Материалдар / Сообщающиеся сосуды.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сообщающиеся сосуды.

Материал туралы қысқаша түсінік
Учащиеся должны уметь: понимать что такое давление, площадь Понимать физический смысл терминов – закон Паскаля Изучить свойства сообщающихся сосудов Все учащиеся будут: давать определение давления. Многие учащиеся будут: применять изученный материал на практике Некоторые учащиеся будут: решать практические задания
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Ақпан 2018
1199
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


Школа: Школа – лицей № 23 г. Шымкента

ФИО учителя: Шауакова Ж.А.

Дата:

____/ ____/ 201___ г.


Класс: 7


Количество присутствующих: _________

Количество отсутствующих: ________





Раздел



Тема урока: Сообщающиеся сосуды.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).

Учащиеся должны уметь: понимать что такое давление, площадь

Понимать физический смысл терминов – закон Паскаля

Изучить свойства сообщающихся сосудов

Цели урока

Все учащиеся будут: давать определение давления.


Многие учащиеся будут: применять изученный материал на практике


Некоторые учащиеся будут: решать практические задания



Языковая цель

Учащиеся могут: обсуждать в группе и в паре, называть системы измерение силы, применять в речи физические термины, дать определение сообщающихся сосудов



Терминология: сообщающиеся сосуды, гидростатический парадокс.


Межпредметные связи

Математика


Ценности

(ценности общенациональной идеи

«Мəңгілік Ел»)

Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса.

Предшествующее обучение


Аудирование и говорение: что такое сообщающиеся сосуды


Чтение: сообщающиеся сосуды


Письмо: вопросы для обсуждения: что такое сообщающиеся сосуды
















Ход урока

Планируемое время урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

2 мин

1. Начало урока

Вызов

Организация класса к уроку

Знакомство с планом урока, озвучивание целей и задачи урока



Учебник, тетради









10 мин


























20 мин
































































































































5 мин

2. Середина урока

ответе поставьте плюс, а при неправильном – минус. Под тестом

укажите количество правильных ответов. (при проверке учитель

комментирует все задания, и варианты ответов)

1.б 2.а 3.в 4.б 5.б 6.г 7.б 8.д 9.г

Итак, мы получили результаты. Которые обязательно будут учтены

при подведении итогов урока.

Актуализация знаний

Сегодня речь пойдет о сосудах, с которыми встречаемся каждый день дома и в школе, когда наливаем чай или поливаем цветы из лейки. Сегодня попробуем открыть законы сообщающихся сосудов. А для этого необходимо провести ряд опытов, наблюдений, сделать необходимые выводы. Но прежде, чем мы преступим к изучению нового материала, повторим предыдущий материал.

Вопросы:

1)Что такое давление?

2)В чем заключается закон Паскаля?

3)Как определить давление, которое оказывает человек на пол?

4)Как изменяется давление внутри жидкости с глубиной?

5)Как изменяется давление газа при уменьшении его объема?

6)Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тело очень большое давление?

Физический диктант по теме «Давление твердых тел и жидкостей.»

  1. Что вы понимаете под «силой давления»?

  2. Что вы понимаете под «давлением»?

  3. Каким образом можно увеличить или уменьшить давление?

  4. Дайте определение 1 Па

  5. Приведите примеры, показывающие, как давление зависит от величины силы, действующей на тело?

  6. Как зависит давление, оказываемое силой, действующей перпендикулярно к поверхности тела от площади поверхности?

  7. Каков механизм передачи давления твердыми телами?

  8. Почему трава может прорастать через асфальт?

  9. Приведите примеры проявления давления в быту, природе?

Возьмем два кофейника, разного объема. Ширина их одинакова, а высота разная. В какой из них можно налить больше жидкости? Ответ кажется очевидным: в тот, который выше. Однако это не так. Объём левого кофейника больше, но если бы пришлось наливать в него жидкость, то вы бы смогли налить её только до уровня отверстия носика. А так как отверстия носиков обоих кофейников на одной высоте, то и жидкости в оба кофейника можно налить одно и то же количество.

