уровни жидкости в сосудах при наклоне. Зарисуйте положение уровней жидкости. Ответьте на вопрос: как располагаются поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах?
Вывод: если сообщающиеся сосуды наклонить, жидкость будет находится на одном уровне Вывод: если одно колено сообщающегося сосуда поднять выше другого, уровень жидкости не изменится Какой можно сделать вывод о свойстве сообщающихся сосудов?
Зарисуйте положение уровней жидкости в тетрадь и запишите вывод: Зависит ли давление на дно сосуда от массы жидкости в сосуде?
( давление одинаковое, от
массы жидкости в сосуде давление не
зависит).
1.В сообщающихся сосудах поверхности жидкостей разной плотности устанавливаются на разном уровне. 2.Давление жидкости в обоих частях сосудах одинаково. 3.Менее плотная жидкость располагается выше, более плотная – ниже. 4.Во сколько раз плотность одной жидкости больше, чем другой, во столько раз её высота меньше, чем высота другой жидкости. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
Применение сообщающихся
сосудов в быту, технике, природе.
Закон сообщающихся сосудов
люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с
водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе;
фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в
системе канализации. Закон сообщающихся сосудов люди
используют в быту (чайник, кофейник,
лейка) . 1.Фонтаны. Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов - учтены уровни фонтанов и прудов – хранилищ. 2.Шлюзы. Шлюзы и каналов также работают по принципу сообщающихся сосудов. В смежных шлюзовых камерах, отделенных друг от друга шлюзовыми воротами, вода стоит на одном уровне. Под воротами проходит подводный канал, соединяющий обе камеры; его можно открывать и закрывать. При открывании подводного канала обе камеры превращаются в сообщающиеся сосуды, и вода, перетекая из камеры с более высоким уровнем в камеру с более низким уровнем, устанавливается на одном уровне. Тогда и открывается шлюзовые ворота, и судно переводится из одной камеры в другую. 3.Водомерное стекло. На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой. Такие трубки, например имеются на баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода всегда стоит на том же уровне, что и самом баке. Если водомерная трубка устанавливается на поровом котле, то верхний конец трубки соединяется с верхней частью котла, накопленной паром. Это делается для того, чтобы давления над свободной поверхностью воды в котле и в трубке были одинаковыми.
4.Устройства водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня).От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами. Это любопытно: 1.«Природный сообщающий сосуд» На материках существуют участки, расположенные ниже уровня воды. Моря и находящиеся на одном уровне с ними низменности суши образуют сообщающиеся сосуды. Вода пытается выровнять уровни в двух сосудах, вот почему в областях, расположенных ниже уровня моря, очень сыро. Мертвое море является самым низким участком суши (392м ниже уровня мирового океана) 2.«Римский акведук» Акведук-это водяной желоб, поддерживаемый мостами. Вода бежит по акведуку над впадинами и холмами под действием собственного веса- от горных подоков к городам, расположенным в долине. Акведуки использовались в древние времена в качестве наземных прообразов современных систем водоснабжения. В те времена люди еще не знали. Что воду можно заставить течь с помощью сообщающихся сосудов. Вода течет к «потребителю», выравнивая уровни в сосудах. Закрепление: В заключении урока предложите ребятам самостоятельно объяснить использование закона сообщающихся сосудов в быту и технике: - чайник, кофейник, самовар - фонтаны - работа шлюзов - водопровод с водонапорной башней - сифон под раковиной - артезианские колодцы. |
карточки |
|||||||
2 мин |
6.Конец урока Рефлексия Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок. |
|
|||||||
1 мин |
Домашнее задание: параграф 25 упр. 4.3 |
|
Дополнительная информация
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности. |
|||
Межпредметные связи |
|||
При выполнении дифференцированного задания для учащихся, которые испытывают затруднения при работе с текстом достаточно найти ключевые слова, выписать слова с пропущенными буквами и объяснить орфограммы. Учащимся, которые имеют высокий уровень способностей, предлагается проанализировать прочитанное высказывание, ответить на вопросы, аргументировать данное высказывание, написать эссе-рассуждение. |
Взаимоооценивание по дескрипторам Индивидуальная дифференцирован-ная работа Виды формативного оценивания
|
Литература, казахский язык |
|
Информационно-коммуникативные технологии |
|||
Использование интерактивной доски |
|||
Ценности |
|||
Единство истории, культуры и языка Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе |
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
Я старалась ставить перед собой смарт-цели. Групповая работа помогает всем учащимся достигать ЦО, позволяет осуществлять дифференцированный подход, т.е. проводить работу на уроках с одарёнными и талантливыми учениками, а также способствует активизации мыслительных процессов, развитию критического мышления, вовлечению всех учащихся в учебную деятельность, развитию речи детей и их познавательных способностей, обогащению словарного запаса. Ученики имеют возможность самостоятельно оценивать свою работу или взаимооценивать друг друга Дифференциация проводилась с учетом уровня мотивации учащихся и их возрастных особенностей Временные этапы урока иногда не выдерживались из-за возрастных особенностей учащихся Отступления от плана урока не наблюдались |
|||
Итоговая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Исследовательская работа по графическому органайзеру, который вызвал огромный интерес детей 2: Дифференцированное задание, т.к. ученики сами смогли оценить свои возможности и выбрать подходящий им уровень сложности. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: выбор интересных стратегий 2: проводить SWOT- анализ урока Что я узнал(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: Групповая форма работы способствует активизации мыслительных процессов, развитию критического мышления, вовлечению всех учащихся в учебную деятельность, развитию речи детей и их познавательных способностей, обогащению словарного запаса. Ученики имеют возможность самостоятельно оценивать свою работу или взаимооценивать друг друга 2: Применять разнообразные виды формативного оценивания |
Памятка для учителя
-
Содержание учебного предмета включает 4 раздела:
1) Слушание и говорение;
2) Чтение;
3) Письмо;
4) Соблюдение речевых норм.
-
Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:
-
Понимание содержания текста;
-
Определение основной мысли;
-
Пересказывание прослушанного материала;
-
Прогнозирование событий;
-
Участие в диалоге;
-
Оценивание прослушанного материала;
-
Построение монологического высказывания.
-
Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:
-
Понимание информации;
-
Выявление структурных частей текста и определение основной мысли;
-
Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном
тексте;
-
Определение типов и стилей текстов;
-
Формулирование вопросов и оценивание;
-
Использование разных видов чтения;
-
Извлечение информации из различных источников;
-
Сравнительный анализ текстов.
-
Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:
-
Составление плана;
-
Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;
3) Написание текстов с использованием различных форм представления;
4) Создание текстов различных типов и стилей;
5) Написание эссе;
6) Творческое письмо;
7) Редактирование текстов.
-
Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:
-
Соблюдение орфографических норм;
-
Соблюдение лексических норм;
-
Соблюдение грамматических норм;
-
Соблюдение пунктуационных норм.
В разработке каждого урока учитель должен отразить следующее:
-
Цели
-
Активные методы обучения
-
Дифференциация
-
Формативное оценивание

