Материалдар / Суммативное оценивание за 3 четверть СОЧ-3 5 класс Русский язык и литература
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Суммативное оценивание за 3 четверть СОЧ-3 5 класс Русский язык и литература

Материал туралы қысқаша түсінік
Представленное суммативное оценивание за 3 четверть предназначено в помощь учителям и готово к распечатке. Включает в себя лист для ученика, тексты отдельно и ответы к заданиям
Авторы:
11 Наурыз 2025
255
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Суммативное оценивание за 3 четверть

Класс: 5 « »

Дата:______________

Код:_______________

СЛУШАНИЕ [5]

Задание 1
Прослушайте текст и ответьте на вопросы. Асан Кайгы

1. Кем был Асан Кайгы?
A) Поэтом и философом B) Воином C) Купцом D) Ханом
[1]
2. Почему Асана Кайгы называли «печальным»?
A) Он всегда грустил. B) Он думал о том, как сделать жизнь людей лучше.
C) Он потерял свою семью. D) Он был одиноким.
[1]
3. Как звали верблюдицу, на которой Асан Кайгы путешествовал?
______________________________________________________________
[1]

4. О чём мечтал Асан Кайгы?
A) О богатстве B) О счастливой земле без войн и бед
C) О славе D) О новых землях
[1]
5. Какое высказывание соответствует основной мысли текста?
A) Асан Кайгы был великим воином.
B) Асан Кайгы мечтал о счастливой жизни для всех людей.
C) Асан Кайгы стал ханом.
D) Асан Кайгы нашёл землю Жер-Уюк.
[1]

ЧТЕНИЕ [10]

Задание 2
Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Где гулял Незнайка?
    _________________________________________________________
    [1]

  2. Кто ударил Незнайку по затылку?
    A) Камень B) Майский жук C) Стекляшкин D) Солнце
    [1]

  3. Что решил Незнайка, когда не нашёл никого вокруг?
    A) Его ударил жук. B) От солнца оторвался кусок.

C) Это был ветер.D) Он сам упал. [1

4. Кем был Стекляшкин?
A) Астрономом B) Врачом C) Учителем D) Художником [1]
5.
Почему солнце кажется маленьким?
A) Оно действительно маленькое. B) Оно очень далеко. [1]
C) Оно холодное. D) Оно скрыто облаками.
6. Что решил сделать Незнайка в конце?
_______________________________________________________________
[1]

7. Определите стиль прочитанного текста.

A) Разговорный стиль: есть диалог, общение героев.

B) Разговорный стиль: есть разговорные и просторечные слова.

C) Художественный стиль: есть сюжет, взаимодействие персонажей.

D) Художественный стиль: сюжет о споре Знайки и астрономов. [1]

8. Выпишите ключевые слова, словосочетания из прочитанного текста (5–6 слов/словосочетаний). _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ [2]

9. Определите тип текста.

A) описание B) повествование C) рассуждение [1]


ПИСЬМО [7]

Задание
Напишите фантастическую сказку
«Однажы в школе будущего» Используйте в своём тексте эпитеты и сравнения. Правильно образовывайте падежные формы существительных, прилагательных, числительных и местоимений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГОВОРЕНИЕ

Задание Прочитайте текст и перескажите основное содержание. Соблюдайте орфоэпические нормы языка. Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.





Навыки

Баллы

Набранный балл

Слушание

5


Чтение

10


Говорение

8


Письмо

7


Всего баллов

30
















СЛУШАНИЕ

Асан Кайгы — известный казахский поэт и философ, живший в XV веке. Его прозвище «Кайгы» означает «печальный», потому что он всегда думал о том, как сделать жизнь людей лучше. Асан Кайгы был советником хана Жанибека, одного из основателей Казахского ханства. Он мечтал о земле, где люди жили бы счастливо, без войн и бед.

Асан Кайгы много путешествовал в поисках этой счастливой земли, которую называл «Жер-Уюк». Он ездил на быстрой верблюдице по имени Желмая, но так и не смог найти это место. Однако его мечты и стихи вдохновляли людей на объединение и борьбу за лучшее будущее.

