Материалдар / Совместная деятельность логопеда с детьми по сказке «Спасение волшебного цветка» (старшая группа)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Совместная деятельность логопеда с детьми по сказке «Спасение волшебного цветка» (старшая группа)

Материал туралы қысқаша түсінік
закрепление правильного произношения звука [з] изолированного, в словах, фразах у детей дошкольного возраста
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2018
259
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Совместная деятельность логопеда с детьми по сказке

«Спасение волшебного цветка»

(старшая группа)


Тема: «Автоматизация звука [з]».


Задачи: - активизация фонематического и речевого слуха;

- уточнение способов артикуляции звука [з];

- закрепление правильного произношения звука [з] изолированного, в словах, фразах;

- развитие диалогической речи;

- воспитание нравственных качеств, взаимопомощи.


Материал: рисунок бабушки пчелы, письмо от нее, 4 елочки, волшебный цветок (из картона); цветочная полянка (из искусственных цветов), мягкие игрушки – заяц, медведь, лиса, волк, 4 вагончика, на каждом вагоне написано по слову (завтра, зоопарк, закрывается, поздно).


Ход занятия

  1. Психогимнастика.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру. Встанем в круг. Круг у нас правильный. А волшебная стрелка выберет водящего. Водящий игры закрывает глаза.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

(Дети изображают прыгающих лягушек)

Увидали комара

Закричали: «ква-ква-ква!»

Один из детей произносит «ква-ква-ква». Водящий называет имя говорящего. Затем дети меняются.

Педагог: Продолжим играть. Мы не ребята, а летающие комары, которые звонко и протяжно поют свою песенку.

(Дети расправив руки – «крылья» и длительно произносят звук [з-з-з])

- А теперь мы лягушки, которые охотятся за комарами. Притаились и замерли. Поймали комара, довольны, греются на солнышке. Молодцы ребята!

  1. Организационный момент.

Логопед: Увидев конверт, лежащий на полу, спрашивает: «Ребята, что это лежит на полу?».

Один ребенок: Конверт.

Другой ребенок: Письмо.

Логопед: Интересно, откуда оно? Кто его прислал? Как узнать?

Ответы детей: Нужно прочитать.

Логопед: Точно, читаем, от кого: письмо?

От бабушки пчелы.

Кому: ребятам.

Логопед: Интересно, и что же в конверте? Посмотрим?

Ответы детей: Да.

Логопед: А вот и письмо. Узнаем, что вам написала бабушка пчела?

Ответы детей: Да.

Логопед: Как?

Ответы детей: Нужно прочитать письмо.

Логопед читает письмо: «З-з-здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилось беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который всегда давал много цветочной пыльцы, который мы питаемся. И теперь без нее все пчелки погибнут. З – з – з…, я бабушка Пчела, очень вас прошу помочь нам найти лепестки от волшебного цветка и спасти нас».

Логопед: Да, беда у них приключилась. А если у кого-то случилась беда, что нужно делать?

Ответы детей: Помогать. Нужно помочь.

Логопед: Как мы можем помочь бабушке Пчеле и всей ее пчелиной семье?

Ответы детей: Нужно отыскать лепестки и спасти волшебный цветок.

Логопед: Тогда в путь. Друг друга за руки возьмем и на полянку мы пойдем, цветок волшебный там найдем.

(взявшись за руки, дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка)

Логопед: Ребята, вот он волшебный цветок! Посмотрите, у него только один лепесток остался. Что делать.

Ответы детей: Надо срочно спасать волшебный цветок.

(логопед подходит к елочке, из-под которой виден лепесток и поднимает его)

Логопед: Посмотрите, елочка! А под ней что лежит?

Ответы детей: Лепесток.

(тут из-за дерева выглядывает фигурка зайца)

Заяц: Вы что тут делаете? Я вам не отдам лепесток!

Логопед: Вы знаете ребята почему заяц не отдает лепесток?

Ответы детей: Нет.

логопед: И я не знаю, что делать… как узнать?

Ответы детей: Спросить у него.

Логопед: Давайте спросим у зайца.

Ответы детей: Заяц, почему ты не отдаешь нам лепесток?

Заяц: А вы умеете правильно произносить звук [з]?

Ответы детей: Да.

Заяц: А меня научите? Тогда отдам лепесток.

Ответы детей: Заяц, чтобы правильно произносить звук [з], растяни губы в улыбке.

Заяц: А язык где находится?

Ответы детей: Язык находится внизу, а кончик языка упирается в нижние зубы.

Заяц: Я тоже опущу язык. Я сделал, как вы сказали: и губы растянул в улыбку и язык опустил за нижние зубы, но что-то не получается у меня. Может еще, что нужно сделать?

Ответы детей: Подуть на язык с силой.

Заяц: А как узнать, что подули?

(дети подносят ладонь ко рту)

Заяц: И что вы ощущаете на ладони?

Ответы детей: Холодный воздух.

(заяц выполняет все то, что ему сказали дети и произносит звук [с]).

Заяц: Ребята, но у меня, получается совсем другой звук [с-с-с]!

Ответы детей: Чтобы получился звук [з], нужно добавить голос.

Заяц: А как проверить с голосом звук произносим или нет?

(дети прикладывают ладонь руки к горлу и ощущают вибрацию (дрожание) горла)

Заяц: И вы ощущаете, что горло дрожит?

Ответы детей: да приложи лапки к горлышку и почувствуешь как горло дрожит.

Заяц: А что это означает?

Ответы детей: Горло-это наш голос. Звук [з] мы произносим с голосом.

Заяц: Чтобы я получше запомнил, еще раз повторите. Ребята, а как проверить правильно ли мы произносим звук [з]?

Ответы детей: Нужно произнести звук и внимательно послушать как он звучит.

Заяц: Тогда вы произнесите, а я послушаю. А теперь произнесите только девочки, а теперь только мальчики. А теперь меня послушайте. З-з-з- какой красивый звук! Спасибо вам ребята, держите лепесток.

Логопед: Молодцы ребята! Один лепесток нашли. Лепесток – возвращается на цветок. Ну что, отправимся дальше на поиски остальных лепестков?

Ответы детей: Да.

Логопед: Друг друга за руки возьмем и на полянку мы пойдем, лепесток найдем.

(Останавливаются возле второй елочки, под которой сидит мягкая игрушка – волк. Один из детей протягивает руку, чтобы взять лепесток, лежащий возле елочки. Но тут раздается голос волка).

Волк: За лепестком пришли? Поиграйте со мной в игру «Вратарь» отдам лепесток.

Логопед: Сыграем с волком? А вы знаете, как в нее играть?

Ответы детей: Да.

Логопед: А что нам понадобиться для этого?

Ответы детей: Внимательные уши.

Волк: Я тоже с вами сыграю! Буду ведущим.

(дети складывают согнутые в локтях руки – это хоккейные ворота).

Волк: Называет слово «зубы»

(дети пропускают в ворота – разводят руки в стороны)

Волк: Называет слово «сани»

(дети складывают ладони вместе – хоккейные ворота захлопываются)

Волк: Спасибо ребята! Весело я с вами поиграл, держите лепесток.

Логопед: А мы что скажем волку?

Ответы детей: Спасибо, волк, тебе за лепесток.

Логопед: Ну вот, еще один лепесток возвращается на цветок.

(Дети прикрепляют второй лепесток к волшебному цветку)

Логопед: Посмотрите, мы все лепестки нашли?

Ответы детей: Нет.

Логопед: Пойдем дальше искать?

Ответы детей: Да.

Логопед: В путь! Друг друга за руки возьмем и лепесток еще найдем!

(Останавливаются возле стула, на котором сидит медведь. Один из детей протягивает руку за лепестком, но раздается голос медведя).

Медведь: Этот лепесток мой. Я его вам не отдам!

Логопед: Ребята, давайте спросим у медведя, почему он не отдает лепесток?

Ответы детей: Медведь, почему ты не отдаешь нам лепесток?

Медведь: Назовите слова со звуком [з], тогда отдам.

Логопед: Ребята, не просто назвать слова, а еще и послушать и послушать внимательно, если звук[з].

(дети называют слова со звуком [з]: зайка, зонт, ваза, зебра, коза, зима и т. д.)

Медведь: Спасибо ребята! Держите лепесток.

(ребенок прикрепляет еще один лепесток к цветку)

Логопед: Ребята, посмотрите, нам осталось найти последний лепесток! Мы по полю пойдем, лепесток найдем.

со словами: «Ребята, посмотрите, нам осталось найти последний лепесток! Ну что, отправляемся дальше?»)

Ответы детей: Да.

(Останавливаются возле куста, под которым сидит мягкая игрушка - лиса).

Логопед: Кто здесь спрятался?

Ответы детей: Лиса.

Логопед: Я знаю, что воспитанные дети всегда здороваются.

Ответы детей: Здравствуй лиса!

Лиса: Здравствуйте! Зачем пожаловали?

Один ребенок: Лиса, ты отдашь нам лепесток?

Лиса: Выполните задание, отдам. Вы знаете песенки животных и насекомых?

Ответы детей: Да.

Лиса: Тогда пропойте, как жужжит жук?

Ответы детей: Ж-ж-ж.

Лиса: Как поют комарики?

Ответы детей: З-з-з.

Лиса: Как шипит змея?

Ответы детей: Ш-ш-ш.

Лиса: Как стрекочет кузнечики?

Ответы детей: Ч-ч-ч.

Лиса: А если выполните моё второе задание, тогда точно отдам лепесток. Поможете мне составить предложения из слов – вагончиков, чтобы получился поезд?

Логопед: Лиса, ребята обязательно составят предложения, они ведь скоро пойдут в школу. А ты посмотри. Был один вагончик. Читаем:

Ответы детей: Зоопарк.

Логопед: Приехал еще один вагон со словом – читаем:

Ответы детей: Закрывается.

Логопед: Кто хочет составить предложение из этих двух вагонов?

Один ребенок: Составляет предложение: Зоопарк закрывается.

(и т.д. дети составляют предложения: Зоопарк закрывается поздно).

Лиса: Спасибо, вам ребята! Лепесток ваш.

(один из детей прикрепляет последний лепесток к волшебному цветку)

Появляется пчела: З-з-з. большое спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Волшебный цветок ожил, и теперь он снова будет давать нам пыльцу. Вы спасли всех пчел от голода. А за то, что вы нам помогли, у меня припасено для вас угощение.

(педагог угощает детей конфетами)



5


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!