КСП познание мира 1 класс
|
Сквозная тема: |
Путешествие |
||||||
|
Школа: ОСШ № 46 им. Т. Бигелдинова |
|||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: С.М. Тахмезова |
||||||
|
Класс: 1 «_Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока: |
Странствия предков. |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
|
|||||||
|
Цели урока: |
Познакомить учащихся с образом жизни гуннов, способствовать пониманию причин переселения в древности. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Имеет представление о гуннах Умеет показывать по карте переселение гуннов Умеет рисовать схему своего передвижения. |
||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Художественный труд. При выполнении задания "Мое передвижение по школе" в рабочей тетради ученики рисуют план передвижения в течение учебного дня. Математика. При выполнении задания "Было, есть и будет" в рабочей тетради идет повторение счета и каллиграфии цифр. |
||||||
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание; |
||||||
|
Предварительные знания |
Ученики узнали:
|
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока |
. Древнее племя. В начале урока учащимся предлагается внимательно изучить в учебнике изображение 1. Желательно показать картинку на интерактивной доске. Ученики самостоятельно рассуждают и выдвигают свои гипотезы о том, кто изображен, в какое время они жили, описывают их внешний вид. По одежде и вещам пробуют определить род их занятий. Данный вид задания развивает образное мышление и фантазию. Далее учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст и сравнить их предположения с версией из текста. |
Учебник: Странствия предков, с. 52—53. Рабочая тетрадь: Почему люди переезжают? Рабочий лист 33, с. 35. Было, есть и будет, рабочий лист 34, с. 36. |
|||||
|
Дескриптор |
Имеет представление о гуннах как предках казахов Сравнивает свои предположения с текстом. |
|
|||||
|
Середина урока |
Попробуй. Скажите учащимся, что они займутся очень интересным делом: будут озвучивать мультипликационный фильм о Белом олене, который тоже жил во времена гуннов. Дайте ученикам прослушать историю о Белом олене. Для этого можно заранее записать на диктофон короткую и понятную версию (см. ресурсы). Подготовьте пять рисунков (кадров) в виде раздаточного материала. Разделите учащихся на пять киностудий и раздайте по одному рисунку. Пусть они озвучат свою часть истории о Белом олене. Попросите одного представителя от каждой группы выйти с рисунком и рассказать сюжет мультфильма. Можно предложить школьникам закончить историю, придумав свою версию. Подведите учащихся к тому, что гунны (и другие народы тоже) искали лучшие земли для жизни, где тепло и много корма для скота. Объясните, что это передвижение называется переселением. Попросите учеников ответить, переселяются ли люди сейчас в нашем мире, и как это происходит. Учащиеся могут привести примеры из своего опыта: когда видели, как люди покупали новые квартиры и переселялись туда. Таким образом, легко и доступно вводится понятие "переселение". |
Ресурсы: Интерактивная доска, диктофон, пять отдельных сюжетных рисунков легенды о Белом олене, карточки с новыми словами по количеству учащихся, картины о гуннах для проведения игры "Экскурсовод". Интернет-ресурсы: http://vopy.ru/knigakan/detskii/na-evenkijskom-yazyke/legenda-o-belom-olene-na-4-kh-yazykakh.html |
|||||
|
Дескриптор |
.Знает о гуннах и их передвижениях Имеет представление об образе жизни гуннов |
|
|||||
|
Конец урока |
Переселение гуннов. Покажите ученикам карту на интерактивной доске или настенную карту "Переселение гуннов". Попросите их в парах внимательно рассмотреть карту и ответить на два вопроса: что означают стрелки на карте? какое направление они указывают? Желающие учащиеся могут выйти к доске и показывать по стрелке, откуда и куда переселялись гунны. Следует еще раз упомянуть о причинах переселения. Можно использовать компас. Пусть в группе ученики по компасу определят путь с востока на запад и проследуют этот путь в классе. |
|
|||||
|
Дескриптор |
Знает о причинах переселения гуннов и умеет показать на карте их передвижение. |
|
|||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
|
Дополнительные задания Для учащихся с гуманитарными наклонностями в качестве дополнительных заданий можно предложить игру "Экскурсовод", превратив кабинет в исторический музей гуннов. Для расширения знаний по разделу "Путешествие" более способным можно организовать викторину "Что? Где? Когда? |
Учащиеся научились:
Рабочий лист 33. Почему люди переезжают? В качестве закрепления материала данного урока школьники рисуют схему передвижения по школе. Рабочий лист 34. Было, есть и будет Учащиеся соотносят номера рисунков с периодом времени и заполняют таблицу. В пустом квадрате рисуют транспорт будущего. |
Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) И отправились домой. Мы сошли у буквы «Е», Посидели на скамье. Ежевики мы поели И в реке меж камышей Осетра поймать хотели, А поймали трех ершей. |
|||||
Фактический материал к уроку
Гунны — древний кочевой народ, живший в II— IV веках. По мнению историков, гуннская империя простиралась от Альп и Балтийского моря на западе до Каспийского моря на востоке. Его существование имело большое значение для народов Европы.
