Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
Класс: 4
Дата:
ФИО обучающегося:_______________________________________
Цели обучения:
4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
Время выполнения: 20 минут
ЧТЕНИЕ Прочитай рассказ и выполни задания.
Секрет чистого леса
Однажды Амина и ее младший брат Тимур отправились с родителями на пикник в лес. Солнце светило, птицы пели, и воздух был свежим. Они нашли красивую полянку у реки и разложили еду.
— Как здесь красиво! – восхищенно сказала Амина.
Но когда дети побежали играть, они вдруг заметили кучу мусора под деревом: пластиковые бутылки, фантики, пакеты. Рядом сидел мальчик постарше – он ел чипсы и бросал обертки прямо на землю.
— Кто мог так поступить? – нахмурился Тимур.
— Это не мое дело! Лес – большой, он не испортится от парочки бумажек, – пожал плечами мальчик.
— Но из-за мусора животные могут пострадать, а лес станет грязным! – возмутилась Амина.
— Подумаешь! Завтра сюда другие люди придут, пусть убирают! – сказал мальчик и бросил пустую бутылку в кусты.
Амина и Тимур не стали спорить, но, когда тот ушел, начали собирать мусор. Скоро полянка снова стала чистой.
— Давайте повесим табличку! – предложил Тимур.
На большом листе бумаги они написали: «Береги лес – убирай за собой!» и прикрепили к дереву.
Через неделю семья снова приехала на это место. Какое же было удивление детей, когда они увидели, что на полянке чисто! Больше никто не мусорил, а на дереве появилась еще одна табличка: «Спасибо, что заботитесь о природе!»
Амина и Тимур улыбнулись. Теперь они знали главный секрет чистого леса: если каждый начнет с себя, природа ответит добром!
Задание 1. Определите, верны ли утверждения
|
№ |
УТВЕРЖДЕНИЯ |
ВЕРНО |
НЕВЕРНО |
|
1 |
Амина и Тимур решили не убирать мусор, потому что это не их работа. |
|
|
|
2 |
Мальчик бросал мусор, потому что думал, что он не причинит вреда лесу. |
|
|
|
3 |
Табличка с надписью помогла другим людям задуматься о чистоте леса. |
|
|
|
4 |
Родители детей наказали мальчика, который разбрасывал мусор |
|
|
|
5 |
Когда семья вернулась через неделю, лес был чистым. |
|
|
Задание 2. Придумайте и запишите 3 вопроса к тексту, которые помогут обсудить поступки героев. Ваши вопросы должны помогать задуматься об их правильном и неправильном поведении.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПИСЬМО
Задание 3. Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений по теме «Поступки Амины, Тимура и мальчика» на основе прочитанного текста.
В конце предложений расставь нужные знаки препинания.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
№ за дания |
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
Баллы |
Набран ный балл |
|
1 |
Определяет правильность утверждений по содержанию текста |
Указывает правильные ответы для всех 5 утверждений |
5 баллов |
|
|
2 |
Формулирует оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев |
Придумывает 3 логичных вопроса, которые помогают обсудить поступки героев |
3 балла |
|
|
3 |
Пишет краткий текст по теме на основе прочитанного |
Составляет 3-4 предложения по теме, правильно передает поступки героев, использует правильные знаки препинания |
4 балла |
|
|
|
Итого |
|
12 балла |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды» СОР-6 4 класс
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды» СОР-6 4 класс
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
Класс: 4
Дата:
ФИО обучающегося:_______________________________________
Цели обучения:
4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
Время выполнения: 20 минут
ЧТЕНИЕ Прочитай рассказ и выполни задания.
Секрет чистого леса
Однажды Амина и ее младший брат Тимур отправились с родителями на пикник в лес. Солнце светило, птицы пели, и воздух был свежим. Они нашли красивую полянку у реки и разложили еду.
— Как здесь красиво! – восхищенно сказала Амина.
Но когда дети побежали играть, они вдруг заметили кучу мусора под деревом: пластиковые бутылки, фантики, пакеты. Рядом сидел мальчик постарше – он ел чипсы и бросал обертки прямо на землю.
— Кто мог так поступить? – нахмурился Тимур.
— Это не мое дело! Лес – большой, он не испортится от парочки бумажек, – пожал плечами мальчик.
— Но из-за мусора животные могут пострадать, а лес станет грязным! – возмутилась Амина.
— Подумаешь! Завтра сюда другие люди придут, пусть убирают! – сказал мальчик и бросил пустую бутылку в кусты.
Амина и Тимур не стали спорить, но, когда тот ушел, начали собирать мусор. Скоро полянка снова стала чистой.
— Давайте повесим табличку! – предложил Тимур.
На большом листе бумаги они написали: «Береги лес – убирай за собой!» и прикрепили к дереву.
Через неделю семья снова приехала на это место. Какое же было удивление детей, когда они увидели, что на полянке чисто! Больше никто не мусорил, а на дереве появилась еще одна табличка: «Спасибо, что заботитесь о природе!»
Амина и Тимур улыбнулись. Теперь они знали главный секрет чистого леса: если каждый начнет с себя, природа ответит добром!
Задание 1. Определите, верны ли утверждения
|
№ |
УТВЕРЖДЕНИЯ |
ВЕРНО |
НЕВЕРНО |
|
1 |
Амина и Тимур решили не убирать мусор, потому что это не их работа. |
|
|
|
2 |
Мальчик бросал мусор, потому что думал, что он не причинит вреда лесу. |
|
|
|
3 |
Табличка с надписью помогла другим людям задуматься о чистоте леса. |
|
|
|
4 |
Родители детей наказали мальчика, который разбрасывал мусор |
|
|
|
5 |
Когда семья вернулась через неделю, лес был чистым. |
|
|
Задание 2. Придумайте и запишите 3 вопроса к тексту, которые помогут обсудить поступки героев. Ваши вопросы должны помогать задуматься об их правильном и неправильном поведении.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПИСЬМО
Задание 3. Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений по теме «Поступки Амины, Тимура и мальчика» на основе прочитанного текста.
В конце предложений расставь нужные знаки препинания.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
№ за дания |
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
Баллы |
Набран ный балл |
|
1 |
Определяет правильность утверждений по содержанию текста |
Указывает правильные ответы для всех 5 утверждений |
5 баллов |
|
|
2 |
Формулирует оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев |
Придумывает 3 логичных вопроса, которые помогают обсудить поступки героев |
3 балла |
|
|
3 |
Пишет краткий текст по теме на основе прочитанного |
Составляет 3-4 предложения по теме, правильно передает поступки героев, использует правильные знаки препинания |
4 балла |
|
|
|
Итого |
|
12 балла |
|
шағым қалдыра аласыз













