Суммативное оценивание
за 3 четверть
Класс: 5 «
»
Дата:______________
Код:_______________
СЛУШАНИЕ [5]
Задание 1
Прослушайте текст и ответьте на
вопросы. Асан Кайгы
1. Кем был Асан
Кайгы?
A) Поэтом и философом B) Воином C) Купцом D) Ханом
[1]
2. Почему Асана Кайгы называли
«печальным»?
A) Он всегда грустил. B) Он думал о том, как сделать жизнь людей
лучше.
C) Он потерял свою семью. D) Он был одиноким.
[1]
3. Как звали верблюдицу, на которой Асан Кайгы
путешествовал?
______________________________________________________________
[1]
4. О чём мечтал Асан
Кайгы?
A) О богатстве B) О счастливой земле без войн и бед
C) О славе D) О новых землях [1]
5. Какое высказывание соответствует основной
мысли текста?
A) Асан Кайгы был великим воином.
B) Асан Кайгы мечтал о счастливой жизни для всех людей.
C) Асан Кайгы стал ханом.
D) Асан Кайгы нашёл землю Жер-Уюк. [1]
ЧТЕНИЕ [10]
Задание 2
Прочитайте текст и выполните задания.
-
Где гулял
Незнайка?
_________________________________________________________[1]
-
Кто ударил Незнайку по
затылку?
A) Камень B) Майский жук C) Стекляшкин D) Солнце
[1]
-
Что решил Незнайка, когда не нашёл никого
вокруг?
A) Его ударил жук. B) От солнца оторвался кусок.
C) Это был ветер.D) Он сам упал.
[1
4.
Кем был
Стекляшкин?
A)
Астрономом B) Врачом C) Учителем D) Художником
[1]
5. Почему солнце кажется
маленьким?
A)
Оно действительно маленькое. B) Оно очень далеко.
[1]
C)
Оно холодное. D)
Оно скрыто облаками.
6. Что решил сделать Незнайка в
конце?
_______________________________________________________________[1]
7. Определите стиль прочитанного
текста.
A)
Разговорный стиль: есть диалог, общение героев.
B)
Разговорный стиль: есть разговорные и просторечные
слова.
C)
Художественный стиль: есть сюжет, взаимодействие
персонажей.
D)
Художественный стиль: сюжет о споре Знайки и
астрономов. [1]
8. Выпишите ключевые слова, словосочетания из
прочитанного текста (5–6 слов/словосочетаний).
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
[2]
9. Определите тип
текста.
A)
описание B) повествование C) рассуждение [1]
ПИСЬМО [7]
Задание
Напишите фантастическую сказку «Однажы в школе
будущего»
Используйте в своём тексте эпитеты и сравнения.
Правильно образовывайте падежные формы существительных,
прилагательных, числительных и местоимений.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
Задание Прочитайте текст и перескажите основное
содержание. Соблюдайте орфоэпические нормы языка. Время на
подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2
минуты.
Навыки
|
Баллы
|
Набранный
балл
|
Слушание
|
5
|
|
Чтение
|
10
|
|
Говорение
|
8
|
|
Письмо
|
7
|
|
Всего баллов
|
30
|
|
СЛУШАНИЕ
Асан Кайгы — известный казахский поэт и философ,
живший в XV веке. Его прозвище «Кайгы» означает «печальный», потому
что он всегда думал о том, как сделать жизнь людей лучше. Асан
Кайгы был советником хана Жанибека, одного из основателей
Казахского ханства. Он мечтал о земле, где люди жили бы счастливо,
без войн и бед.
Асан Кайгы много путешествовал в поисках этой
счастливой земли, которую называл «Жер-Уюк». Он ездил на быстрой
верблюдице по имени Желмая, но так и не смог найти это место.
Однако его мечты и стихи вдохновляли людей на объединение и борьбу
за лучшее будущее.
Асан Кайгы писал стихи и назидания, в которых
рассказывал о важности дружбы, мира и справедливости. Его
произведения до сих пор помнят и ценят в Казахстане. В честь Асана
Кайгы был построен мавзолей, который стал символом его мудрости и
печали о судьбе народа.
ЧТЕНИЕ
Незнайка и майский жук
Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле.
Вокруг никого не было. Вдруг майский жук, летевший мимо, случайно
ударил его по затылку. Незнайка упал на землю, а жук быстро улетел.
Незнайка вскочил и стал оглядываться, но никого не
увидел.
«Кто же меня ударил? — подумал он. — Может,
что-то упало сверху?»
Он
посмотрел вверх, но увидел только яркое солнце. Тогда Незнайка
решил, что это от солнца оторвался кусок и ударил его по
голове.
По
дороге домой он встретил своего друга Стекляшкина, который был
астрономом. Стекляшкин умел делать увеличительные стёкла из
осколков бутылок и смотрел через них на звёзды и
луну.
— Слушай, Стекляшкин, — сказал Незнайка, — от
солнца оторвался кусок и ударил меня по голове!
— Не может быть! — засмеялся Стекляшкин. — Солнце огромное, оно
больше всей Земли. Если бы от него оторвался кусок, он разрушил бы
весь город.
— Правда? — удивился Незнайка. — А я думал, солнце размером с
тарелку.
— Нет, — ответил Стекляшкин, — солнце только кажется маленьким,
потому что оно очень далеко. Оно огромный раскалённый
шар.
Незнайка удивился и решил рассказать об этом
своим друзьям.
ГОВОРЕНИЕ
В
Казахстане, как и в других странах, одежда всегда была важным
элементом культуры и традиций. В исторической прошлой одежде
казахов сочетались практичность и эстетика. Традиционная казахская
одежда, например, шапан, была сделана из шерсти или шелка и часто
украшалась вышивкой и мехами. Это было не только тепло, но и
отражало статус человека. Каждая деталь одежды казахов, будь то
украшения, ткань или форма, имела свой символический смысл,
особенно в период праздников и важных событий.
Современная одежда в Казахстане во многом
подражает западной моде, но традиционные элементы также остаются
актуальными. Молодежь часто сочетает традиционные казахские
элементы с европейским стилем, например, нося костюмы с элементами
вышивки или национальные головные уборы с современной одеждой. Это
создает уникальный стиль, который сохраняет связь с историей и
культурой страны.
ОТВЕТЫ
СЛУШАНИЕ (Асан Кайгы)
-
Кем был Асан
Кайгы?
Ответ: A)
Поэтом и философом
-
Почему Асана Кайгы называли
«печальным»?
Ответ: B)
Он думал о том, как сделать жизнь людей лучше.
-
Как звали верблюдицу, на которой Асан Кайгы
путешествовал?
Ответ: Желмая
-
О чём мечтал Асан
Кайгы?
Ответ: B)
О счастливой земле без войн и бед
-
Какое высказывание соответствует основной
мысли текста?
Ответ: B)
Асан Кайгы мечтал о счастливой жизни для всех
людей.
ЧТЕНИЕ (Незнайка и майский
жук)
-
Где гулял
Незнайка?
Ответ: Незнайка гулял по городу и забрёл в
поле.
-
Кто ударил Незнайку по
затылку?
Ответ: B)
Майский жук
-
Что решил Незнайка, когда не нашёл никого
вокруг?
Ответ: B)
От солнца оторвался кусок.
-
Кем был
Стекляшкин?
Ответ: A)
Астрономом
-
Почему солнце кажется
маленьким?
Ответ: B)
Оно очень далеко.
-
Что решил сделать Незнайка в
конце?
Ответ: Незнайка решил рассказать об этом своим
друзьям.
-
Определите стиль прочитанного
текста.
Ответ: C)
Художественный стиль: есть сюжет, взаимодействие
персонажей.
-
Выпишите ключевые слова, словосочетания из
прочитанного текста (5–6
слов/словосочетаний).
Ответ: Незнайка, майский жук, солнце, Стекляшкин,
астроном, кусок.
-
Определите тип
текста.
Ответ: B)
повествование