|
II. Актуализация знаний.
Метод «Мозговой штурм».
1.С каким произведением мы с вами
познакомились на прошлом уроке?
2. Как зовут главных героев
рассказа?
3.В каком состоянии был старик?
4.С какой целью вышла Мария на
улицу?
5.Кого привела Мария домой
по просьбе отца?
|
Учащиеся отвечают на
вопросы
|
Дескриптор
-Отвечает на
вопросы
-Соблюдает
орфоэпические нормы произношении.
Ф. словесное
оценивание.
|
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала.
А
теперь ребята, продолжим знакомство с рассказом «Старый повар» и
узнаем, чем закончился рассказ и напишем изложение, прочитав «по
цепочке» 4-ю и заключительную части рассказа.
Чтение 4-ой и заключительной частей рассказа
«по цепочке».
Он заиграл.
…
…Заря разгоралась
за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого
снега.
Вопросно- ответная
беседа.
Стратегия «Горячий стул»
-Чье лицо вспомнила
Мария?
- Что меняется вокруг, когда звучит
клавесин?
-Какую встречу увидел
старик?
-Как меняется природа?
-Чьё имя хотел узнать
старик?
-Как звали незнакомца?
-Каким был сад в конце
рассказа?
Задание №1. Определите ключевые слова и
сформулируйте микротемы рассказа.
Ключевые слова рассказа
|
Микротемы рассказа
|
Звуки клавесин, Встреча
с Мартой ,белые цветы, ликующие голоса, заколдованная музыка,
великий музыкант
|
1. Он заиграл.
2.Звуки клавесин.
3.Видение старика.
4.Волшебное преображение ночи.
5.Ликующие голоса.
6. Иоганн Мейер, обрёл
искомый смысл своего уходящего бытия
7.Имя
незнакомца.
|
Задание
№2. Найдите в рассказе эпизод, раскрывающие
главную идею произведения и составьте к ним
вопросы.
- В чем заключается сила искусства в
рассказе?
- Чем созвучны музыка, литература и
живопись?
Стратегия «Ты -мне, я -тебе»
Задание ООП.
Найдите
ответы на вопросы из текста.
1.Кто
вылез из будки?
2.Как
зовут жену старого повара?
3. Какое
фруктовое дерево расцвело со слов
незнакомца?
4.Что
открыла Мария?
5.Как
зовут незнакомца?
|
Учащиеся
читают рассказ по стратегии « по
цепочке»
Учащиеся
отвечают на вопросы используя стратегию «горячий
стул»
Учащиеся определяют ключевые слова. формулируют
количество микротем и тему рассказа.
. Учитель предлагает
каждой группе найти в рассказе эпизод, раскрывающий главную идею
произведения и составить вопросы.
|
Критерии:
1.Определяет
ключевые слова.
2.Формирует
количество микротем в тексте.
3.Определяет
тему рассказа.
|
Учебник для 10 класса «Русский язык и
литература»
Алматы,
«Мектеп».2019
стр
166-170.
|
|
IV.
Освоение изученного материала.
Задание №3. Из микротем текста составьте
план изложения.
План
1.
Он заиграл.
2.Звуки клавесин.
3.Видение старика.
4.Волшебное преображение ночи.
5.Ликующие голоса.
6.
Иоганн Мейер, обрёл искомый смысл своего
уходящего бытия
7.Имя
незнакомца.
Задание №.4. Напишите изложение на тему
«Великая сила - великой музыки»
Задание ООП
План
1.Что сделал незнакомец?
2. Как подействовала музыка клавесина на
старого пса?
3. Кого увидел старик слушая музыку
незнакомца?
4. О каком дне рассказал
старик?
5. Какие чудесные изменения, происходящие
вокруг, описал незнакомец?
6.Почему Мария бросилась к
отцу?
7.О чём хотел узнать
старик?
8. Чем закончился
рассказ?
|
Учащиеся
составляют план изложения на тему «Великая сила
великой музыки»
Учащиеся
пишут изложение
|
Составляют
план изложения
|
|