Суммативное оценивание за раздел
«Охрана
окружающей среды»
Класс: 4
Дата:
ФИО
обучающегося:_______________________________________
Цели обучения:
4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по
содержанию текста и о поступках героев
произведения
4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/
увиденного писать краткий текст с помощью
учителя
Время выполнения: 20 минут
ЧТЕНИЕ Прочитай рассказ и выполни
задания.
Секрет чистого леса
Однажды Амина и ее младший брат Тимур
отправились с родителями на пикник в лес. Солнце светило, птицы
пели, и воздух был свежим. Они нашли красивую полянку у реки и
разложили еду.
— Как здесь красиво! – восхищенно сказала
Амина.
Но когда дети побежали играть, они вдруг
заметили кучу мусора под деревом: пластиковые бутылки, фантики,
пакеты. Рядом сидел мальчик постарше – он ел чипсы и бросал обертки
прямо на землю.
— Кто мог так поступить? – нахмурился
Тимур.
— Это не мое дело! Лес – большой, он не
испортится от парочки бумажек, – пожал плечами мальчик.
— Но из-за мусора животные могут пострадать,
а лес станет грязным! – возмутилась Амина.
— Подумаешь! Завтра сюда другие люди придут,
пусть убирают! – сказал мальчик и бросил пустую бутылку в
кусты.
Амина и Тимур не стали спорить, но, когда
тот ушел, начали собирать мусор. Скоро полянка снова стала
чистой.
— Давайте повесим табличку! – предложил
Тимур.
На большом листе бумаги они написали:
«Береги лес – убирай за собой!» и прикрепили к дереву.
Через неделю семья снова приехала на это
место. Какое же было удивление детей, когда они увидели, что на
полянке чисто! Больше никто не мусорил, а на дереве появилась еще
одна табличка: «Спасибо, что заботитесь о природе!»
Амина и Тимур улыбнулись. Теперь они знали
главный секрет чистого леса: если каждый начнет с себя, природа
ответит добром!
Задание 1. Определите, верны ли
утверждения
№
|
УТВЕРЖДЕНИЯ
|
ВЕРНО
|
НЕВЕРНО
|
1
|
Амина и Тимур решили не убирать мусор, потому что
это не их работа.
|
|
|
2
|
Мальчик бросал мусор, потому что думал, что он не
причинит вреда лесу.
|
|
|
3
|
Табличка с надписью помогла другим людям
задуматься о чистоте леса.
|
|
|
4
|
Родители детей наказали мальчика, который
разбрасывал мусор
|
|
|
5
|
Когда семья вернулась через неделю, лес был
чистым.
|
|
|
Задание 2. Придумайте и запишите 3 вопроса к тексту, которые
помогут обсудить поступки героев. Ваши вопросы должны помогать
задуматься об их правильном и неправильном
поведении.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПИСЬМО
Задание 3. Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений
по теме «Поступки Амины,
Тимура и
мальчика» на основе прочитанного
текста.
В
конце предложений расставь нужные знаки
препинания.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№
за
дания
|
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
Набран
ный
балл
|
1
|
Определяет правильность утверждений по содержанию
текста
|
Указывает правильные ответы для всех 5
утверждений
|
5 баллов
|
|
2
|
Формулирует оценочные вопросы по содержанию
текста и поступкам героев
|
Придумывает 3 логичных вопроса, которые помогают
обсудить поступки героев
|
3 балла
|
|
3
|
Пишет краткий текст по теме на основе
прочитанного
|
Составляет 3-4 предложения по теме, правильно
передает поступки героев, использует правильные знаки
препинания
|
4 балла
|
|
|
Итого
|
|
12
балла
|
|