Статья на тему « Читающая школа – читающая
нация»
«Книги – это корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения
к поколению», - сказал английский мыслитель 16 века Фрэнсис
Бэкон
Цель данного проекта- это формирование у детей
интереса к детской книге через творческую и познавательную
деятельность.
-Расширять представления детей о происхождении
книги, о разнообразии видов и форм книг.
-
Формирование у детей понимания того, что – книги это источники
знаний.
-
Воспитать у детей любовь к книгам, развивать зрительное, слуховое
внимание, память, воображение .
-Воспитать желание к постоянному общению с книгой
и бережному отношению к ней.
Чтение – это один из важных компонентов
воспитания, образования и развития культуры. Оно является
деятельностью, формирующей и развивающей личность, инструментом
получения образования и распространения культуры, инструментом
достижения успеха человеком в жизни. Чтение представляет собой
колоссальный культурный ресурс социального опыта, является
эффективным способом формирования собственного опыта
ребёнка.
В
настоящее время на смену книгам, все больше приходят компьютеры,
телефоны, разные цифровые носители .И книги все больше и больше
становятся не нужны современному миру. Современному родителю проще
включить телевизор или же другой гаджет, нежели прочитать книгу с
ребенком. А ведь многие не понимают, что развитие ребенка
происходит только при живом общении. И недостаток живого общения,
негативно отражается на общем состоянии ребенка.
Наблюдение за учащимися показали , что снизился
интерес к чтению. В ходе изучения уровня развития читательских
умений было установлено:
-
возрастание числа учащихся , ограничивающихся только чтением
литературы по школьной программе;
-
сокращение чтения в свободное время, предпочтением являются
современные инновационные технологии - это телефон ,компьютер и
т.д. ;
- в
некоторых семьях – книга не является духовной
ценностью.
Разве может в век новых технологий компьютеры
вытеснить книгу?
Я
могу сказать одно, что если у людей есть будущее, значит и у книги
оно есть. Книги это источник не только знаний, это источник
духовной пищи. Книги несут в себе массу информации. Они воспитывают
не только разум , но и чувства человека. Читая книгу ты окунаешься
в мир приключений вместе с героем той или иной книги, и это не
передаваемые ощущения. Чтение должно быть всегда в приоритете как у
детей, так и у взрослых.
В
заключении хотелось бы сказать, что читать в современном мире
просто необходимо.
Ведь не только
у современной молодежи нет интереса на чтение художественной
литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения
является периодическая печать и блоги в интернете. Если продолжать
в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы
перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и
перестанем рассуждать, ведь выразить мысль не читающий человек не
сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже
подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать
книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной
проблеме. Пока ещё эта проблема не стала
глобальной.
Этому и способствует реализация проекта «Читающая
школа».