2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды» СОР-6 4 класс

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды» СОР-6 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели обучения: 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»


Класс: 4

Дата:

ФИО обучающегося:_______________________________________


Цели обучения:

4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Время выполнения: 20 минут


ЧТЕНИЕ Прочитай рассказ и выполни задания.


Секрет чистого леса

Однажды Амина и ее младший брат Тимур отправились с родителями на пикник в лес. Солнце светило, птицы пели, и воздух был свежим. Они нашли красивую полянку у реки и разложили еду.

Как здесь красиво! – восхищенно сказала Амина.

Но когда дети побежали играть, они вдруг заметили кучу мусора под деревом: пластиковые бутылки, фантики, пакеты. Рядом сидел мальчик постарше – он ел чипсы и бросал обертки прямо на землю.

Кто мог так поступить? – нахмурился Тимур.

Это не мое дело! Лес – большой, он не испортится от парочки бумажек, – пожал плечами мальчик.

Но из-за мусора животные могут пострадать, а лес станет грязным! – возмутилась Амина.

Подумаешь! Завтра сюда другие люди придут, пусть убирают! – сказал мальчик и бросил пустую бутылку в кусты.

Амина и Тимур не стали спорить, но, когда тот ушел, начали собирать мусор. Скоро полянка снова стала чистой.

Давайте повесим табличку! – предложил Тимур.

На большом листе бумаги они написали: «Береги лес – убирай за собой!» и прикрепили к дереву.

Через неделю семья снова приехала на это место. Какое же было удивление детей, когда они увидели, что на полянке чисто! Больше никто не мусорил, а на дереве появилась еще одна табличка: «Спасибо, что заботитесь о природе!»

Амина и Тимур улыбнулись. Теперь они знали главный секрет чистого леса: если каждый начнет с себя, природа ответит добром!


Задание 1. Определите, верны ли утверждения


УТВЕРЖДЕНИЯ

ВЕРНО

НЕВЕРНО

1

Амина и Тимур решили не убирать мусор, потому что это не их работа.



2

Мальчик бросал мусор, потому что думал, что он не причинит вреда лесу.



3

Табличка с надписью помогла другим людям задуматься о чистоте леса.



4

Родители детей наказали мальчика, который разбрасывал мусор



5

Когда семья вернулась через неделю, лес был чистым.









Задание 2. Придумайте и запишите 3 вопроса к тексту, которые помогут обсудить поступки героев. Ваши вопросы должны помогать задуматься об их правильном и неправильном поведении.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПИСЬМО


Задание 3. Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений по теме «Поступки Амины, Тимура и мальчика» на основе прочитанного текста.

В конце предложений расставь нужные знаки препинания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



за

дания

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Набран

ный

балл

1

Определяет правильность утверждений по содержанию текста

Указывает правильные ответы для всех 5 утверждений

5 баллов


2

Формулирует оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев

Придумывает 3 логичных вопроса, которые помогают обсудить поступки героев

3 балла


3

Пишет краткий текст по теме на основе прочитанного

Составляет 3-4 предложения по теме, правильно передает поступки героев, использует правильные знаки препинания

4 балла



Итого



12 балла














25 Ақпан 2025
94
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі