Суммативное оценивание
за 3 четверть
Класс: 6
«Б»
Дата:______________
Код:_______________
СЛУШАНИЕ [6]
Задание 1
Прослушайте текст два раза и выполните
задания.
Вопросы:
1. Куда отправился
Ер-Тостик?
A) В подземное царство B)
На поверхность земли C) В горы
2. Кто остался с Ер-Тостиком после гибели
проводников?
A) Дочь Баны-хана B) Рабыня Кункей C) Орел
3. Что сделал Ер-Тостик, чтобы спасти
птенцов?
A) Убил удава B) Убежал от орла C)
Спрятался под деревом
4. Что дал орел Ер-Тостику на
прощание?
A) Волшебное перо B) Золотой ключ C) Камень
5. Определите ключевые слова
текста.
A)
Ер-Тостик, орел, птенцы, удав B) Пустыня, степь, родник, дерево
C) Волшебное перо, подземное царство, Шалкуйрык
ЧТЕНИЕ
В
далекой деревне, окруженной густым лесом, стоял старый дом. Его
крыша была покрыта мхом, а стены из темного дерева казались такими
же древними, как и сам лес. Вокруг дома росли высокие сосны, их
ветви шелестели на ветру, словно рассказывая истории
прошлого.
Внутри дома было уютно и тепло. На стенах висели
старые фотографии, а на полу лежал ковер с узорами, которые
напоминали о давних временах. В углу стоял большой камин, в котором
всегда горел огонь. Его свет освещал комнату, создавая ощущение
спокойствия и безопасности.
Хозяин дома, добрый старец с длинной седой
бородой, был известен своей мудростью. Он любил сидеть у камина и
рассказывать разные
истории из его долгой жизни. Его голос был тихим,
но каждое слово звучало так, будто оно было высечено в
камне.
Задание 2
Прочитайте текст и выполните
задания.
Вопросы:
-
Какой стиль
текста?
A) Художественный B) Научный C)
Официально-деловой
-
Какой тип речи представлен в
тексте?
A) Повествование B) Описание C)
Рассуждение
-
Какие детали описывают
дом?
A) Крыша, покрытая мхом, и стены из темного дерева
B) Истории прошлого и свет
камина
C) Ощущение спокойствия и
безопасности.
-
Какое настроение создает
текст?
A) Спокойствие и уют B) Тревога и страх C) Радость и
веселье
-
Какой заголовок соответствует содержанию
текста?
A) Старый дом в лесу B) Приключения старца
C) Тайны камина
-
Какие выразительные средства использованы в
тексте?
A) Эпитеты и сравнения B) Метафоры и гиперболы
C) Олицетворения и аллегории
ПИСЬМО
Задание 3
Напишите письмо от лица Ер-Тостика, в котором он рассказывает о
своих приключениях и испытаниях. Используйте эпитеты, сравнения и
фразеологизмы. Объем: 80-100 слов.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение
Задание 2
Создайте диалог в парах на тему «Что такое героизм?». Каждый
из вас должен побывать как в роли задающего вопросы, так и в роли
отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ;
утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения
материала.
Время на подготовку: 5 минут.
Время для диалога: 2
минуты.
Навыки
|
Баллы
|
Набранный
балл
|
Слушание
|
5
|
|
Чтение
|
6
|
|
Говорение
|
9
|
|
Письмо
|
9
|
|
Всего баллов
|
30
|
|
СЛУШАНИЕ
(фрагмент сказки "Ер Тостик"):
Отправился Ер-Тостик на поверхность земли. Ехать ему предстояло
шесть месяцев. Дорога шла через непроходимые мертвые пустыни. Даже
орлы здесь опасались летать. Все проводники погибли в пути. Умерла
и дочь Баны-хана. В живых осталась только ее рабыня Кункей.
Миновали путешественники пустыню. Едут степью и подъезжают к
роднику. Возле него росло дерево. Присели Ер-Тостик и Кункей
отдохнуть. Никак уснуть не могут. На верхней ветке жалобно запищали
птенцы, поднялся Ер-Тостик и видит: по стволу дерева ползет к ним
удав. Поднял Ер-Тостик лук и выстрелил ему в голову. Упал удав
мертвым, и птенцы сразу успокоились.
Лег спать Ер-Тостик. Проснулся он от сильного ветра и страшного
шума. Это прилетел двуглавый орел-великан и сел на дерево. Одна
голова у него была птичья, другая человечья. А раскрытое орлиное
крыло покрывало такое пространство земли, какое всадник мог
проехать только за месяц.
Набросился орел на Ер-Тостика. Но тут запищали птенцы и сказали
что-то орлу;
И заговорила человечья голова орла:
— Зачем ты пришел в мои владения, Ер-Тостик? Сюда не ступала еще
нога человека. Или ты задумал охотиться на моих птенцов?
Отвечает Ер-Тостик:
— Я житель земли и заблудился. В твои владения попал случайно.
Птенцам твоим никакого зла я не причинил, а даже спас их от удава.
Он мертвый лежит перед тобой. Если не веришь мне, спроси своих
птенцов.
Подтвердили птенцы слова Ер-Тостика.
Спрашивает орел:
— Скажи, Ер-Тостик, что ты хочешь? Все для тебя сделаю.
Поведал Ер-Тостик о своих похождениях в подземном царстве и
говорит:
— Одного я хочу — вернуться на поверхность родной земли.
Обещает орел:
— Хорошо!
Ер-Тостик, Шалкуйрык и Кункей забрались на орлиное крыло. Не успели
они оглянуться, как очутились на земле.
Вырвал орел из своего крыла маленькое перо. Сказал Ер-Тостику на
прощание:
— Возьми это перышко. Оно обладает волшебной силой. Когда случится
с тобой беда, потри его белым камнем, и я выручу тебя.
Взмахнул орел крыльями и улетел.
Ответы
Слушание
1-В 2-В 3-А 4-А
5-А
Чтение
1-А 2-В 3-А 4-А 5-А
6-А
ПИСЬМО
Дорогой друг!
Я
хочу рассказать тебе о своих невероятных приключениях. Мой путь
начался в подземном царстве, где я оказался по воле судьбы. Мне
предстояло пройти через мертвые пустыни, где даже орлы боялись
летать. Все мои проводники погибли, но со мной осталась верная
Кункей.
Однажды мы остановились у родника, где росло
огромное дерево. Вдруг я услышал жалобный писк птенцов. Это к ним
полз удав! Я схватил лук и выстрелил в змея. Птенцы были спасены,
но ночью нас разбудил страшный шум. Это прилетел двуглавый
орел-великан. Одна его голова была птичьей, а другая — человечьей.
Он спросил, зачем я пришел в его владения. Я объяснил, что
заблудился и случайно оказался здесь. Орел поверил мне, ведь птенцы
подтвердили, что я спас их от удава.
Орел согласился помочь мне вернуться на родную
землю. Мы с Кункей забрались на его крыло, и через мгновение
очутились дома. На прощание орел дал мне волшебное перо. Если
случится беда, я могу потереть его белым камнем, и орел придет на
помощь.
Это
путешествие научило меня многому: быть смелым, помогать слабым и
никогда не сдаваться. Надеюсь, моя история вдохновит тебя на свои
подвиги!
Твой друг,
Ер-Тостик
Эпитеты: "мертвые пустыни", "верная Кункей",
"волшебное перо".
Сравнения: "орел-великан", "крыло, покрывающее
пространство".
Фразеологизм: "по
воле судьбы".