Сквозная тема: | ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР |
Школа: ОСШ № 46 им. Т. Бигелдинова |
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя: С.М.Тахмезова
|
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Создание праздничной открытки к празднику «Наурыз». |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.2.4.1Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности1.3.1.1Презентовать свою работу (эскиз, изделие) простыми способами |
Цели урока: | Осуществление связи между обучением и жизнью, применение знаний и умений для создания конкретного изделия, применимого в быту. |
Критерии успеха | Учащиеся узнают: Что такое оригами. 0 простейших способах создания оригами и примерах использования поделок, созданных в этой технике. Учащиеся научатся: Создавать оригами и открытки на их основе. Творческая задача для учащихся: создать поздравительную открытку к празднику «Наурыз» с использованием казахского узора «допщармушз». |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока | Поздравительные открытки стали привычным символом праздника. Родина поздравительной открытки – Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток, поздравления писали просто на визитных карточках. Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Келкот Хосли по просьбе своего друга, для поздравления с рождеством многочисленных друзей. В 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка. Открытка существует уже не первый день, за время своего существования её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества, но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид. Конечно, применение необычных способов предполагало, что такая открытка будет вручена адресату из рук в руки, поскольку пересылка ее по почте, особенно в открытом виде без конверта, непременно испортила бы тонкие прорези по бокам, испачкало бы необычайно яркий цвет шелка. Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. Появились специальные услуги дизайнеров-оформителей по изготовлению эксклюзивных открыток. Современные технологии видоизменили традиционную "поздравишку", и теперь в подарок можно получить виртуальную открытку. А все-же авторская открытка из картона как-то милей, в ней больше тепла и человечности. Давайте же поддержим этот прекрасный обычай обмениваться радостными и яркими поздравлениями, желая адресату счастья, здоровья, долголетия, благополучия и надеясь, что наши пожелания сбудутся.Учитель продолжает рассказывать о происхождении казахских узоров. Показывает образцы различных ковров, корпе, предметов быта - посуды, оружия, ювелирных украшений; рассказывает, где используются казахские узоры. | Цветная бумага, ножницы, цветной картон, гуашевые краски, набор кистей, лист бумаги для рисования, цветные фломастеры, клей.Учебник, с. 92- 95. Изделия народных мастеров: небольшие корпе, аяк-капы, баску- ры и др.http://www.bilu, kz/ornament.phphttp://el.kz/rn/ articles/view/ content-15436
|
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя.
|
|
Середина урока
| Самостоятельная работаУчащиеся приступают к созданию поздравительной открытки. Сначала выполняется оригами. Затем готовится основа для открытки. Подбирается картон нужного цвета, следует предварительно поговорить с детьми о цветовом решении открытки. На основе рисуются казахские узоры красками или цветными фломастерами. Потом учащиеся наклеивают на открытку оригами «тюльпан» или «бабочку» и окончательно оформляют ее, написав нужный текст. Напомните учащимся про соблюдение техники безопасности. Во время выполнения самостоятельнойработы учитель дает индивидуальные советы. Поокончании работ проводится презентация открыток.Выполнить задание в рабочей тетради №2 нас. 18-19 | http;//www, uralskweek.kz/2015/03/20/pismenajz^proshlogo-kazaxskie-nacionalnye-ornamenty-vchera-i-segodnya-fotoreportazh-multimedia/
|
Критерии успеха | Выполняют задание в рабочей тетради №2 нас. 18-19 |
|
Конец урока
| Сегодня мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу и будет радовать сотни восторженных зрителей долгие годы. Благодарю всех за старание!Учащиеся познакомились с древним традиционным искусством оригами, научились делать простейшие поделки и использовать их в других изделиях, в данном случае при изготовлении открыток. |
|
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя.
|
|
ДифференциацияКаким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | ОцениваниеКак Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Индивидуальная помощь в создании работ
| Учащиеся познакомились с древним традиционным искусством оригами, научились делать простейшие поделки и использовать их в других изделиях, в данном случае при изготовлении открыток.
| ФизкультминуткаМы устали, засиделись, Нам размяться захотелось.Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,Приступили все к зарядке.рывками менять руки.То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.А потом наоборот.Приседанья начинаем, Приседания.Ноги до конца сгибаем.Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
|