Кофейник и трубка носика  сообщающиеся сосуды, то есть сосуды, которые соединены между собой, и однородная жидкость в обоих устанавливается на одном уровне. Поэтому высокий кофейник никак нельзя долить доверху, вода будет выливаться через носик. Рассмотрим форму носика и самого кофейника. Они разные, но уровень воды установится по краешку носика.



Какие вы знаете сосуды, в которые можно налить воду или другую жидкость? –

(стакан, чашка, кружка, чайник, канистра, бидон, цистерна…). Что у них общего?

Отдельные части этих предметов соединены между собой

Некоторые сосуды бывают соединенные между собой . Такие сосуды называются сообщающимися.

Записываем определение в тетрадь:  Сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости называются сообщающимися.

Демонстрация 1 «Исследование уровней однородной жидкости в сообщающихся сосудах»

Если налить жидкость в одно колено сообщающихся сосудов, то, как только жидкость успокоится, ее уровни во всех коленах будут одинаковы.

Посмотрите на картинки, как располагается жидкость в сообщающихся сосудах? Ученики: Жидкость располагается на одном уровне

Осторожно наклоним штатив и посмотрим, как меняют свое положение уровни жидкости в сосудах при наклоне. Зарисуйте положение уровней жидкости.

Ответьте на вопрос: как располагаются поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах?



Вывод: если сообщающиеся сосуды наклонить, жидкость будет находится на одном уровне

Вывод: если одно колено сообщающегося сосуда поднять выше другого, уровень жидкости не изменится

Какой можно сделать вывод о свойстве сообщающихся сосудов?



Зарисуйте положение уровней жидкости в тетрадь и запишите вывод:


Зависит ли давление на дно сосуда от массы жидкости в сосуде?

( давление одинаковое, от массы жидкости в сосуде давление не зависит).

Вывод: в сообщающихся сосудах не масса жидкости, а высота столба жидкости, отвечает за величину давления в жидкости. Этот факт обнаружил Б. Паскаль и назвал его «гидростатический парадокс».



1.В сообщающихся сосудах поверхности жидкостей разной плотности устанавливаются на разном уровне.

2.Давление жидкости в обоих частях сосудах одинаково.

3.Менее плотная жидкость располагается выше, более плотная – ниже.

4.Во сколько раз плотность одной жидкости больше, чем другой, во столько раз её высота меньше, чем высота другой жидкости.


Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе. Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации.  Закон сообщающихся сосудов люди используют в быту (чайник, кофейник, лейка)  .


1.Фонтаны. Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов - учтены уровни фонтанов и прудов – хранилищ.

2.Шлюзы.

Шлюзы и каналов также работают по принципу сообщающихся сосудов. В смежных шлюзовых камерах, отделенных друг от друга шлюзовыми воротами, вода стоит на одном уровне. Под воротами проходит подводный канал, соединяющий обе камеры; его можно открывать и закрывать. При открывании подводного канала обе камеры превращаются в сообщающиеся сосуды, и вода, перетекая из камеры с более высоким уровнем в камеру с более низким уровнем, устанавливается на одном уровне. Тогда и открывается шлюзовые ворота, и судно переводится из одной камеры в другую.

3.Водомерное стекло. На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой. Такие трубки, например имеются на баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода всегда стоит на том же уровне, что и самом баке.

Если водомерная трубка устанавливается на поровом котле, то верхний конец трубки соединяется с верхней частью котла, накопленной паром. Это делается для того, чтобы давления над свободной поверхностью воды в котле и в трубке были одинаковыми.



4.Устройства водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня).От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами.

Это любопытно:

1.«Природный сообщающий сосуд»

На материках существуют участки, расположенные ниже уровня воды. Моря и находящиеся на одном уровне с ними низменности суши образуют сообщающиеся сосуды. Вода пытается выровнять уровни в двух сосудах, вот почему в областях, расположенных ниже уровня моря, очень сыро. Мертвое море является самым низким участком суши (392м ниже уровня мирового океана)

2.«Римский акведук»

Акведук-это водяной желоб, поддерживаемый мостами. Вода бежит по акведуку над впадинами и холмами под действием собственного веса- от горных подоков к городам, расположенным в долине. Акведуки использовались в древние времена в качестве наземных прообразов современных систем водоснабжения. В те времена люди еще не знали. Что воду можно заставить течь с помощью сообщающихся сосудов. Вода течет к «потребителю», выравнивая уровни в сосудах.