Асан Кайгы писал стихи и назидания, в которых рассказывал о важности дружбы, мира и справедливости. Его произведения до сих пор помнят и ценят в Казахстане. В честь Асана Кайгы был построен мавзолей, который стал символом его мудрости и печали о судьбе народа.


ЧТЕНИЕ

Незнайка и майский жук

Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. Вокруг никого не было. Вдруг майский жук, летевший мимо, случайно ударил его по затылку. Незнайка упал на землю, а жук быстро улетел. Незнайка вскочил и стал оглядываться, но никого не увидел.

«Кто же меня ударил? — подумал он. — Может, что-то упало сверху?»

Он посмотрел вверх, но увидел только яркое солнце. Тогда Незнайка решил, что это от солнца оторвался кусок и ударил его по голове.

По дороге домой он встретил своего друга Стекляшкина, который был астрономом. Стекляшкин умел делать увеличительные стёкла из осколков бутылок и смотрел через них на звёзды и луну.

Слушай, Стекляшкин, — сказал Незнайка, — от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове!
— Не может быть! — засмеялся Стекляшкин. — Солнце огромное, оно больше всей Земли. Если бы от него оторвался кусок, он разрушил бы весь город.
— Правда? — удивился Незнайка. — А я думал, солнце размером с тарелку.
— Нет, — ответил Стекляшкин, — солнце только кажется маленьким, потому что оно очень далеко. Оно огромный раскалённый шар.

Незнайка удивился и решил рассказать об этом своим друзьям.

ГОВОРЕНИЕ


В Казахстане, как и в других странах, одежда всегда была важным элементом культуры и традиций. В исторической прошлой одежде казахов сочетались практичность и эстетика. Традиционная казахская одежда, например, шапан, была сделана из шерсти или шелка и часто украшалась вышивкой и мехами. Это было не только тепло, но и отражало статус человека. Каждая деталь одежды казахов, будь то украшения, ткань или форма, имела свой символический смысл, особенно в период праздников и важных событий.

Современная одежда в Казахстане во многом подражает западной моде, но традиционные элементы также остаются актуальными. Молодежь часто сочетает традиционные казахские элементы с европейским стилем, например, нося костюмы с элементами вышивки или национальные головные уборы с современной одеждой. Это создает уникальный стиль, который сохраняет связь с историей и культурой страны.







ОТВЕТЫ

СЛУШАНИЕ (Асан Кайгы)

  1. Кем был Асан Кайгы?
    Ответ: A) Поэтом и философом

  2. Почему Асана Кайгы называли «печальным»?
    Ответ: B) Он думал о том, как сделать жизнь людей лучше.

  3. Как звали верблюдицу, на которой Асан Кайгы путешествовал?
    Ответ: Желмая

  4. О чём мечтал Асан Кайгы?
    Ответ: B) О счастливой земле без войн и бед

  5. Какое высказывание соответствует основной мысли текста?
    Ответ: B) Асан Кайгы мечтал о счастливой жизни для всех людей.


ЧТЕНИЕ (Незнайка и майский жук)

  1. Где гулял Незнайка?
    Ответ: Незнайка гулял по городу и забрёл в поле.

  2. Кто ударил Незнайку по затылку?
    Ответ: B) Майский жук

  3. Что решил Незнайка, когда не нашёл никого вокруг?
    Ответ: B) От солнца оторвался кусок.

  4. Кем был Стекляшкин?
    Ответ: A) Астрономом

  5. Почему солнце кажется маленьким?
    Ответ: B) Оно очень далеко.

  6. Что решил сделать Незнайка в конце?
    Ответ: Незнайка решил рассказать об этом своим друзьям.

  7. Определите стиль прочитанного текста.
    Ответ: C) Художественный стиль: есть сюжет, взаимодействие персонажей.

  8. Выпишите ключевые слова, словосочетания из прочитанного текста (5–6 слов/словосочетаний).
    Ответ: Незнайка, майский жук, солнце, Стекляшкин, астроном, кусок.

  9. Определите тип текста.
    Ответ: B) повествование





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі