Методика Марии Монтессори в наше
время!
Я,
педагог – дефектолог, работаю в центре реабилитации и адаптации для
детей инвалидов. Центр посещают 30 детей. Все дети с разными
диагнозами, но цель нашей работы одна – «Помочь ребенку
адаптироваться в обществе, развиваться и выражать свои
эмоции».
Поэтому хотелось бы рассказать об одном из
направлений в работе дефектолога, это «развитие ребенка по методике
М. Монтессори». Исходя из истоков, Мария Монтессори – итальянский
педагог и одна из первых женщин врачей 19 века. Монтессори всегда
боролась за справедливость, много общалась с детьми с особенностями
в развитии и переживала, что им уделяется мало внимания. Таким
образом, она начала разрабатывать свои методики для обучения
особенных деток. Убедившись в успехе, она поняла, что ее методы
развития очень благотворно влияют на всех детей. Так и появилась
методика развития Монтессори.
Главная ценность этой методики заключается в том,
что она призывает учитывать индивидуальность ребенка и развивать
способности и таланты, при этом не перегружая
его.
Принципы Монтессори направлены на развитие мелкой
моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние). Действия с мелкими
предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память.
В процессе занятий по методике Монтессори с детьми с особенностями
развивается позитивное отношение к миру, снижается тревожность и
агрессивность ребенка, происходит социализация в группе. Через игры
Монтессори у детей появляется интерес к окружающей среде. Они
учатся проявлять свои интересы, учатся чувствовать предметы, учатся
воспринимать информацию. Такую среду развития для ребенка можно
создавать и дома, занимаясь с ребенком вы увидите насколько он
будет открываться вам и показывать свои возможности. Ведь метод
Монтессори, он очень увлекателен и каждое его занятие оставляет
большой положительный след в развитии у ребенка.
Дефектолог, Чанбаева А.