Суммативное оценивание за 3
четверть по предмету «Русский язык» для 3
класса
Ф.И.____________________________________
Класс _________
1.Слушание-5 б.
Прослушай рассказ и ответь на
вопросы.
"Магия музыки"
В
одном городе жил талантливый музыкант. Когда он играл на скрипке,
его музыка заставляла людей забывать о заботах и наполняла их
сердца любовью. Но после того как он пережил тяжёлую болезнь, он
стал играть только грустные мелодии.
Однажды музыкант играл на скрипке в
парке. Вдруг его музыка привлекла внимание странного
старика. Старик подошел к музыканту и сказал:
— Твоя музыка несёт в себе силу, но ты должен научиться находить
радость в своей жизни, чтобы твои мелодии снова могли
приносить людям
радость, улыбку, тепло и покой.
После этого старик исчез.
Музыкант
задумался о словах старика и решил, что будет
играть для людей, для их радости. С того времени его музыка снова
стала радостной и живой, и люди приходили в парк, чтобы послушать
ее. Музыка Алексея вновь приносила свет и радость в сердца
людей.
1. Почему музыка скрипача стала грустной ? (1
балл)
А) Он стал играть только для себя.
Б) Он пережил тяжёлую болезнь.
В) Он не умел играть веселую музыку.
Г) Он не хотел, чтобы его музыка радовала людей.
2. Как старик помог музыканту? (1
балл)
А) Он научил его играть на другом инструменте.
Б) Он сказал, что музыка должна приносить радость.
В) Он подарил ему новую скрипку.
Г) Он показал, как сочинять новые мелодии. 3. Соотнеси
события с их
последствиями (3
балла)
Событие
|
Последствие
|
Музыкант пережил
тяжелую болезнь.
|
Музыка Алексея стала снова радостной и
живой.
|
Старик сказал скрипачу, что музыка должна
приносить радость.
|
Люди начали приходить в парк, чтобы послушать его
музыку.
|
Алексей решил играть для людей и для их
радости.
|
Он стал играть только
грустные мелодии
|
2.Говорение
-5
б.
Перескажи текст, ответив на
вопросы
-
На каком инструменте играл
талантливый музыкант?
-
Как действовала его музыка на
людей?
-
Что
случилось с ним после того, как он пережил тяжёлую
болезнь?
-
Что
сказал старик, когда он услышал его музыку?
-
Как
изменилось поведение музыканта после разговора со стариком и как
это повлияло на его музыку?
3.Чтение.-3б.
Прочти текст и выполни задания
Ибрай Алтынсарин — великий учитель и
писатель
Ибрай Алтынсарин родился 2 ноября 1841 года.
Когда Ибрай был маленьким, он потерял отца и жил с дедом, который
был известным и уважаемым человеком. Ибрай был очень умным и любил
читать. Когда Ибрай стал взрослым, он поехал в город Тургай, чтобы
работать учителем. Он открыл первую школу для казахских детей, где
их учили читать и писать. Ибрай
Алтынсарин написал много книг и
учебников, которые помогают детям учиться. Он придумал новый
казахский алфавит, чтобы казахи могли читать и писать на своем
родном языке. Ибрай перевел на казахский язык множество известных
книг, таких как басни Крылова и рассказы Льва Толстого. Ибрай
Алтынсарин умер в 1889 году, но его имя и дела живут до сих
пор.
-
Какие книги Ибрай Алтынсарин перевел на
казахский язык? 1 б.
А) Басни Крылова и рассказы Льва Толстого.
Б) Книги о природе.
В) Учебники по математике.
Г) Книги о путешествиях.
-
Где Ибрай Алтынсарин открыл свою первую
школу? 1 б.
А) В Оренбурге
Б) В Тургае
В) В Алматы
Г) В Аркалыке
-
3.Составь один вопрос по прочитанному тексту-1
б.
4.Письмо -3б.
1.Составь связные
предложения.
-Казахский, славится, народ, людьми,
талантливыми.
-Абай –
народа, гордость,
национальная,
всего,
казахского.
-Я, читать, очень, книги,
писателей, казахских,
люблю.
Навыки
|
Баллы
|
Набранный
балл
|
Слушание
|
5
|
|
Говорение
|
5
|
|
Чтение
|
3
|
|
Письмо
|
3
|
|
Ответы:
Слушание
1. Почему музыка скрипача стала грустной ? (1
балл)
А) Он стал играть только для себя.
Б) Он пережил тяжёлую
болезнь.
В) Он не умел играть веселую музыку.
Г) Он не хотел, чтобы его музыка радовала людей.
2. Как старик помог музыканту? (1
балл)
А) Он научил его играть на другом инструменте.
Б) Он сказал, что музыка должна приносить
радость.
В) Он подарил ему новую скрипку.
Г) Он показал, как сочинять новые мелодии. 3. Соотнеси
события с их
последствиями (3
балла)
Событие
|
Последствие
|
Музыкант пережил
тяжелую болезнь.
|
Он стал играть только
грустные мелодии
|
Старик сказал скрипачу, что музыка должна
приносить радость.
|
Музыка Алексея стала снова радостной и
живой.
|
Алексей решил играть для людей и для их
радости.
|
Люди начали приходить в парк, чтобы послушать его
музыку.
|
ЧТЕНИЕ
Какие книги Ибрай Алтынсарин перевел на
казахский язык? 1 б.
А) Басни Крылова и рассказы Льва
Толстого.
Б) Книги о природе.
В) Учебники по математике.
Г) Книги о путешествиях.
Где Ибрай Алтынсарин открыл свою первую
школу? 1 б.
А) В Оренбурге
Б) В Тургае
В) В Алматы
Г) В Аркалыке
Составь один вопрос по прочитанному тексту-1
б.
Примерный
вопрос: Что придумал Ибрай
Алтынсарин?
Он придумал первый казахский
алфавит.
Письмо
1.Составь связные
предложения.
Казахский народ
славится талантливыми людьми.
Абай –
национальная гордость
всего
казахского
народа.
Я очень
люблю читать книги казахских
писателей.