Первоначально гунны жили в южном Забайкалье и занимались скотоводством. Особенно любили они разводить лошадей. Считается, что постоянных жилищ у гуннов не было, они кочевали вместе со своим скотом и жили в юртах. Такая подвижность гуннов была связана с низкой продуктивностью пастбищ, в поисках корма для скота им приходилось постоянно передвигаться. Следует, однако, упомянуть труды Прииска Панийского (византийский дипломат и историк V века), которые свидетельствуют о бревенчатых хоромах гуннов.
В результате глобального изменения климата пришли в движение не только народы северной Европы, но и Центральной Азии. В древности многие народы вступали в войны за территории, и гунны тоже. А так как они занимались кочевым скотоводством, то им требовалось много земель под пастбища для скота. Известно, что с конца III века до н. э. гунны стали совершать регулярные набеги на северо-западные границы Китая. Энергичный и талантливый предводитель Модэ сплотил племена гуннов. Покорив часть соседних народов, Модэ заставил императора Китая заключить с ним договор мира и родства. Согласно данному договору, Китайская империя была обязана платить гуннам дань.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Странствия предков.
Странствия предков.
КСП познание мира 1 класс
|
Сквозная тема: |
Путешествие |
||||||
|
Школа: ОСШ № 46 им. Т. Бигелдинова |
|||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: С.М. Тахмезова |
||||||
|
Класс: 1 «_Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока: |
Странствия предков. |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
|
|||||||
|
Цели урока: |
Познакомить учащихся с образом жизни гуннов, способствовать пониманию причин переселения в древности. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Имеет представление о гуннах Умеет показывать по карте переселение гуннов Умеет рисовать схему своего передвижения. |
||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Художественный труд. При выполнении задания "Мое передвижение по школе" в рабочей тетради ученики рисуют план передвижения в течение учебного дня. Математика. При выполнении задания "Было, есть и будет" в рабочей тетради идет повторение счета и каллиграфии цифр. |
||||||
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание; |
||||||
|
Предварительные знания |
Ученики узнали:
|
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока |
. Древнее племя. В начале урока учащимся предлагается внимательно изучить в учебнике изображение 1. Желательно показать картинку на интерактивной доске. Ученики самостоятельно рассуждают и выдвигают свои гипотезы о том, кто изображен, в какое время они жили, описывают их внешний вид. По одежде и вещам пробуют определить род их занятий. Данный вид задания развивает образное мышление и фантазию. Далее учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст и сравнить их предположения с версией из текста. |
Учебник: Странствия предков, с. 52—53. Рабочая тетрадь: Почему люди переезжают? Рабочий лист 33, с. 35. Было, есть и будет, рабочий лист 34, с. 36. |
|||||
|
Дескриптор |
Имеет представление о гуннах как предках казахов Сравнивает свои предположения с текстом. |
|
|||||
|
Середина урока |
Попробуй. Скажите учащимся, что они займутся очень интересным делом: будут озвучивать мультипликационный фильм о Белом олене, который тоже жил во времена гуннов. Дайте ученикам прослушать историю о Белом олене. Для этого можно заранее записать на диктофон короткую и понятную версию (см. ресурсы). Подготовьте пять рисунков (кадров) в виде раздаточного материала. Разделите учащихся на пять киностудий и раздайте по одному рисунку. Пусть они озвучат свою часть истории о Белом олене. Попросите одного представителя от каждой группы выйти с рисунком и рассказать сюжет мультфильма. Можно предложить школьникам закончить историю, придумав свою версию. Подведите учащихся к тому, что гунны (и другие народы тоже) искали лучшие земли для жизни, где тепло и много корма для скота. Объясните, что это передвижение называется переселением. Попросите учеников ответить, переселяются ли люди сейчас в нашем мире, и как это происходит. Учащиеся могут привести примеры из своего опыта: когда видели, как люди покупали новые квартиры и переселялись туда. Таким образом, легко и доступно вводится понятие "переселение". |
