СОВРЕМЕННАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Нурмагамбетова Г.К учитель русского языка и литературы КГУ ОШ №20
В статье рассматриваются аспекты функционирования русского языка на современном
этапе его развития, показана взаимосвязь двух важных в процессе преподавания в вузе и
школе дисциплин – современного русского языка и культуры речи. Особое внимание уделяется деятельности научно-методической лаборатории «Инновационные технологий преподавания русского языка в школе
Ключевые слова: современный русский язык, культура речи, инновационные технологии, научно-методическая лаборатория, авторская методика, учебники и учебнометодические пособия.
Посвящается Празднику русского языка
Молчат гробницы, мумии и кости, –
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
Иван Бунин.
(произносительная) и орфографическая (правописание) грамотность не только не улучшилась, а,
напротив, снизилась. Тому способствовало много
причин, главными из которых, на наш взгляд, являются следующие: во-первых, уменьшилось количество программных часов, отводящихся на
изучение русского языка в школе и вузе; вовторых, отмечается низкая квалификационная
подготовка педагогических кадров; в-третьих,
обучающиеся совсем разучились читать художественные произведения. А ведь именно в образцах художественной литературы отражаются
нормы культуры устной и письменной речи. Величайшим открытием, которое сделал Ф. де Соссюр, следует считать разделение языка и речи.
Казалось бы, эти два понятия имеют одно и то же
значение. На самом деле, язык – форма, свод законов, по которым строится речь. А если это так,
то и культуре речи следует идти от языка.
В настоящее время в связи с президентской
программой «Русский язык» во всех вузах и на
нефилологических факультетах введена дисциплина не просто «Русский язык» или «Культура
речи», а дисциплина «Русский язык и культура
речи», что, на наш взгляд, закономерно.
Состояние современного русского языка и его
речевой разновидности вызывает беспокойство,
как специалистов-языковедов, так и представителей других наук, людей творческих профессий,
чья непосредственная деятельность связана со
сферой общения. Снижение уровня культуры речи настолько очевидно, что многие ученые, методисты, учителя-практики настаивают на необходимости непрерывной языковой подготовки молодежи на всех ступенях образования (от начальной до высшей). Поэтому в процессе школьного
обучения на первый план выходит задача преподавания русского языка как основного средства
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
СОВРЕМЕННАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
СОВРЕМЕННАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
СОВРЕМЕННАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Нурмагамбетова Г.К учитель русского языка и литературы КГУ ОШ №20
В статье рассматриваются аспекты функционирования русского языка на современном
этапе его развития, показана взаимосвязь двух важных в процессе преподавания в вузе и
школе дисциплин – современного русского языка и культуры речи. Особое внимание уделяется деятельности научно-методической лаборатории «Инновационные технологий преподавания русского языка в школе
Ключевые слова: современный русский язык, культура речи, инновационные технологии, научно-методическая лаборатория, авторская методика, учебники и учебнометодические пособия.
Посвящается Празднику русского языка
Молчат гробницы, мумии и кости, –
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
Иван Бунин.
(произносительная) и орфографическая (правописание) грамотность не только не улучшилась, а,
напротив, снизилась. Тому способствовало много
причин, главными из которых, на наш взгляд, являются следующие: во-первых, уменьшилось количество программных часов, отводящихся на
изучение русского языка в школе и вузе; вовторых, отмечается низкая квалификационная
подготовка педагогических кадров; в-третьих,
обучающиеся совсем разучились читать художественные произведения. А ведь именно в образцах художественной литературы отражаются
нормы культуры устной и письменной речи. Величайшим открытием, которое сделал Ф. де Соссюр, следует считать разделение языка и речи.
Казалось бы, эти два понятия имеют одно и то же
значение. На самом деле, язык – форма, свод законов, по которым строится речь. А если это так,
то и культуре речи следует идти от языка.
В настоящее время в связи с президентской
программой «Русский язык» во всех вузах и на
нефилологических факультетах введена дисциплина не просто «Русский язык» или «Культура
речи», а дисциплина «Русский язык и культура
речи», что, на наш взгляд, закономерно.
Состояние современного русского языка и его
речевой разновидности вызывает беспокойство,
как специалистов-языковедов, так и представителей других наук, людей творческих профессий,
чья непосредственная деятельность связана со
сферой общения. Снижение уровня культуры речи настолько очевидно, что многие ученые, методисты, учителя-практики настаивают на необходимости непрерывной языковой подготовки молодежи на всех ступенях образования (от начальной до высшей). Поэтому в процессе школьного
обучения на первый план выходит задача преподавания русского языка как основного средства
шағым қалдыра аласыз













