Сквозная тема: | ПУТЕШЕСТВИЕ |
Школа: ОСШ № 46 им. Т. Бигелдинова |
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя: С.М. Тахмезова
|
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Создание композиции из природных материалов на тему «Степные мотивы». |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.2.2.1Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники |
Цели урока: | Закрепление нового материала. Обучение работе с природными материалами.
|
Критерии успеха | Учащиеся узнают: Как выбирать формат для своей композиции. Как подчинять изображение определенному формату. Как использовать в работе природные материалы.Учащиеся научатся: Использовать образы, имеющиеся в зрительном багаже. Использовать новые знания при создании композиции – подбирать формат для своей работы. Использовать различные природные материалы в соответствии с замыслом.Творческая задача для учащихся: создать индивидуальную композицию из природных материалов с использованием всех имеющихся знаний по цвету, композиции, рисунку.
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока | Учитель говорит детям о том, как много они уже узнали в этом году. Надо вспомнить все, чему научились, и применить в работе с природными материалами. Желающие могут перечислить все, что они уже знают о цвете, линии, форме, композиции. В начале урока надо еще раз напомнить о том, что путешествия могут быть разными. Можно найти много интересного сразу за порогом своего дома, можно отправиться за новыми впечатлениями далеко, а можно совершить воображаемое путешествие. Но любое путешествие ценно тем, что оно открывает что-то новое.Учитель предлагает поговорить о наших казахстанских степях. Привычные нашему глазу, они при внимательном рассмотрении могут открыть нам свою неброскую красоту и вдохновить на создание интересных работ. Учитель может прочитать стихи про степь на свой выбор, подобрать соответствующую музыку.
| Рабочая тетрадь № 2 или лист картона размером A4, простой карандаш, акварельные или гуаше- вые краски, кисти, палитра, баночка для воды, салфетки, заготовленные заранее природные материалы.Учебник, с. 78-79. Альбомы фотографий с видами различных городов, пейзажей, альбомы с репродукциями пейзажей известных художников.
|
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя.
|
|
Середина урока
| После вхождения в тему, следует рассказать о том, как должна создаваться композиция. Высушенные листья, травы, цветы (их дети заготавливают на седьмом уроке осенью) - очень хрупкие. Работать с ними надо осторожно. Для наклеивания их на фон лучше всего пользоваться клеем ПВА. Следует продумать цветовое решение панно, как будет оформляться фон. Можно на лист бумаги или картона наклеить подходящую неброскую ткань, чтобы на ней красиво смотрелись засушенные листья, цветы, травы. Покажите детям приемы составления композиции - расположение по диагонали, по центру, с опускающейся линией по бокам композиции или, наоборот, центр - ниже, бока - выше. Вот и сегодня дети должны открыть для себя и друзей что-то новое, используя свои знания и умения.
Самостоятельная работаСначала дети выполняют задания в рабочей тетради №2 на с. 12. Затем приступают к созданию панно «Степные мотивы». Учитель может подобрать соответствующую музыку (народные мотивы на домбре, «Времена года» П. Чайковского и др. Во время работы учитель дает индивидуальные советы и оказывает необходимую помощь.По желанию учащиеся могут выполнить работу в рабочей тетради №2 на с. 13.
| http://www.beautifulland.ru/index.php?topic=floristika 1
|
Критерии успеха |
|
|
Конец урока
| На уроке уместно было бы прочитать учащимся стихотворение «Мой край» К. Идрисова.
Казахстан - это край и отар, и пшеницы,Край, и степи, и горы вместивший в границы.Край заоблачных пиков, жайлау широких,Неуемных и пенистых речек протоки.Край батыров, героев порывистых край.Лишь о нем мои думы, о нем мои строки.
Учитель проводит беседу и показывает репродукции картин о родном крае, фотографии. Учащиеся рассматривают репродукции картин и рассуждают о том, за что они любят свою Родину. |
|
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя.
|
|
ДифференциацияКаким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | ОцениваниеКак Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Индивидуальная помощь в создании работ
| Учащиеся создали индивидуальные работы и еще раз убедились, что знания, получаемые на уроках художественного труда, помогают создавать красивые работы.
| ФизкультминуткаМы устали, засиделись, Нам размяться захотелось.Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,Приступили все к зарядке.рывками менять руки.То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.А потом наоборот.Приседанья начинаем, Приседания.Ноги до конца сгибаем.Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
|