Материалдар / Статья Использование игровых технологий при изучении английского языка в дошкольном возрасте
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Статья Использование игровых технологий при изучении английского языка в дошкольном возрасте

Материал туралы қысқаша түсінік
Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат их неформально относиться к любо¬му делу. Игры приносят детям радость общения, увлеченности, возможности проявления своих спо¬собностей и талантов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қаңтар 2019
905
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Статья

Использование игровых технологий при изучении

английского языка в дошкольном возрасте


Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такая активность является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. К одним из таких технологий можно отнести игровые технологии. Главная задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Эффективность обучения иностранному языку в детском саду определяют не только знанием языкового материала, но и готовностью и желанием детей участвовать в общении. Вызвать у детей желание общаться на иностранном языке помогает использование игровых приёмов, которые позволяют формулировать речевые задачи, включающие в себя как мотив, так и цель речевой деятельности. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес детей к занятию, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность. Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.


Роль игры для формирования речевых навыков и умений дошкольников:

  • ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте;

  • в игре проявляются полно способности человека;

  • выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности детей.


Функции игровой деятельности:

  • обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развитие обще учебных умений и навыков, развитие навыков владения иностранным языком)

  • воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи)

  • коммуникативная (создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке)

  • психологическая (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройка психики для усвоения больших объемов информации)

  • релаксационная (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку)

  • развивающая (гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности).


Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:

  • Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

  • В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

В настоящее время разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения, направленных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному говорению.

Обучающие игры на занятиях английского языка подразделяются на следующие категории:

1. фонетические игры;

2. лексические игры;

3. творческие игры.

Место игры на занятие и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки детей, изучаемого материала, конкретных целей и условий занятия и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 12-15 минут занятия. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на занятий.


Правила проведения игры:

  • Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у дошкольников интерес и желание хорошо выполнить задание.

  • Игра должна быть принята всей группой.

  • Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере.

  • Учитель должен сам верить в игру, её эффективность.

  • Должна быть проведена подготовительная работа.

  • В игре должна быть использована наглядность.

  • Игра должна соответствовать возрасту детей и изучаемой теме.

  • В игре должны быть задействованы все дети.

  • Учитель должен проверить, всем ли понятна игра.

  • Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней дошкольников, следует проявить такт. (Отрицательная оценка деятельности приведёт к снижению активности).

Использование игры, как одного из приемов обучения иностранному языку, значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям.

Использование игровых технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранному языку с первых занятий. Например, при обучении счету можно использовать различные «считалки», не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки, так необходимой маленьким детям для снятия усталости, накапливающейся в процессе занятия.

Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала.

При работе с детьми младшего дошкольного возраста используется игрушки, куклы как при введении нового лексического материала и его закреплении. В играх такого типа учитель имеет дело с одним-двумя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Играя с детьми, необходимо придерживаюсь следующих условий:

1) простота объяснения. Правила игры должны быть простыми. Лучше всего объяснить правила игры на родном языке детей, а оставшееся время потратить на саму игру.

2) отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.
3) универсальность.

Надо выбирать игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст детей. Учитель, управляя процессом усвоения детьми материала, выполняет функции консультанта.

В ходе ролевой игры дети овладевают опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы в действительности. Учебная игра позволяет детям самим решать трудные проблемы, не быть наблюдателями. Учебные игры создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную.

Учебные игры позволяют «сжимать» время. Они психологически привлекательны для детей. Принятие решений в ходе игры влечет за собой последствия, с которыми детям неизбежно приходится считаться. Ролевые игры иногда требуют больших затрат времени по сравнению с обычной учебной деятельностью.

При организации обучения иностранному языку на начальном этапе важно учитывать существенные психолого-педагогические различия детей дошкольного возраста. Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети быстро вовлекаются в игровую деятельность и самостоятельно организуются в групповую игру по правилам. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, которая балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Так, на первом этапе обучения основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические игры. Это объясняется тем, что у детей данного возраста только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры – соревнования. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетентности, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение произносительными навыками, используемыми в различных ситуациях общения.

Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат их неформально относиться к любо­му делу. Игры приносят детям радость общения, увлеченности, возможности проявления своих спо­собностей и талантов.

Характерной особенностью детей дошкольного возраста является постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Следовательно, игра должна стать основой для развития у детей навыков учебной деятельности.

Вот несколько игр для того, чтобы занятие с детьми было интересным:

Игра «Hot Potato»

Мячик — это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples — green apples — Nick likes green apples — Nick likes green apples very much — Nick and his sister like green apples very much... и так далее.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно — степени сравнения, синонимы, числа (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово , начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки , что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!