Материалдар / Суффикс 2 класс

Суффикс 2 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Сквозная тема:

Моя школа.

Школа: Т.Бигелдинова

Дата: 13.12.18г.

ФИО учителя: Халилова И.А.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Береги школьные вещи!

Тема урока:

Суффикс.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о суффиксе.

Узнать об обозначении суффикса в слове.

Большинство учащихся смогут:

Найти информацию о новой части слова.

Выделять суффиксы.

Отгадывать литературную загадку.

Выписывать по образцу слова.

Образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.

Высказывать мнение, дополняя предложения опорными словами.

Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,

рассказ, статья) и выделить их признаки.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о бережном отношении к школьным вещам.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные сло-

ва, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,

предложение, упражнение, ответ, пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему в школе нужно учиться, а не бездельничать?

Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- литература

- самопознание

- познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

206

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-

ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и одноко-

ренные слова.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-4

Создание положительного эмоционального настроя

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

И. Поспешная






5-10 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(П) Фиксация затруднений в пробном действии.

Дети читают слова на карточках:

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигровый.

Как называются данные слова? Почему? (Докажите)

Что такое корень слова?

В этих же словах выделите суффикс.

В чём затруднение?

(К, И) Выявление места и причины затруднения.

Какое задание выполняли?

Как рассуждали, выполняя задание?

Где возникло затруднение?

Почему? (Не знаем, что такое суффикс и как он выделяется на письме)

(К, И) Построение проекта выхода из затруднения.

Какую цель мы поставим перед собой?



Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.


Середина урока

11-20 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Чч ч мч лчл

Что твёрдо выучишь, долго помнится.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К, И) Исследовательская работа.

Упр. 1. Ученики с помощью учителя исследуют данный в учебнике текст стихотворения о суффиксе; находят информацию о новой части слова; делают вывод: где стоят суффиксы? Как они обозначаются? Образуют ли суффиксы новые слова?

(К, И) Работа с правилом стр 23.

(Г) Учащиеся, работая в группах и под руководством учителя, образуют новые слова, обозначающие детёнышей, из данных в учебнике частей слова; выделяют корень и суффикс.

Учебник


21-22 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.

«В лесу»

Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз.)

Дремлет олениха. (Глаза закрыты.)

Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (Открыть глаза.)

Мы походим по опушке и найдем тропинку.

(Посмотреть вниз.)

Вот сорока на верхушке (Посмотреть вверх.)

Клювом чистит спинку.


23-26 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(П) Упр. 3. Ученики читают в учебнике стихотворение К.И. Чуковского;

образуют от выделенного слова однокоренные слова с помощью суффиксов -к-, -очк-; записывают полученные слова; выделяют суффиксы.

Учащиеся высказывают мнение о поведении Коли.

Дополняют и записывают предложения, используя опорные слова.

Определяют вид текста: художественный или нехудоже-

ственный (стихотворение, рассказ, статья).

(Г) Организуется игра-соревнование между группами. Учащиеся образуют однокоренные слова с помощью суффиксов; записывают полученные слова и обозначают суффиксы.

Учебник


27-28 мин

(Д, К) Динамическая пауза

Приступаем.

Для начала только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье, все знакомые движенья.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука, а другая вниз пока.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Раз, два, три, корпус влево поверни.

И руками помогай, поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

А теперь прыжки у нас.

За прыжком – еще прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

Поработаем руками, и локтями, и плечами. (Руки перед

грудью, рывки руками.)

Остановимся и снова мы к занятиям готовы

Е. Чудиловская


29-35 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(И) Самостоятельная работа.

Упр. 5. Учащиеся читают текст «Школьные вещи» и объясняют, почему к школьным вещам нужно относиться бережно.

Определяют вид текста: художественный или нехудоже-

ственный (стихотворение, рассказ, статья). Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначают в выделенных словах окончание, корень, суффикс.


Включение в систему знаний и повторение.

(К, И) Игра «Самый внимательный».

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избушке работушку

К празднику дала:

Чашечку курочка веничком метёт.

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребёт,

Половичку курочка веничком метёт.


Учебник

Критерии успеха

(Текст раздаётся каждому ученику. Нужно обозначить

суффикс в выделенных в тексте словах. ).


Конец урока

36-37 мин


(Д, К) Пальчиковая физминутка.

У Матрешиной сестрицы

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указа-

тельного, по левой ладони.)

По деревне небылицы:

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указа-

тельного, по правой ладони.)

Ходит утка в юбке, в теплом полушубке,

(На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших.)

Курочка – в жилете, петушок – в берете,

Коза – в сарафане, заинька – в кафтане,

А всех их пригоже корова в рогоже.

(Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).

Е. Чудиловская


38-40

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Итог урока. Рефлексия.

Суффиксом называется … . При помощи суффиксов образуются …

Тетрадь «Что я знаю и умею»


Критерии успеха

Вы хорошо сегодня поработали. 

- Вам было интересно?

- Назовите одно слово из тех упражнений, которые мы выполняли  на уроке, которое вы запомнили.

- Выберите и закрасьте ту картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас. А над головой смайлика нарисуйте шапочку в виде суффикса.

(Ребятам предлагается карточка, на которой нарисованы - смайлики. Выбрать того смайлика, который соответствует их настроению в конце урока и закрасить.)



Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)







Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі