Начало
урока
|
Поздравительные открытки стали привычным символом
праздника. Родина поздравительной открытки – Англия, страна с
богатыми традициями. До появления специальных открыток,
поздравления писали просто на визитных карточках. Первую
поздравительную открытку придумал английский художник Джон Келкот
Хосли по просьбе своего друга, для поздравления с рождеством
многочисленных друзей. В 1840 году была отпечатана и раскрашена
вручную первая поздравительная открытка.
Открытка существует уже не первый день, за время своего
существования её внешний вид и предназначение неоднократно
менялись.
В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как
неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении
открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу,
бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно,
использование таких оригинальных материалов не придавало открытке
ожидаемого изящества, но тогда, когда использовались ныне
совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка
и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в
художественном смысле вид. Конечно, применение необычных способов
предполагало, что такая открытка будет вручена адресату из рук в
руки, поскольку пересылка ее по почте, особенно в открытом виде без
конверта, непременно испортила бы тонкие прорези по бокам,
испачкало бы необычайно яркий цвет шелка.
Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками,
выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные,
объемные, музыкальные открытки. Появились специальные услуги
дизайнеров-оформителей по изготовлению эксклюзивных открыток.
Современные технологии видоизменили традиционную "поздравишку", и
теперь в подарок можно получить виртуальную открытку. А все-же
авторская открытка из картона как-то милей, в ней больше тепла и
человечности.
Давайте же поддержим этот прекрасный обычай обмениваться радостными
и яркими поздравлениями, желая адресату счастья, здоровья,
долголетия, благополучия и надеясь, что наши пожелания
сбудутся.
Учитель
продолжает рассказывать о происхождении казахских узоров.
Показывает образцы различных ковров, корпе, предметов быта -
посуды, оружия, ювелирных украшений; рассказывает, где
используются казахские узоры.
|
Цветная бумага, ножницы, цветной картон,
гуашевые краски, набор кистей, лист бумаги для рисования, цветные
фломастеры, клей.
Учебник, с. 92- 95. Изделия народных мастеров:
небольшие корпе, аяк-капы, баску- ры и др.
http://www.bilu,
kz/ornament.php
http://el.kz/rn/ articles/view/
content-15436
|
Дифференциация
Каким
образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более способными
учащимися?
|
Оценивание
Как Вы
планируете проверить уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов,
которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
|
Индивидуальная помощь в создании
работ
|
Учащиеся познакомились с древним традиционным
искусством оригами, научились делать простейшие поделки и
использовать их в других изделиях, в данном случае при
изготовлении открыток.
|
Физкультминутка
Мы устали,
засиделись,
Нам
размяться захотелось.
Отложили мы
тетрадки, Одна рука вверх, другая
вниз,
Приступили
все к зарядке. рывками
менять руки.
То на стену
посмотрели,
То в окошко
поглядели.
Вправо,
влево, поворот, Повороты
корпусом.
А потом
наоборот.
Приседанья
начинаем, Приседания.
Ноги до
конца сгибаем.
Вверх и
вниз, вверх и вниз,
Приседать
не торопись!
И в
последний раз присели.
А теперь за
парты сели. Дети садятся на свои
места.
|