Материалдар / Суммативное оценивание за 3 четверть 6 класс СОЧ-3 Русский язык и литература
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Суммативное оценивание за 3 четверть 6 класс СОЧ-3 Русский язык и литература

Материал туралы қысқаша түсінік
СОЧ предназначено в помощь учителям и готово к распечатке. Включает в себя лист для ученика, тексты отдельно и ответы к заданиям
Авторы:
11 Наурыз 2025
588
2 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Суммативное оценивание за 3 четверть

Класс: 6 «Б»

Дата:______________

Код:_______________


СЛУШАНИЕ [6]

Задание 1
Прослушайте текст два раза и выполните задания.

Вопросы:

1. Куда отправился Ер-Тостик?
A) В подземное царство
B) На поверхность земли C) В горы

2. Кто остался с Ер-Тостиком после гибели проводников?
A) Дочь Баны-хана B) Рабыня Кункей C) Орел

3. Что сделал Ер-Тостик, чтобы спасти птенцов?
A) Убил удава B) Убежал от орла
C) Спрятался под деревом

4. Что дал орел Ер-Тостику на прощание?
A) Волшебное перо B) Золотой ключ C) Камень

5. Определите ключевые слова текста.
A) Ер-Тостик, орел, птенцы, удав B) Пустыня, степь, родник, дерево
C) Волшебное перо, подземное царство, Шалкуйрык


ЧТЕНИЕ

В далекой деревне, окруженной густым лесом, стоял старый дом. Его крыша была покрыта мхом, а стены из темного дерева казались такими же древними, как и сам лес. Вокруг дома росли высокие сосны, их ветви шелестели на ветру, словно рассказывая истории прошлого.
Внутри дома было уютно и тепло. На стенах висели старые фотографии, а на полу лежал ковер с узорами, которые напоминали о давних временах. В углу стоял большой камин, в котором всегда горел огонь. Его свет освещал комнату, создавая ощущение спокойствия и безопасности.
Хозяин дома, добрый старец с длинной седой бородой, был известен своей мудростью. Он любил сидеть у камина и рассказывать разные истории из его долгой жизни. Его голос был тихим, но каждое слово звучало так, будто оно было высечено в камне.

Задание 2
Прочитайте текст и выполните задания.
Вопросы:

  1. Какой стиль текста?
    A) Художественный B) Научный C) Официально-деловой

  2. Какой тип речи представлен в тексте?
    A) Повествование B) Описание
    C) Рассуждение

  3. Какие детали описывают дом?
    A) Крыша, покрытая мхом, и стены из темного дерева
    B)
    Истории прошлого и свет камина
    C)
    Ощущение спокойствия и безопасности.

  4. Какое настроение создает текст?
    A) Спокойствие и уют B) Тревога и страх C) Радость и веселье

  5. Какой заголовок соответствует содержанию текста?
    A) Старый дом в лесу B) Приключения старца
    C) Тайны камина

  6. Какие выразительные средства использованы в тексте?
    A) Эпитеты и сравнения B) Метафоры и гиперболы
    C) Олицетворения и аллегории


ПИСЬМО

Задание 3
Напишите письмо от лица Ер-Тостика, в котором он рассказывает о своих приключениях и испытаниях. Используйте эпитеты, сравнения и фразеологизмы. Объем: 80-100 слов
.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Говорение

Задание 2
Создайте диалог в парах на тему «Что такое героизм?». Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопросы, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала.
Время на подготовку: 5 минут.
Время для диалога: 2 минуты.

Навыки

Баллы

Набранный балл

Слушание

5


Чтение

6


Говорение

9


Письмо

9


Всего баллов

30

















СЛУШАНИЕ

(фрагмент сказки "Ер Тостик"):
Отправился Ер-Тостик на поверхность земли. Ехать ему предстояло шесть месяцев. Дорога шла через непроходимые мертвые пустыни. Даже орлы здесь опасались летать. Все проводники погибли в пути. Умерла и дочь Баны-хана. В живых осталась только ее рабыня Кункей.
Миновали путешественники пустыню. Едут степью и подъезжают к роднику. Возле него росло дерево. Присели Ер-Тостик и Кункей отдохнуть. Никак уснуть не могут. На верхней ветке жалобно запищали птенцы, поднялся Ер-Тостик и видит: по стволу дерева ползет к ним удав. Поднял Ер-Тостик лук и выстрелил ему в голову. Упал удав мертвым, и птенцы сразу успокоились.
Лег спать Ер-Тостик. Проснулся он от сильного ветра и страшного шума. Это прилетел двуглавый орел-великан и сел на дерево. Одна голова у него была птичья, другая человечья. А раскрытое орлиное крыло покрывало такое пространство земли, какое всадник мог проехать только за месяц.
Набросился орел на Ер-Тостика. Но тут запищали птенцы и сказали что-то орлу;
И заговорила человечья голова орла:
— Зачем ты пришел в мои владения, Ер-Тостик? Сюда не ступала еще нога человека. Или ты задумал охотиться на моих птенцов?
Отвечает Ер-Тостик:
— Я житель земли и заблудился. В твои владения попал случайно. Птенцам твоим никакого зла я не причинил, а даже спас их от удава. Он мертвый лежит перед тобой. Если не веришь мне, спроси своих птенцов.
Подтвердили птенцы слова Ер-Тостика.
Спрашивает орел:
— Скажи, Ер-Тостик, что ты хочешь? Все для тебя сделаю.
Поведал Ер-Тостик о своих похождениях в подземном царстве и говорит:
— Одного я хочу — вернуться на поверхность родной земли.
Обещает орел:
— Хорошо!
Ер-Тостик, Шалкуйрык и Кункей забрались на орлиное крыло. Не успели они оглянуться, как очутились на земле.
Вырвал орел из своего крыла маленькое перо. Сказал Ер-Тостику на прощание:
— Возьми это перышко. Оно обладает волшебной силой. Когда случится с тобой беда, потри его белым камнем, и я выручу тебя.
Взмахнул орел крыльями и улетел.





















Ответы

Слушание

1-В 2-В 3-А 4-А 5-А

Чтение

1-А 2-В 3-А 4-А 5-А 6-А

ПИСЬМО

Дорогой друг!

Я хочу рассказать тебе о своих невероятных приключениях. Мой путь начался в подземном царстве, где я оказался по воле судьбы. Мне предстояло пройти через мертвые пустыни, где даже орлы боялись летать. Все мои проводники погибли, но со мной осталась верная Кункей.

Однажды мы остановились у родника, где росло огромное дерево. Вдруг я услышал жалобный писк птенцов. Это к ним полз удав! Я схватил лук и выстрелил в змея. Птенцы были спасены, но ночью нас разбудил страшный шум. Это прилетел двуглавый орел-великан. Одна его голова была птичьей, а другая — человечьей. Он спросил, зачем я пришел в его владения. Я объяснил, что заблудился и случайно оказался здесь. Орел поверил мне, ведь птенцы подтвердили, что я спас их от удава.

Орел согласился помочь мне вернуться на родную землю. Мы с Кункей забрались на его крыло, и через мгновение очутились дома. На прощание орел дал мне волшебное перо. Если случится беда, я могу потереть его белым камнем, и орел придет на помощь.

Это путешествие научило меня многому: быть смелым, помогать слабым и никогда не сдаваться. Надеюсь, моя история вдохновит тебя на свои подвиги!

Твой друг,
Ер-Тостик

Эпитеты: "мертвые пустыни", "верная Кункей", "волшебное перо".

Сравнения: "орел-великан", "крыло, покрывающее пространство".

Фразеологизм: "по воле судьбы".







Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі