Сквозная
тема:
|
Путешествие
|
Школа:
ОСШ № 46 им. Т. Бигелдинова
|
Дата:
|
ФИО
учителя: С.М. Тахмезова
|
Класс: 1 «_Б»
класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема
урока:
|
Странствия предков.
|
Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
|
-
узнать о
гуннах и их передвижениях;
-
научиться
по карте показывать переселение гуннов;
-
научиться рисовать схему своего
передвижения.
|
Цели
урока:
|
Познакомить учащихся с образом жизни гуннов,
способствовать пониманию причин переселения в
древности.
|
Критерии
оценивания
|
Имеет
представление о гуннах
Умеет
показывать по карте переселение гуннов
Умеет рисовать схему своего
передвижения.
|
Привитие
ценностей
|
Ценности,
основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
|
Межпредметные
связи
|
Художественный труд.
При выполнении задания "Мое передвижение по
школе" в рабочей тетради ученики рисуют план передвижения в
течение учебного дня.
Математика. При
выполнении задания "Было, есть и будет" в рабочей тетради идет
повторение счета и каллиграфии цифр.
|
Уровень
мыслительных навыков
|
Знание и понимание;
|
Предварительные
знания
|
Ученики
узнали:
|
Ход
урока
|
Этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
. Древнее
племя. В начале урока учащимся предлагается
внимательно изучить в учебнике изображение 1. Желательно показать
картинку на интерактивной доске. Ученики самостоятельно рассуждают
и выдвигают свои гипотезы о том, кто изображен, в какое время они
жили, описывают их внешний вид. По одежде и вещам пробуют
определить род их занятий. Данный вид задания развивает образное
мышление и фантазию. Далее учащимся предлагается самостоятельно
прочитать текст и сравнить их предположения с версией из
текста.
|
Учебник:
Странствия
предков, с. 52—53. Рабочая
тетрадь:
Почему люди
переезжают? Рабочий лист 33, с. 35. Было, есть и будет, рабочий
лист 34, с. 36.
|
Дескриптор
|
Имеет
представление о гуннах как предках казахов
Сравнивает
свои предположения с текстом.
|
|
Середина
урока
|
Попробуй. Скажите
учащимся, что они займутся очень интересным делом: будут
озвучивать мультипликационный фильм о Белом олене, который тоже
жил во времена гуннов. Дайте ученикам прослушать историю о Белом
олене. Для этого можно заранее записать на диктофон короткую и
понятную версию (см. ресурсы). Подготовьте пять рисунков (кадров) в
виде раздаточного материала. Разделите учащихся на пять киностудий
и раздайте по одному рисунку. Пусть они озвучат свою часть истории
о Белом олене. Попросите одного представителя от каждой группы
выйти с рисунком и рассказать сюжет мультфильма. Можно предложить
школьникам закончить историю, придумав свою версию. Подведите
учащихся к тому, что гунны (и другие народы тоже) искали лучшие
земли для жизни, где тепло и много корма для скота. Объясните, что
это передвижение называется переселением. Попросите
учеников ответить, переселяются ли люди сейчас в нашем мире, и как
это происходит. Учащиеся могут привести примеры из своего опыта:
когда видели, как люди покупали новые квартиры и переселялись туда.
Таким образом, легко и доступно вводится понятие
"переселение".
|
Ресурсы:
Интерактивная доска, диктофон, пять отдельных
сюжетных рисунков легенды о Белом олене, карточки с новыми словами
по количеству учащихся, картины о гуннах для проведения игры
"Экскурсовод".
Интернет-ресурсы:
http://ukhtoma.ru
http://www.portal-slovo.ru
http://vopy.ru/knigakan/detskii/na-evenkijskom-yazyke/legenda-o-belom-olene-na-4-kh-yazykakh.html
|
Дескриптор
|
.Знает о
гуннах и их передвижениях
Имеет
представление об образе жизни гуннов
|
|
Конец
урока
|
Переселение гуннов.
Покажите ученикам карту на интерактивной доске
или настенную карту "Переселение гуннов". Попросите их в парах
внимательно рассмотреть карту и ответить на два вопроса: что
означают стрелки на карте? какое направление они указывают?
Желающие учащиеся могут выйти к доске и показывать по стрелке,
откуда и куда переселялись гунны. Следует еще раз упомянуть о
причинах переселения. Можно использовать компас. Пусть в группе
ученики по компасу определят путь с востока на запад и проследуют
этот путь в классе.
|
|
Дескриптор
|
Знает о
причинах переселения гуннов и умеет показать на карте их
передвижение.
|
|
Дифференциация
Каким
образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более способными
учащимися?
|
Оценивание
Как Вы
планируете проверить уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов,
которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
|
Дополнительные задания
Для
учащихся с гуманитарными наклонностями в качестве дополнительных
заданий можно предложить игру "Экскурсовод", превратив кабинет в
исторический музей гуннов. Для расширения знаний по разделу
"Путешествие" более способным можно организовать викторину "Что?
Где? Когда?
|
Учащиеся
научились:
Рабочий
лист 33. Почему люди переезжают?
В качестве
закрепления материала данного урока школьники рисуют схему
передвижения по школе.
Рабочий
лист 34. Было, есть и будет
Учащиеся
соотносят номера рисунков с периодом времени и заполняют таблицу.
В пустом квадрате рисуют транспорт будущего.
|
Физкультминутка.
К речке
быстрой мы спустились, (Шагаем
на месте.)
Наклонились
и умылись. (Наклоны вперед, руки на
поясе.)
Раз, два,
три, четыре, (Хлопаем в
ладоши.)
Вот как
славно освежились. (Встряхиваем руками.)
А теперь
поплыли дружно.
Делать так
руками нужно:
Вместе -
раз, это брасс. (Круги
двумя руками вперед.)
Одной,
другой - это кроль. (Круги
руками вперед поочередно.)
Все, как
один, плывем как дельфин. (Прыжки
на месте.)
Вышли на
берег крутой (Шагаем на
месте.)
И
отправились домой.
Мы сошли у
буквы «Е»,
Посидели на
скамье.
Ежевики мы
поели
И в реке
меж камышей
Осетра
поймать хотели,
А поймали
трех ершей.
|