Статья на тему « Читающая школа – читающая нация»
«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению», - сказал английский мыслитель 16 века Фрэнсис Бэкон
Цель данного проекта- это формирование у детей интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
-Расширять представления детей о происхождении книги, о разнообразии видов и форм книг.
- Формирование у детей понимания того, что – книги это источники знаний.
- Воспитать у детей любовь к книгам, развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение .
-Воспитать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Чтение – это один из важных компонентов воспитания, образования и развития культуры. Оно является деятельностью, формирующей и развивающей личность, инструментом получения образования и распространения культуры, инструментом достижения успеха человеком в жизни. Чтение представляет собой колоссальный культурный ресурс социального опыта, является эффективным способом формирования собственного опыта ребёнка.
В настоящее время на смену книгам, все больше приходят компьютеры, телефоны, разные цифровые носители .И книги все больше и больше становятся не нужны современному миру. Современному родителю проще включить телевизор или же другой гаджет, нежели прочитать книгу с ребенком. А ведь многие не понимают, что развитие ребенка происходит только при живом общении. И недостаток живого общения, негативно отражается на общем состоянии ребенка.
Наблюдение за учащимися показали , что снизился интерес к чтению. В ходе изучения уровня развития читательских умений было установлено:
- возрастание числа учащихся , ограничивающихся только чтением литературы по школьной программе;
- сокращение чтения в свободное время, предпочтением являются современные инновационные технологии - это телефон ,компьютер и т.д. ;
- в некоторых семьях – книга не является духовной ценностью.
Разве может в век новых технологий компьютеры вытеснить книгу?
Я могу сказать одно, что если у людей есть будущее, значит и у книги оно есть. Книги это источник не только знаний, это источник духовной пищи. Книги несут в себе массу информации. Они воспитывают не только разум , но и чувства человека. Читая книгу ты окунаешься в мир приключений вместе с героем той или иной книги, и это не передаваемые ощущения. Чтение должно быть всегда в приоритете как у детей, так и у взрослых.
В заключении хотелось бы сказать, что читать в современном мире просто необходимо.
Ведь не только у современной молодежи нет интереса на чтение художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Если продолжать в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и перестанем рассуждать, ведь выразить мысль не читающий человек не сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной проблеме. Пока ещё эта проблема не стала глобальной.
Этому и способствует реализация проекта «Читающая школа».
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Статья " Читающая школа- читающая нация"
Статья " Читающая школа- читающая нация"
Статья на тему « Читающая школа – читающая нация»
«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению», - сказал английский мыслитель 16 века Фрэнсис Бэкон
Цель данного проекта- это формирование у детей интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
-Расширять представления детей о происхождении книги, о разнообразии видов и форм книг.
- Формирование у детей понимания того, что – книги это источники знаний.
- Воспитать у детей любовь к книгам, развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение .
-Воспитать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Чтение – это один из важных компонентов воспитания, образования и развития культуры. Оно является деятельностью, формирующей и развивающей личность, инструментом получения образования и распространения культуры, инструментом достижения успеха человеком в жизни. Чтение представляет собой колоссальный культурный ресурс социального опыта, является эффективным способом формирования собственного опыта ребёнка.
В настоящее время на смену книгам, все больше приходят компьютеры, телефоны, разные цифровые носители .И книги все больше и больше становятся не нужны современному миру. Современному родителю проще включить телевизор или же другой гаджет, нежели прочитать книгу с ребенком. А ведь многие не понимают, что развитие ребенка происходит только при живом общении. И недостаток живого общения, негативно отражается на общем состоянии ребенка.
Наблюдение за учащимися показали , что снизился интерес к чтению. В ходе изучения уровня развития читательских умений было установлено:
- возрастание числа учащихся , ограничивающихся только чтением литературы по школьной программе;
- сокращение чтения в свободное время, предпочтением являются современные инновационные технологии - это телефон ,компьютер и т.д. ;
- в некоторых семьях – книга не является духовной ценностью.
Разве может в век новых технологий компьютеры вытеснить книгу?
Я могу сказать одно, что если у людей есть будущее, значит и у книги оно есть. Книги это источник не только знаний, это источник духовной пищи. Книги несут в себе массу информации. Они воспитывают не только разум , но и чувства человека. Читая книгу ты окунаешься в мир приключений вместе с героем той или иной книги, и это не передаваемые ощущения. Чтение должно быть всегда в приоритете как у детей, так и у взрослых.
В заключении хотелось бы сказать, что читать в современном мире просто необходимо.
Ведь не только у современной молодежи нет интереса на чтение художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Если продолжать в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и перестанем рассуждать, ведь выразить мысль не читающий человек не сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной проблеме. Пока ещё эта проблема не стала глобальной.
Этому и способствует реализация проекта «Читающая школа».
шағым қалдыра аласыз