Ресурсы: Интерактивная доска, диктофон, пять отдельных сюжетных рисунков легенды о Белом олене, карточки с новыми словами по количеству учащихся, картины о гуннах для проведения игры "Экскурсовод". Интернет-ресурсы: http://vopy.ru/knigakan/detskii/na-evenkijskom-yazyke/legenda-o-belom-olene-na-4-kh-yazykakh.html |
|||||
|
Дескриптор |
.Знает о гуннах и их передвижениях Имеет представление об образе жизни гуннов |
|
|||||
|
Конец урока |
Переселение гуннов. Покажите ученикам карту на интерактивной доске или настенную карту "Переселение гуннов". Попросите их в парах внимательно рассмотреть карту и ответить на два вопроса: что означают стрелки на карте? какое направление они указывают? Желающие учащиеся могут выйти к доске и показывать по стрелке, откуда и куда переселялись гунны. Следует еще раз упомянуть о причинах переселения. Можно использовать компас. Пусть в группе ученики по компасу определят путь с востока на запад и проследуют этот путь в классе. |
|
|||||
|
Дескриптор |
Знает о причинах переселения гуннов и умеет показать на карте их передвижение. |
|
|||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
|
Дополнительные задания Для учащихся с гуманитарными наклонностями в качестве дополнительных заданий можно предложить игру "Экскурсовод", превратив кабинет в исторический музей гуннов. Для расширения знаний по разделу "Путешествие" более способным можно организовать викторину "Что? Где? Когда? |
Учащиеся научились:
Рабочий лист 33. Почему люди переезжают? В качестве закрепления материала данного урока школьники рисуют схему передвижения по школе. Рабочий лист 34. Было, есть и будет Учащиеся соотносят номера рисунков с периодом времени и заполняют таблицу. В пустом квадрате рисуют транспорт будущего. |
Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) И отправились домой. Мы сошли у буквы «Е», Посидели на скамье. Ежевики мы поели И в реке меж камышей Осетра поймать хотели, А поймали трех ершей. |
|||||
Фактический материал к уроку
Гунны — древний кочевой народ, живший в II— IV веках. По мнению историков, гуннская империя простиралась от Альп и Балтийского моря на западе до Каспийского моря на востоке. Его существование имело большое значение для народов Европы.
Первоначально гунны жили в южном Забайкалье и занимались скотоводством. Особенно любили они разводить лошадей. Считается, что постоянных жилищ у гуннов не было, они кочевали вместе со своим скотом и жили в юртах. Такая подвижность гуннов была связана с низкой продуктивностью пастбищ, в поисках корма для скота им приходилось постоянно передвигаться. Следует, однако, упомянуть труды Прииска Панийского (византийский дипломат и историк V века), которые свидетельствуют о бревенчатых хоромах гуннов.
В результате глобального изменения климата пришли в движение не только народы северной Европы, но и Центральной Азии. В древности многие народы вступали в войны за территории, и гунны тоже. А так как они занимались кочевым скотоводством, то им требовалось много земель под пастбища для скота. Известно, что с конца III века до н. э. гунны стали совершать регулярные набеги на северо-западные границы Китая. Энергичный и талантливый предводитель Модэ сплотил племена гуннов. Покорив часть соседних народов, Модэ заставил императора Китая заключить с ним договор мира и родства. Согласно данному договору, Китайская империя была обязана платить гуннам дань.
шағым қалдыра аласыз













