Материалдар / Сотрудничество детского сада с семьей основа обеспечение воспитательно-образовательного пространсства

Сотрудничество детского сада с семьей основа обеспечение воспитательно-образовательного пространсства

Материал туралы қысқаша түсінік
Сотрудничество детского сада с семьей основа обеспечение воспитательно-образовательного пространсства
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Сотрудничество детского сада с семьей основа обеспечение воспитательно-образовательного пространсства


Семья и детский сад дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи культурных ценностей. Каждый институт воспитания - семья и детский сад - имеет свой особый смысл, которого нет у другого. Опыт, приобретаемый дошкольником в детском саду и семье разный: в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения (или, наоборот, в детском саду равноправный член социальной группы. В этой непохожести и заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Сотрудничество детского сада с семьей действительно является основой для обеспечения воспитательно-образовательного пространства. Вот несколько ключевых аспектов, которые можно рассмотреть в этой теме:

  1. Взаимодействие и коммуникация: Регулярное общение между воспитателями и родителями помогает создать доверительную атмосферу. Это может включать встречи, родительские собрания, а также использование современных технологий для обмена информацией.

  2. Совместные мероприятия: Организация совместных мероприятий, таких как праздники, мастер-классы и экскурсии, способствует укреплению связей между детским садом и семьей. Это позволяет родителям активно участвовать в жизни ребенка и образовательном процессе.

  3. Индивидуальный подход: Учет интересов и потребностей каждой семьи помогает создать более комфортную и продуктивную образовательную среду. Воспитатели могут предлагать родителям рекомендации по развитию ребенка в домашних условиях.

  4. Обратная связь: Важно, чтобы родители могли делиться своими мнениями и предложениями по поводу работы детского сада. Это может быть реализовано через анкеты, опросы или открытые обсуждения.

  5. Обучение родителей: Проведение семинаров и тренингов для родителей по вопросам воспитания и развития детей может помочь им лучше понимать потребности своих детей и поддерживать их в образовательном процессе.

  6. Создание единого образовательного пространства: Совместная работа детского сада и семьи позволяет создать единое образовательное пространство, где ценности и нормы, принятые в семье, поддерживаются и развиваются в детском саду.

Эти аспекты подчеркивают важность сотрудничества между детским садом и семьей для создания эффективной и гармоничной образовательной среды для детей.

Важнейшим условием успешности такого сотрудничества является единство и ясность требований, которые предъявляют к ребенку окружающие его взрослые, в том числе родители и воспитатели. И задача педагогического коллектива современного детского сада уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентными в решении современных задач воспитания и образования. Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей : от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного образования, но его современные тенденции объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Поэтому детский сад предлагает выстраивать сотрудничество с семьей основанного на принципе единства воспитательных воздействий.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий) заставляет искать новые формы взаимодействия. Таким образом, признание приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничества - «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействия - с помощью общенияДетский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Анализ практики показывает, что в настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные формы работы с семьей. Но особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются новаторские, нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется, прежде всего принцип партнерства. Так, досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми (совместные праздники и досуги, выпуск семейных газет, совместные проекты, выставки семейных коллекций, совместные походы, экскурсии, спортивные досуги). Досуговые формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации, акции, совместное создание предметно-развивающей среды, участие родителей в подготовке и проведении соревнований, таких как «Малышиада» и «КВН», благоустройство территории ДОУ.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Совместные мероприятия педагогов и родителей можно видеть через такие формы, как «Круглый стол» по любой теме, тематические выставки, открытые занятия для просмотра родителей, встречи с администрацией ДОУ, попечительский совет, дни открытых дверей, посещение семей на дому и сайт ДОУ. Необходимость и важность взаимодействия детского сада и семьи очевидны, а параллельное использование традиционных и нетрадиционных форм способствует повышению эффективности работы с родителями.

Таким образом, семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой. Педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество воспитательно-образовательного процесса.

Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей Республики и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это - не все: наши дети - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слезы, это - наша вина перед другими людьми, перед всей страной. И закончить свое выступление я хочу словами А. С. Макаренко: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі