Спецификация суммативного оценивания за 4
четверть
по предмету «Математика»
1. Цель суммативного оценивания за
четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку
достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня
знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках
обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру
проведения суммативного оценивания за четверть по предмету
«Математика» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание
суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в
рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа
(1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 2
четверть
3.1. Продолжительность -
40 минут
Количество баллов
- 15
3.2. Структура суммативного
оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются
различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа,
вопросы, требующие краткого, развернутого
ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих
вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов,
обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов
ответов.
В вопросах, требующие краткого ответа,
обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого
предложения.
В вопросах, требующих развёрнутый ответ,
обучающийся показывает познавательные возможности и творческое
использование приобретенных знаний, умений и
навыков.
Задание может содержать несколько структурных
частей / вопросов.
№
|
Раздел
|
Цель обучения
|
Описание заданий
|
Кол-во заданий
|
Общий
балл
|
1
|
Раздел 4A – Рациональные способы
вычислений
|
2.1.2.3 Применять переместительное, сочетательное
свойства сложения и переместительное свойство умножения для
рационализации вычислений
|
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с
множественным выбором ответ.
|
1
|
2
|
2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и
без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять
порядок действий
|
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с
множественным выбором ответа
|
1
|
1
|
2
|
Раздел 4B – Способы решения
задач
|
2.5.1.4 анализировать и решать задачи на
увеличение/уменьшение числа в несколько раз, на разностное
сравнение, кратное сравнение, составлять и решать обратные
задачи;
|
Обучающийся выполняет задания открытого типа с
полным развернутым ответом
|
1
|
5
|
3
|
Раздел 4C
–
Геометрические
фигуры.
Периметр.
Площадь
|
2.3.1.3 Измерять длины сторон
многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять,
применять формулы нахождения
периметра
Р= (а+ b)
х2,
Р = а х
4,
Р=а+ b +с
|
Обучающийся выполняет задания открытого типа с
кратким ответом
|
1
|
6
|
Всего
|
4
|
14
|
Задания суммативного оценивания за 4
четверть
по предмету «Математика»
Фамилия, имя
________________________________________________ 2 «__»
класс
1 вариант
Задание 1. Соедини линиями выражения: применяя
переместительное свойство умножения. Найди значение этого
выражения. [2]
_____________
Задание 2. Запиши выражение и найди его
значение: [1]
6 • 3 – 18 : 2
=
Задание 3. Реши задачу: [5]
В парке посадили 24 берёзы, елей в 3
раза меньше, чем берёз. Сколько деревьев
посадили в парке?
Задание 4. Найди периметр каждой фигуры. Запиши выражение
для нахождения периметра. [6]
Задания суммативного оценивания за 4
четверть
по предмету «Математика»
Фамилия, имя
________________________________________________ 2 «__»
класс
2 вариант
Задание 1. Соедини линиями выражения: применяя
переместительное свойство умножения. Найди значение этого
выражения. [2]
_____________
Задание 2. Запиши выражение и найди его
значение: [1]
7 • 3 – 25 : 5 ==
Задание 3. Реши задачу: [5]
В парке посадили 20 кустов пионов, роз в 4 раза
меньше, чем пионов. Сколько кустов цветов посадили в
парке?
Задание 4. Найди периметр каждой фигуры. Запиши выражение
для нахождения периметра. [6]
Схема выставления баллов
1 вариант
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная
информация
|
1
|
5 ∙
8 = 8 ∙ 5
|
1
|
|
|
=40
|
1
|
|
|
2
|
6 •
3 – 18 : 2 = 9
|
1
|
|
|
3
|
Берёз – 24
д.
Елей - ?, в 3 раза
меньше
|
1
|
|
Обучающийся может начертить
схему.
|
Примерные ответы
обучающегося
По
действиям:
1)24:3=8(д.) -
елей
2)24+8=32(д.)
Выражением:
24:3+24=32 (д)
|
3
|
|
В решении задачи по действиям ставится:
- 1 балл за выбор правильного знака действия и запись выражения
первого действия;
- 1 балл за нахождение
значения
выражения;
- 1 балл за выбор правильного знака
действия и записи выражения второго
действия;
В
решении задачи одним выражением ставится 3
балла.
|
Ответ: 32 дерева посадили в
парке.
|
1
|
|
принимаются
ответы
32
дерева, 13 д.
|
4
|
Рпр.= (8+2)∙2=20
(см)
|
2
|
|
|
Ртр.=4+4+4=12
(см)
|
2
|
|
|
Ркв.=6∙4=24 (см)
|
2
|
|
|
Всего
баллов
|
14
|
|
|
Схема выставления баллов
2 вариант
№
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная
информация
|
1
|
6 ∙
7 = 7 ∙ 6
|
1
|
|
|
= 42
|
1
|
|
|
2
|
7 •
3 – 25 : 5 = 16
|
1
|
|
|
3
|
Пионов – 20
к.
Роз
- ?, в 4 раза меньше
|
1
|
|
Обучающийся может начертить
схему.
|
Примерные ответы
обучающегося
По
действиям:
1)20:4=5(к.)
роз
2)20+5=25
(к.)
Выражением:
20:4+20=25 (к)
|
3
|
|
В решении задачи по действиям ставится:
- 1 балл за выбор правильного знака действия и запись выражения
первого действия;
- 1 балл за нахождение
значения
выражения;
- 1 балл за выбор правильного знака
действия и записи выражения второго
действия;
|
Ответ: 25 кустов посадили в
парке.
|
1
|
|
принимаются
ответы
25
цветов, 25 к
|
4
|
Рпр.= (6+4)∙2=20
(см)
|
2
|
|
|
Ртр.=5+5+5=15
(см)
|
2
|
|
|
Ркв.=7∙4=28 (см)
|
2
|
|
|
Всего
баллов
|
14
|
|
|