Закрепление:

В заключении урока предложите ребятам самостоятельно объяснить использование закона сообщающихся сосудов в быту и технике:

- чайник, кофейник, самовар

- фонтаны

- работа шлюзов

- водопровод с водонапорной башней

- сифон под раковиной

- артезианские колодцы.





















карточки

2 мин

6.Конец урока

Рефлексия

Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок.



1 мин

Домашнее задание: параграф 25 упр. 4.3















Дополнительная информация


Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.

Межпредметные связи

При выполнении дифференцированного задания для учащихся, которые испытывают затруднения при работе с текстом достаточно найти ключевые слова, выписать слова с пропущенными буквами и объяснить орфограммы. Учащимся, которые имеют высокий уровень способностей, предлагается проанализировать прочитанное высказывание, ответить на вопросы, аргументировать данное высказывание, написать эссе-рассуждение.

Взаимоооценивание

по дескрипторам

Индивидуальная дифференцирован-ная работа

Виды формативного оценивания


Литература, казахский язык

Информационно-коммуникативные технологии

Использование интерактивной доски

Ценности

Единство истории, культуры и языка

Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Я старалась ставить перед собой смарт-цели.

Групповая работа помогает всем учащимся достигать ЦО, позволяет осуществлять дифференцированный подход,  т.е. проводить работу на уроках с одарёнными и талантливыми учениками, а также способствует активизации мыслительных процессов, развитию критического мышления, вовлечению всех учащихся в учебную деятельность, развитию речи детей и их познавательных способностей, обогащению словарного запаса. Ученики имеют возможность самостоятельно оценивать свою работу или взаимооценивать друг друга

Дифференциация проводилась с учетом уровня мотивации учащихся и их возрастных особенностей

Временные этапы урока иногда не выдерживались из-за возрастных особенностей учащихся

Отступления от плана урока не наблюдались

Итоговая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Исследовательская работа по графическому органайзеру, который вызвал огромный интерес детей

2: Дифференцированное задание, т.к. ученики сами смогли оценить свои возможности и выбрать подходящий им уровень сложности.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: выбор интересных стратегий

2: проводить SWOT- анализ урока

Что я узнал(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1: Групповая форма работы способствует активизации мыслительных процессов, развитию критического мышления, вовлечению всех учащихся в учебную деятельность, развитию речи детей и их познавательных способностей, обогащению словарного запаса. Ученики имеют возможность самостоятельно оценивать свою работу или взаимооценивать друг друга

2: Применять разнообразные виды формативного оценивания

Памятка для учителя


  1. Содержание учебного предмета включает 4 раздела:

1) Слушание и говорение;

2) Чтение;

3) Письмо;

4) Соблюдение речевых норм.

  1. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:

    1. Понимание содержания текста;

    2. Определение основной мысли;

    3. Пересказывание прослушанного материала;

    4. Прогнозирование событий;

    5. Участие в диалоге;

    6. Оценивание прослушанного материала;

    7. Построение монологического высказывания.

  1. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:

  1. Понимание информации;

  2. Выявление структурных частей текста и определение основной мысли;

  3. Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном

тексте;

  1. Определение типов и стилей текстов;

  2. Формулирование вопросов и оценивание;

  3. Использование разных видов чтения;

  4. Извлечение информации из различных источников;

  5. Сравнительный анализ текстов.

  1. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:

  1. Составление плана;

  2. Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

3) Написание текстов с использованием различных форм представления;

4) Создание текстов различных типов и стилей;

5) Написание эссе;

6) Творческое письмо;

7) Редактирование текстов.

  1. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:

  1. Соблюдение орфографических норм;

  2. Соблюдение лексических норм;

  3. Соблюдение грамматических норм;

  4. Соблюдение пунктуационных норм.


В разработке каждого урока учитель должен отразить следующее:

      • Цели

      • Активные методы обучения

      • Дифференциация

      • Формативное оценивание

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!