Карибаева Гульфиза Ислямовна
учитель английского языка
СОПШ 41
Внедрение полиязычия в учебный
процесс.
Программа
полиязычного образования, внедряемая в Казахстане, является
уникальной и подразумевает, в отличие от западных аналогов,
параллельное и одновременное обучение на трех языках. Целью данной
программы является подготовка высококвалифицированных
конкурентоспособных специалистов, обладающих языковой компетенцией
на основе параллельного овладения казахским, русским и английским
языками, способных к межкультурной
коммуникации.
Важнейшей
стратегической задачей образования Казахстана является с одной
стороны, сохранения лучших казахстанских образовательных традиций,
с другой стороны, обеспечение выпускников колледжей международными
квалификационными качествами, развитие их лингвистического
сознания.
Идея
полиязычности, является частью национальной идеологии, нацеленной
на становление и развитие конкурентоспособного Казахстана – равного
среди лучших.
Английский язык как средство международного
общения занимает в мире лидирующую позицию. Это связано прежде
всего со стремительным развитием высоких технологий и экономики.
Тот, кто желает получить более высокие шансы на успешное
трудоустройство и профессиональную карьеру, должен в достаточной
степени владеть хотя бы одним иностранным языком. Знание языков
расширяет кругозор будущего специалиста, позволяет ему в
современных условиях более успешно вести свою профессиональную
деятельность, особенно с зарубежными партнерами, быть мобильным,
умеющим строить свою собственную карьеру, и в будущем работать в
условиях жесткой конкуренции на отечественном и мировом рынках и
активно содействовать благополучному развитию всего
общества.
Трехязычие
- дает возможность учащимся быть коммуникативно – адаптированными в
любой среде, так как владение тремя языками становится в
современном обществе неотъемлемым компонентом личной и
профессиональной деятельности человека. Знание нескольких языков
дают реальные шансы занять в обществе более престижной как в
социальном, так и в профессиональном отношений положение. Знание
родного, государственного, русского и иностранного языков расширяет
кругозор человека, содействует его всестороннему развитию.
«Казахстан должен восприниматься во всем мире как
высокообразованная страна, население которой пользуется тремя
языками: казахский язык государственный, русский язык как язык
межнационального общения и английский язык успешной интеграций в
глобальную экономику». Обучение на трех языках, и как следствие,
владение ими практический в совершенстве, будет способствовать
приобщению учащихся к культуре и традициям разных народов.
Иностранный язык - это средство общения при контактах иностранных
туристов с обслуживающим персоналом на всех континентах, играет
важную роль в таких сферах человеческой деятельности как наука,
техника, экономика, торговля, спорт, туризм. Без знания
иностранного языка в современном мире не обойтись ни одному
человеку. Английский язык в наши дни является общепризнанным языком
международного общения. Это язык современного бизнеса, науки,
делопроизводства, информационных
технологий.
Еще в 18
веке французский философ Ф. Вольтер говорил, что «знать много
языков – значит иметь много ключей к одному замку». Нурсултан
Назарбаев стремится дать новому поколению казахстанцев возможность
владеть тремя языками.
Предложение, как внедрять полиязычие в учебный
процесс учителям предметникам, спецпредметникам .
The use of elements of multilingualism on the
lessons:
Главная цель,
стоящая перед учащимися– это развитие поликультурной личности,
способной на социальное и профессиональное самоопределение,
владеющей несколькими языками, способной осуществлять
коммуникативно - деятельностные операции на трех языках во всех
ситуациях.