Материалдар / СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал туралы қысқаша түсінік
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Ақпан 2021
420
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Габбасова А.А.

КГУ «Школа – детский сад №26» КГУ «Управление образования СКО» г.Петропавловск 2021 г.


Аннотация

Статья посвящена вопросам развитиясовременного дошкольного образования. В данной статье раскрываются перспективы реализации вариативных форм обучения и воспитания дошкольников, необходимость развития у дошкольников коммуникативных навыков, значение взаимодействия и сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

Мақала заманауи мектепке дейінгі білім беруді дамытуға арналған. Бұл мақалада мектепке дейінгі жастағы балаларды оқыту мен тәрбиелеудің ауыспалы түрлерін жүзеге асырудың перспективалары, мектеп жасына дейінгі балаларда коммуникативті дағдыларды дамыту қажеттілігі, мектепке дейінгі мекеме мен отбасы арасындағы өзара іс-қимыл мен ынтымақтастықтың маңыздылығы ашылған.

The article is devoted to the development of modern preschool education. This article reveals the prospects for the implementation of variable forms of education and upbringing of preschoolers, the need to develop communicative skills in preschoolers, the importance of interaction and cooperation between a preschool institution and a family.


Ключевые слова: дошкольное образование, личностно-ориентированный подход, педагог, семья, дети дошкольного возраста.


Конечно же, период дошкольного образования – это важная ступень в развитии личности ребенка. Именно в этом возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его дальнейшего физического и психического развития. Если упустить этот период, не обратить внимание на особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

В настоящее время в современном дошкольном образовании существуют некоторые проблемы.

В первую очередь необходимо обратить внимание на общение ребенка. Полноценное общение у детей невозможно без коммуникативных умений, которые должны развиваться с самого раннего детства. К полноценному общению мы можем отнести умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Самым эффективным средством развития коммуникативных умений и навыков у ребенка является сюжетно-ролевая игра.Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она способствует развитию поведения ребенка в положительную сторону. В игре с запутанным сюжетом и ролями, которые создают широкие возможности для воображения и импровизации, у детей формируются не только коммуникативные навыки, но и творческое мышление и воображение. Сюжетно-ролевая игра у многих педагогов и психологов рассматривается как самостоятельная сфера жизни ребенка в дошкольный период детства. Самый эффективный метод управления игрой в дошкольном образовательном учреждении – участие взрослого в игре. Таким образом, сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их отношений друг с другом.

Следующая тема – семья. В настоящее время существует большое количество неполных семей, в которых воспитываются дети. Отсюда и возникают различные сложные ситуации. Когда родителю некогда заниматься своим ребенком, он предоставлен сам себе, и результатом такого развития может стать не то, чего ожидает родитель. Так же обстоит дело и с полными семьями. Большинство современных родителей не хотят сотрудничать с дошкольными организациями, ссылаясь на занятость. Базовая система знаний перестала сегодня играть прежнюю роль. Для современного человека, живущего в 21 веке – веке технологий, гораздо большее значение имеют не базовые знания, полученные в семье, в саду или школе, а то, что он услышит по радио, увидит по телевизору, прочитает в интернете или узнает из разговора посторонних людей.

Опорой и поддержкой воспитателям должны быть родители. Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребенка.

И сразу же вспоминаешь слова В.Г. Белинского «Как много вокруг родителей, и мало отцов и матерей!». Ускоренный ритм жизни, желание заработать много денег, нехватка свободного времени – вот основные причины упадка семейных ценностей. Родители слишком рано желают видеть своего ребенка самостоятельными, отсюда ребенок часто остается предоставлен сам себе, с ним некому из взрослых пообщаться, поиграть, сходить погулять. Бывает, что ребенка некому забрать вечером из детского сада, так как родители пропадают на работе, а бабушки и дедушки живут в другом городе. Тогда выручают няни, подруги, соседи, которым, по большому счету, чужие дети не нужны. И, самое обидное, что все это понимают, а помочь ничем не могут.

Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Причины и цели этого могут быть разные: выкроить для себя немного времени; для развития ребенка – через специальные развивающие, и обучающие детские игры, и программы; во время ожидания в очередях; для пресечения капризов детей.

Если гаджеты занимают все сознание ребенка, то можно говорить о формирующейся зависимости. Тесное общение ребенка с родителями отодвигается на второй план, ребенок предпочитает проводить время с планшетом или телефоном. Ребенок не знает, чем себя занять в свободное время, игрушки его мало интересуют, нет желания общаться со сверстниками. В компьютерных играх преобладает громкая возбуждающая нервную систему музыка, многократный повтор действий, яркая цветовая гамма.

Такие игры совсем не требуют умения разговаривать, договариваться или сотрудничать.

Отсюда очередную проблему можно обозначить, как утрату социально-нравственных ориентиров. А ведь социально-нравственное развитие и воспитание дошкольников – основа всех основ.

От того, что вложили родители и педагоги в ребенка в дошкольном возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.

Чтобы не допустить упадка нравственности общества, нужно, в первую очередь, обратить внимание на совсем маленьких детей –дошкольников, постараться не упустить замечательное время их воспитания, вложить в них и попытаться сохранить все самое светлое, лучшее, накопленное человеческим опытом.

Актуальность выше обозначенных проблем можно объединить в одну большую проблему - проблему социально-нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

Каким же должно быть современное образование? Рассмотрим несколько разных линий, представленных в практике современного образовательного пространства.

Первая – воспитатель и взрослые самостоятельно строят работу с детьми. Ребенок до школы впитывает в себя информацию как «губка», он часто активен, он хочет узнавать и познавать новое. Отсюда у взрослых появляется желание воспользоваться этим периодом и немного«сместить» время, когда ребенок пойдет в школу. И здесь есть два варианта. В первом варианте взрослый хочет оставить ребенка в детском саду на большее количество времени. Во втором – родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и, совсем забывая о психологической готовности ребенка к школе. Это показывает то, что практика раннего обучения детей знаниям, умениям и навыкам может привести к исчезновению учебной мотивации в дальнейшем. Таким образом, можно сделать вывод, что наличие знаний у ребенка не определяет успешность его обучения, намного важнее, чтобы ребенок самостоятельно их добывал и применял.

Вторая – образование строится с учетом интересов самого ребенка и интересов его семьи. Личностно-ориентированный подход нацелен на развивающий тип образования. Она учитывает возрастные и индивидуальные особенности, ориентируется на интересы каждого ребенка. Но, хочется отметить, что далеко не каждый воспитатель может увидеть эти особенности в развивающем образовании. И не для каждого ребенка можно реализовать цели развивающего образования из-за ряда причин. Воспитатель должен ставить перед собой цель – обеспечение развития с помощью знаний и умений. Если ребенок достаточно активный и любознательный, можно предположить, что идет процесс развития.

Таким образом, проблемы в современном образовании есть. Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с детским садом невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Конечно же, более эффективное обучение — то, которое происходит в личностно-ориентированном стиле, но все зависит от воспитателя, от его целей, что воспитатель принимает на первый план, что на второй. И именно от взрослых зависит, будут ли решаться проблемы в современном образовании или нет.


Список литературы:

  1. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / Министерство образования Российской  Федерации. — М.: ГНОМ и Д, 2011. — 239 с.;

  2. Дошкольная педагогика / Г.А.Айдашева, Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. — Издательство «Феникс», 2012- с. 98-104;

  3. Ерофеева Т.И. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста, 2011- c. 75-83;

  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.2010 – М.: Академия. – 432 с.;

  5. Мынто Т. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/29/aktualnye-problemy-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovaniya.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!